Конспект урока по теме:СОСТАВ ЧИСЛА 5(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 21. СОСТАВ ЧИСЛА 5 Цели урока: показать учащимся, как можно получить число 5; учить детей различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами; продолжать работу по соотнесению числа с соответствующей цифрой. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  21. СОСТАВ ЧИСЛА 5 Цели урока: показать учащимся, как можно получить число 5; учить детей различать   понятия   «число»   и   «цифра»   и   правильно   пользоваться   данными терминами;   продолжать   работу   по   соотнесению   числа   с   соответствующей цифрой.  Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. I. Организационный момент.  Ход урока II.   Повторение   пройденного   о   числах   1–5.   Соотнесение   чисел   с цифрами, их обозначающими.  Начать  работу  можно  с  выполнения заданий в тетради (задания 2, 3, с. 10 в тетради № 1).  Учитель предлагает ученикам рассмотреть внимательно задание 3.  – Как вы думаете, какую работу  предстоит выполнить в данном задании? (Соединить рисунок с цифрой, показывающей число предметов.)  – Выполните задание. С а м о с т о я т е л ь н а я  работа учащихся. В з а и м о п р о в е р к а. Далее дети выполняют первую часть задания 2.  – Какая цифра написана? (5.)– Обведите по контурам и закрасьте такое число треугольников, которое соответствует записанной цифре.  – Проверьте работу друг друга.  После   этого   задания   учащиеся   под   диктовку   учителя   записывают   в столбик следующие цифры: 4, 2, 3, 1.  Один из учеников  после выполнения работы в тетради записывает цифры на доске.  С а м о п р о в е р к а  с доски.  –   Около   цифры   4   нарисуйте   такое   количество   яблок,   которое соответствует записанной цифре.   – Около цифры 2 нарисуйте соответствующее число грибов.  – Около цифры 3 – соответствующее число слив.  – Около цифры 1 – соответствующее число морковок.  – Проверьте работу друг друга.  III. Изучение нового материала.  1. Формирование восприятия состава числа 5. Работу   можно   провести   по   рисунку   1   (с.   34   учебника,   часть   1)   или   с использованием наборного полотна.  – Рассмотрите внимательно рисунок.  – Что заметили? (На двух лавочках сидят пять девочек.)  – Как девочки расположились на лавочках?  (Сначала на одной лавочке сидели четыре девочки, а на другой – одна девочка.)  Параллельно   на   наборном   полотне   или   магнитной     д   о   с   к   е «записывается»:  4  1.  Потом на одной лавочке осталось три девочки, а на другой стало – две. З а п и с ь  на наборном полотне (магнитной доске): 3  2.Потом на первой лавочке осталось сидеть две девочки, а на второй стало три девочки. З а п и с ь  на наборном полотне (магнитной доске): 2  3 .  Затем   ещё   одна   девочка   пересела   на   вторую   лавочку,   и   на   первой лавочке осталась одна девочка, а на второй их стало четыре.  З а п и с ь  на наборном полотне (магнитной доске): 1  4.  – Посмотрите на записи, сделанные на доске.  – Пользуясь записями, расскажите, как можно получить число 5.  Учащиеся проговаривают хором:  Пять – это четыре и один.  Пять – это три и два.  Пять – это два и три.  Пять – это один и четыре.   2. Упражнение в получении числа 5 разными способами. Далее учитель может провести с детьми игру «Заселяем домик».  Можно использовать «домик», помещённый на полях учебника (с. 34, часть 1), но лучше, чтобы «домик» был на доске и дети «заселяли» его магнитными цифрами.  IV. Закрепление знаний учащихся о составе числа 5.  Подготовка к восприятию темы «Связь сложения и вычитания».  Учитель   предлагает   ученикам   рассмотреть   рисунок   в   задании   2   (с.   34 учебника, часть 1).  – Что хотите сказать? (С помощью бусинок показан состав числа 5.)  Далее дети записывают на доске или на наборном полотне: 4 + 1 = 5. – Если от 5 бусинок убрать одну, сколько бусинок останется? (Четыре).  З а п и с ь: 5 – 1 = 4.В итоге на  д о с к е  (наборном полотне) появляется следующая запись:                                                                         4 + 1 = 5                 5 – 1 = 4  3 + 2 = 5                 5 – 2 = 3  2 + 3 = 5                 5 – 3 = 2 1 + 4 = 5                 5 – 4 = 1 – Какой вывод можно сделать?  В заключение урока учащиеся выполняют задание 1 (с. 35 учебника, часть 1): сравнивают числа (устно). Задание выполняется фронтально.  V. Итог урока.  – Что нового узнали?  – Чему научились?  – Оцените свою работу.