Конспект урока по теме:СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ: +7(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 114. СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ: +7 Цели урока: рассмотреть случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида продолжать составление таблицы сложения; развивать умение учащихся сравнивать числа и числовые выражения; продолжать формировать умение решать составные задачи; развивать навыки счета, внимание, наблюдательность учащихся. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к 114. СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ: Цели урока: рассмотреть случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида продолжать составление таблицы сложения; развивать умение учащихся сравнивать числа и числовые выражения; продолжать формировать умение решать составные задачи; развивать навыки счета, внимание, наблюдательность учащихся. Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 11 12 13 11 12 13 16 15 14 16 15 14 III. Устный счёт. 1. Игра «Назови соседа». (Случай: 14 = 7 + 7 учащиеся находят по числовой прямой.) 2. Игра «Занимательные рамки».Задание дано в учебнике (с. 63, часть 2), но лучше перенести его на доску. IV. Изучение нового материала. 1. Рассмотрение случаев сложения однозначных На д о с к е записаны суммы: 9 + 7 – Что хотите сказать? (Во всех суммах второе слагаемое – 8 + 7 7 + 7 чисел: . 7.) Далее учащиеся с подробным объяснением находят значения данных сумм (учитель ведет подробную запись на доске): 2. Составление и запись таблицы сложения. Полученные равенства учащиеся записывают в т а б л и ц у сложения: Р а б о т а п о у ч е б н и к у. Устно выполняется задание 1 (с. 64 учебника, часть 2). Выполняя данное задание, учащиеся закрепляют знание таблицы сложения. V. Работа над задачами. 1. Решение простых и составных задач. Учащиеся читают задачу 2 (с. 64 учебника, часть 2), выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа, после этого под руководством учителя составляют к р а т к у ю з а п и с ь:– Сколько действий нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Одно.) – Какая это задача: простая или составная? (Простая.) – Запишите решение. (6 + 4 = 10 (к.).) – Сформулируйте и запишите ответ задачи. Учащиеся формулируют и записывают ответ задачи. Ответ: осталось 10 конфет. Или: Ответ: в двух коробках осталось 10 конфет. Далее учащиеся читают задачу 4 (с. 64 учебника, часть 2). После того как дети выделят условие и вопрос задачи, назовут данные и искомое числа, составляется к р а т к а я з а п и с ь: – Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.) – Почему? (Потому что неизвестно, сколько килограммов овощей в 1-й сумке.) – Можем мы это узнать? (Да.) – Как? (Сложить количество килограммов моркови и количество килограммов капусты.) – Запишите решение. (3 + 2 = 5 (кг) ов.) – Зная, сколько килограммов овощей в 1-й сумке, можем сказать, какая сумка тяжелее? (Тяжелее вторая сумка, так как шесть больше пяти.) – Как узнать, на сколько вторая сумка тяжелее первой? (Из большего числа (шести) вычесть меньшее (пять).)– Запишите решение. (6 – 5 = 1 (кг).) – Сформулируйте и запишите ответ задачи. Учащиеся формулируют и записывают ответ задачи. Ответ: вторая сумка тяжелее на 1 килограмм. Или: Ответ: сумка с картофелем тяжелее на 1 килограмм. 2. Решение задач изученных видов. Р а б о т а в т е т р а д и. Учащиеся с а м о с т о я т е л ь н о решают задачи 4, 6 (с. 23 в тетради № 2) с последующей в з а и м о п р о в е р к о й или самопроверкой с контрольного листа. VI. Сравнение чисел. Разбирается задание 3 (с. 64 учебника, часть 2): ученики сравнивают числовые выражения и числа. Задание может быть выполнено с комментированием или устно с объяснением. Например: 3 + 10 * 15 Сравнить сумму чисел 3 и 10 с числом 15. Значение суммы чисел 3 и 10 равно 13, 13 меньше 15, значит: 3 + 10 < 15 … … 9 – 4 * 5 Сравнить разность чисел 9 и 4 с числом 5. Значение разности чисел 9 и 4 равно пяти, пять равно пяти, значит: 9 – 4 = 5. VII. Работа над развитием наблюдательности, мышления учащихся.В заключение урока выполняется задание на смекалку (с. 64 учебника, часть 2). Ответ: в пустой клетке должен быть изображен мальчик, катающийся на коньках. VIII. Итог урока. – Чему научились сегодня на уроке? – Что для вас было самым интересным? – Какое задание вызвало у вас затруднение? – Как вы думаете, почему? – Оцените свою работу на уроке.