У р о к 78. СОСТАВ ЧИСЛА 10.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Цели урока: закреплять знание учащимися состава числа 10; умение прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4, 5; продолжать формировать умение учеников применять переместительный закон сложения при решении выражения; продолжать работу над задачами.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
У р о к 78. СОСТАВ ЧИСЛА 10.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Цели урока: закреплять знание учащимися состава числа
10; умение прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4, 5;
продолжать формировать умение учеников применять
переместительный закон сложения при решении выражения;
продолжать работу над задачами.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
10 10 10
III. Закрепление знания состава числа 10.
Для этой цели можно использовать задание 1 (с. 18
учебника, часть 2) и другие аналогичные задания, например:
«Какое число и знак пропущены?»:
IV. Закрепление умения прибавлять и вычитать числа
1, 2, 3, 4, 5 и применять переместительный закон
сложения при решении выражений.
Устно, с объяснением учащиеся выполняют задание 2 (с. 18
учебника, часть 2).При решении примеров на сложение дети применяют
переместительный закон сложения. Находя значения
выражений на вычитание, учащиеся опираются на знание
состава чисел либо пользуются изученными приемами
вычитания чисел 3, 4, 5 из данного числа.
С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.
Ученики выполняют задание 1 (с. 11 в тетради № 2):
опираясь на знание состава числа, находят значения
выражений.
Затем детям можно предложить выполнить следующее
задание по вариантам.
4 + 6
1 + 8
9 – 2
6 – 3
10 – 2
7 – 3
– Найдите значения выражений.
Вариант I.
3 + 2
5 + 3
Вариант II.
3 + 7
6 + 1
4 + 5
5 + 2
Взаимопроверка.
V. Сравнение чисел и выражений.
Выполняя задание 6 (с. 18 учебника, часть 2), учащиеся
сравнивают числа и выражения. Особое внимание учителю
следует обратить на 2 и 3-й столбики, где суммы и разности
сравниваются с числом.
Например: 6 + 2 * 6.
Слева записана сумма чисел 6 и 2, справа дано число 6.
(Следует обратить внимание детей на то, что в обеих частях
присутствует число 6, но в левой части оно увеличивается
на 2, следовательно, левая часть больше правой.)Сумма чисел 6 и 2 больше шести.
6 + 2 > 6
(Возможно, дети захотят найти значение суммы (6 + 2 = 8
8 > 6), учителю следует рассмотреть все варианты,
предложенные детьми.)
VI. Работа над задачами.
Подготовительная работа к решению составных
задач.
Учащиеся читают задачу 3 (с. 18 учебника, часть 2).
– Вы прочитали задачу?
– Докажите.
– О чем говорится в условии?
– О чем в задаче спрашивается?
– Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на
первый вопрос задачи? (Вычитание.)
– Почему? (Так как в условии сказано, что российских
марок на 3 меньше.)
– Запишите решение. (6 – 3 = 3 (м.).)
– Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить
на второй вопрос задачи? (Сложение.)
– Почему? (Потому что спрашивается, сколько всего
марок.)
– Запишите решение. (6 + 3 = 9 (м.).)
– Ответьте на поставленные вопросы задачи.
Далее аналогично разбирается задача 4 (с. 18 учебника,
часть 2).
VII. Работа с геометрическим материалом.Дети выполняют с а м о с т о я т е л ь н о задание 5 (с. 18
учебника, часть 2): чертят отрезки заданной длины.
– Какова длина второго отрезка? (3 см.)
Затем учитель предлагает детям рассмотреть задание 3 (с.
10 в тетради № 2).
– Какая фигура изображена? (Треугольник.)
– Измерьте стороны треугольника и запишите их длину.
– Что заметили? (Две стороны треугольника равны.)
Треугольник, у которого две
стороны равны,
называется равнобедренным.
В заключение урока дети перерисовывают в тетрадь
цветок, изображенный на полях учебника (с. 18, часть 2).
VIII. Итог урока.
– Чему научил вас урок?
– Какое задание было для вас самым интересным?
– Какое самым трудным?
– Что бы хотелось выполнить еще?