Конспект урока по теме:СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ: 15-(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 124. СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ: 15- Цели урока: рассмотреть случаи вычитания однозначных чисел из числа 15 с переходом через десяток; закреплять знание учащимися состава чисел 11, 12, 13, 14; продолжать работу над задачами. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к 124. СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ: Цели урока: рассмотреть случаи вычитания однозначных чисел из числа 15 с переходом через десяток; закреплять знание учащимися состава чисел 11, 12, 13, 14; продолжать работу над задачами. Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 10 5 10 5 10 5 10 5 15 15 15 15 15 15 III. Устный счёт. 1. «Цепочка». 2. Задание 5 (с. 78 учебника, часть 2). (Лучше задание написать на доске). IV. Повторение изученного о случаях вычитания: Закрепление знания таблицы сложения. С этой целью выполняется задание 1 (с. 78 учебника, часть 2) с комментированием.V. Изучение нового материала. 1. Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 15 с переходом через десяток. На д о с к е записаны разности: 15 – 6 15 – 8 – Как вы нашли бы значения данных разностей? Учащиеся находят значения каждого выражения двумя 15 – 9 15 – 7 способами. 2. Запись таблицы вычитания из числа 15. В тетрадях учащиеся записывают т а б л и ц у: 15 – 6 = 9 15 – 9 = 6 15 – 7 = 8 15 – 8 = 7 VI. Работа над задачами. Учащиеся читают задачу 2 (с. 78 учебника, часть 2). – Что в задаче известно? – Что следует узнать? – Сделаем к задаче рисунок. – Как узнаете: сколько в буфет привезли яблок? (Сложением.) – Запишите решение. – Каким действием будете находить ответ на второй вопрос задачи? (Вычитанием.) – Почему?– Запишите решение. – Ответьте на вопросы задачи (устно). – Рассмотрите решения, записанные в задании 3 (с. 78 учебника, часть 2). – Составьте задачу, соответствующую первому выражению. Например: В детский сад привезли 12 килограммов картофеля, израсходовали 10 килограммов. Сколько килограммов картофеля осталось? – Составьте задачу, соответствующую второму выражению. Например: В бидоне было 9 литров молока, а в кувшине 3 литра. Сколько всего литров молока в бидоне и в кувшине? Учащиеся решают с а м о с т о я т е л ь н о задачи 1, 2 (с. 25 в тетради № 2) с последующей в з а и м о п р о в е р к о й или ф р о н т а л ь н о й проверкой. VII. Закрепление знания состава чисел 11–20. Г р у п п о в а я р а б о т а. В заключение урока ученики работают в группах (4 чел.) или парах. Учащиеся задают друг другу вопросы, связанные с составом чисел 11–20. Например: 11 – это 8 и … 14 – это 7 и … И т. д. VIII. Итог урока. – Что нового узнали?– Какое задание было для вас самым интересным? – Какие трудности испытывали на уроке? – Что бы хотели сделать по-другому? – Как вы сегодня работали?