Конспект урока по теме:СОСТАВ ЧИСЛА 10. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 78. СОСТАВ ЧИСЛА 10. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели урока: закреплять знание учащимися состава числа 10; умение прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4, 5; продолжать формировать умение учеников применять переместительный закон сложения при решении выражения; продолжать работу над задачами. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к 78. СОСТАВ ЧИСЛА 10. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели урока: закреплять знание учащимися состава числа 10; умение прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4, 5; продолжать формировать умение учеников применять переместительный закон сложения при решении выражения; продолжать работу над задачами. Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 10 10 10 III. Закрепление знания состава числа 10. Для этой цели можно использовать задание 1 (с. 18 учебника, часть 2) и другие аналогичные задания, например: «Какое число и знак пропущены?»: IV. Закрепление умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4, 5 и применять переместительный закон сложения при решении выражений. Устно, с объяснением учащиеся выполняют задание 2 (с. 18 учебника, часть 2).При решении примеров на сложение дети применяют переместительный закон сложения. Находя значения выражений на вычитание, учащиеся опираются на знание состава чисел либо пользуются изученными приемами вычитания чисел 3, 4, 5 из данного числа. С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся. Ученики выполняют задание 1 (с. 11 в тетради № 2): опираясь на знание состава числа, находят значения выражений. Затем детям можно предложить выполнить следующее задание по вариантам. 4 + 6 1 + 8 9 – 2 6 – 3 10 – 2 7 – 3 – Найдите значения выражений. Вариант I. 3 + 2 5 + 3 Вариант II. 3 + 7 6 + 1 4 + 5 5 + 2 Взаимопроверка. V. Сравнение чисел и выражений. Выполняя задание 6 (с. 18 учебника, часть 2), учащиеся сравнивают числа и выражения. Особое внимание учителю следует обратить на 2 и 3-й столбики, где суммы и разности сравниваются с числом. Например: 6 + 2 * 6. Слева записана сумма чисел 6 и 2, справа дано число 6. (Следует обратить внимание детей на то, что в обеих частях присутствует число 6, но в левой части оно увеличивается на 2, следовательно, левая часть больше правой.)Сумма чисел 6 и 2 больше шести. 6 + 2 > 6 (Возможно, дети захотят найти значение суммы (6 + 2 = 8 8 > 6), учителю следует рассмотреть все варианты, предложенные детьми.) VI. Работа над задачами. Подготовительная работа к решению составных задач. Учащиеся читают задачу 3 (с. 18 учебника, часть 2). – Вы прочитали задачу? – Докажите. – О чем говорится в условии? – О чем в задаче спрашивается? – Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? (Вычитание.) – Почему? (Так как в условии сказано, что российских марок на 3 меньше.) – Запишите решение. (6 – 3 = 3 (м.).) – Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на второй вопрос задачи? (Сложение.) – Почему? (Потому что спрашивается, сколько всего марок.) – Запишите решение. (6 + 3 = 9 (м.).) – Ответьте на поставленные вопросы задачи. Далее аналогично разбирается задача 4 (с. 18 учебника, часть 2). VII. Работа с геометрическим материалом.Дети выполняют с а м о с т о я т е л ь н о задание 5 (с. 18 учебника, часть 2): чертят отрезки заданной длины. – Какова длина второго отрезка? (3 см.) Затем учитель предлагает детям рассмотреть задание 3 (с. 10 в тетради № 2). – Какая фигура изображена? (Треугольник.) – Измерьте стороны треугольника и запишите их длину. – Что заметили? (Две стороны треугольника равны.) Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным. В заключение урока дети перерисовывают в тетрадь цветок, изображенный на полях учебника (с. 18, часть 2). VIII. Итог урока. – Чему научил вас урок? – Какое задание было для вас самым интересным? – Какое самым трудным? – Что бы хотелось выполнить еще?