Конспект урока по теме:СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ: 11-(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 120. СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ: 11- Цели урока: рассмотреть случаи вычитания однозначных чисел из числа 11 с переходом через десяток; закреплять умение учащихся решать составные задачи; развивать навыки счета, логическое мышление учащихся. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к 120. СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ: Цели урока: рассмотреть случаи вычитания однозначных чисел из числа 11 с переходом через десяток; закреплять умение учащихся решать составные задачи; развивать навыки счета, логическое мышление учащихся. Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 1 2 3 1 2 3 11 12 13 11 12 13 III. Устный счёт. 1. «Цепочка». 2. Задача на смекалку. Гусь тяжелее утки на 2 кг, но легче щенка на 3 кг. На (На пять сколько килограммов утка легче щенка? килограммов.) IV. Изучение нового материала. 1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.Для этой цели можно использовать задание 2 (с. 74 учебника, часть 2), но лучше записать его на доске совместно с аналогичными равенствами, составленными учителем. Задание выполняется устно с объяснением. После этого целесообразно повторить состав числа 11: 11 2 3 4 5 2. Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 11 с переходом через десяток. Составление таблицы вычитания из числа 11. На д о с к е записаны разности: – Объясните разные способы решения выражения. Далее разбираются и записываются на доске выражения, данные в учебнике (с. 74, часть 2, «Н»). Например: 3. Запись таблицы вычитания из числа 11. В тетрадях учащиеся записывают т а б л и ц у. 11 – 2 = 9 11 – 3 = 8 11 – 4 = 7 11 – 5 = 6 11 – 9 = 2 11 – 8 = 3 11 – 7 = 4 11 – 6 = 5V. Работа над задачами. Учащиеся разбирают и решают задачи задания 3 (с. 74 учебника, часть 2). Одну из задач можно проиллюстрировать, а к другой сделать краткую запись. Решение учащиеся выполняют с а м о с т о я т е л ь н о. З а п и с ь в тетрадях: 1) 6 + 4 = 10 (к.). 2) 10 – 7 = 3 (к.). Ответ: осталось закрасить 3 квадрата. Принесли – 6 м. и 4 м. Отдали – 8 м. Осталось – ? 1) 6 + 4 = 10 (м.). 2) 10 – 8 = 2 (м.). Ответ: осталось 2 морковки. Ученики читают задачу 4 (с. 74 учебника, часть 2). – Прочитайте условие. – О чем в задаче спрашивается? – Данная задача простая или составная? (Составная.) – Почему так считаете?– Объясните, как будете решать задачу. (Сначала узнаем, сколько горошин дали ростки у Коли. Для этого из десяти вычтем три. 1) 10 – 3 = 7 (г.) Теперь узнаем, сколько горошин дали ростки у Миши. Для этого из десяти вычтем четыре. 2) 10 – 4 = 6 (г.).) – Сформулируйте и запишите ответ задачи. Учащиеся формулируют и записывают ответ задачи. Ответ: 7 горошин дали ростки у Коли, 6 горошин – у Миши. VI. Работа над развитием логического мышления учащихся. В заключение урока учащимися выполняется задание на смекалку (с. 74 учебника, часть 2). (Получились 3 разные закладки: на первой – квадрат и круг; на второй – квадрат и треугольник, на третьей – треугольник и круг.) VII. Итог урока. – Что нового узнали? – Какие открытия сделали? – Какая работа вам понравилась больше всего? – Чем?