У р о к 120. СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ: 11-
Цели урока: рассмотреть случаи вычитания однозначных чисел из числа 11 с переходом через десяток; закреплять умение учащихся решать составные задачи; развивать навыки счета, логическое мышление учащихся.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
У р о к 120. СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ:
Цели урока: рассмотреть случаи вычитания однозначных
чисел из числа 11 с переходом через десяток; закреплять
умение учащихся решать составные задачи; развивать
навыки счета, логическое мышление учащихся.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
1 2 3 1 2 3
11 12 13 11 12 13
III. Устный счёт.
1. «Цепочка».
2. Задача на смекалку.
Гусь тяжелее утки на 2 кг, но легче щенка на 3 кг. На
(На пять
сколько килограммов утка легче щенка?
килограммов.)
IV. Изучение нового материала.
1. Подготовка учащихся к восприятию нового
материала.Для этой цели можно использовать задание 2 (с. 74
учебника, часть 2), но лучше записать его на доске совместно
с аналогичными равенствами, составленными учителем.
Задание выполняется устно с объяснением.
После этого целесообразно повторить состав числа 11:
11
2
3
4
5
2. Рассмотрение случаев вычитания однозначных
чисел из числа 11 с переходом через десяток.
Составление таблицы вычитания из числа 11.
На д о с к е записаны разности:
– Объясните разные способы решения выражения.
Далее разбираются и записываются на доске выражения,
данные в учебнике (с. 74, часть 2, «Н»).
Например:
3. Запись таблицы вычитания из числа 11.
В тетрадях учащиеся записывают т а б л и ц у.
11 – 2 = 9
11 – 3 = 8
11 – 4 = 7
11 – 5 = 6
11 – 9 = 2
11 – 8 = 3
11 – 7 = 4
11 – 6 = 5V. Работа над задачами.
Учащиеся разбирают и решают задачи задания 3 (с. 74
учебника, часть 2).
Одну из задач можно проиллюстрировать, а к другой
сделать краткую запись.
Решение учащиеся выполняют с а м о с т о я т е л ь н о.
З а п и с ь в тетрадях:
1) 6 + 4 = 10 (к.).
2) 10 – 7 = 3 (к.).
Ответ: осталось закрасить 3 квадрата.
Принесли – 6 м. и 4 м.
Отдали – 8 м.
Осталось – ?
1) 6 + 4 = 10 (м.).
2) 10 – 8 = 2 (м.).
Ответ: осталось 2 морковки.
Ученики читают задачу 4 (с. 74 учебника, часть 2).
– Прочитайте условие.
– О чем в задаче спрашивается?
– Данная задача простая или составная? (Составная.)
– Почему так считаете?– Объясните, как будете решать задачу. (Сначала узнаем,
сколько горошин дали ростки у Коли. Для этого из десяти
вычтем три.
1) 10 – 3 = 7 (г.)
Теперь узнаем, сколько горошин дали ростки у Миши. Для
этого из десяти вычтем четыре.
2) 10 – 4 = 6 (г.).)
– Сформулируйте и запишите ответ задачи.
Учащиеся формулируют и записывают ответ задачи.
Ответ: 7 горошин дали ростки у Коли, 6 горошин – у Миши.
VI. Работа над развитием логического мышления
учащихся.
В заключение урока учащимися выполняется задание на
смекалку (с. 74 учебника, часть 2). (Получились 3 разные
закладки: на первой – квадрат и круг; на второй – квадрат и
треугольник, на третьей – треугольник и круг.)
VII. Итог урока.
– Что нового узнали?
– Какие открытия сделали?
– Какая работа вам понравилась больше всего?
– Чем?