У р о к 70. СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ.
ЗАДАЧИ НА СРАВНЕНИЕ
Цели урока: учить детей находить, на сколько одно число больше или меньше другого; познакомить с задачами на сравнение; развивать навыки счёта, мышление учащихся.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
У р о к 70. СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ.
ЗАДАЧИ НА СРАВНЕНИЕ
Цели урока: учить детей находить, на сколько одно число
больше или меньше другого; познакомить с задачами на
сравнение; развивать навыки счёта, мышление учащихся.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
1 3 5 1 3 5
6 4 2 6 4 2
III. Устный счёт.
1. «Цепочка».
2. «Плюс» или «минус».
Учитель может предложить учащимся задание 4 (с. 10
учебника, часть 2): вместо звездочек поставить знак «+» или
«минус» или другое аналогичное задание.
При выполнении задания учащиеся должны не просто
назвать знак, а обосновать сделанный выбор.Например:
6 * 2 = 8.
Было число 6, стало число 8. Число увеличилось, значит,
нужно поставить знак «+».
9 * 4 = 5.
Было число 9, стало число 5. Число уменьшилось, значит,
пропущен знак «–».
IV. Изучение нового материала.
1. Знакомство с правилом сравнения чисел.
Р а б о т а с р а з р е з н ы м м а т е р и а л о м.
Учитель просит учащихся положить на парту 5 квадратов,
а ниже (под квадратами) 3 круга.
– На сколько квадратов больше, чем кругов? (На 2.)
– Докажите. (Двум квадратам не хватает кругов для пары:
значит, квадратов на 2 больше.)
– Узнать, на сколько одно число больше или меньше
другого, можно и по-другому.
5 – 3 = 2, то есть квадратов на 2 больше, чем кругов.
Р а б о т а п о у ч е б н и к у.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунок (с. 10
учебника, часть 2).
– Что хотите сказать?
– Сколько тумб занято собачками? (4.)
– Сколько тумб пустых? (3.)
– На сколько тумб с собачками больше, чем пустых? (На 1.)– Как узнали? (4 – 3 = 1.)
– Проверьте себя, используя фигурки разного материала.
– Сколько синих тумб? (3.)
– Сколько красных тумб? (4.)
– На сколько синих тумб меньше, чем красных? (На 1.)
– Докажите. (Из четырех вычесть три, получится один.)
2. Знакомство с задачами на сравнение.
Учитель или ученик читают задачу 2 (с. 10 учебника, часть
2).
– Вы прочитали задачу? (Да.)
– Докажите.
– Чем данная задача отличается от задач, которые мы
решали раньше? (В ней спрашивается, на сколько одно
число больше другого.)
Далее учащиеся под руководством учителя изображают
схему задачи.
– Сколько купили билетов в цирк? (6.)
– Изобразим количество билетов в цирк отрезком длиной в
6 клеток.
– Сколько купили билетов в театр? (4.)
– Изобразим количество билетов в театр отрезком длиной
в 4 клетки.
– Покажем «лишние» билеты в цирк.
– На сколько билетов в цирк больше, чем билетов в театр?
(На 2.)– Как записать решение задачи?
комментированием:
(Запись с
6 – 4 = 2 (б.).)
– Ответьте на вопрос задачи. (Билетов в цирк на 2
больше.)
Далее учитель предлагает учащимся рассмотреть задачу 4
(с. 6 в тетради № 2).
Задача разбирается аналогично предыдущей, но вместо
отрезков дети изображают кругами количество монет,
которые были у Ани. Таким образом, в тетрадях детей
появятся и рисунок, и решение задачи:
7 – 4 = 3 (р.).
Также учащиеся записывают ответ задачи.
Ответ: на 3 рубля.
V. Работа с геометрическим материалом.
– Как называются линии, изображенные в задании 3 (с. 10
учебника, часть 2)? (Отрезки.)
– Что можете сказать о длине голубого отрезка по
сравнению с длиной розового отрезка? (Голубой отрезок
длиннее розового.)
– Как узнать, на сколько голубой отрезок длиннее
розового? (Надо измерить длину каждого отрезка и из
большего числа вычесть меньшее.)– Какова длина голубого отрезка? (7 см.)
– Какова длина розового отрезка? (4 см.)
– Определите, на сколько длина голубого отрезка больше
длины розового? (7 – 4 = 3. На 3 см голубой отрезок длиннее
розового.)
Затем учащиеся выполняют с а м о с т о я т е л ь н о с
последующей в з а и м о п р о в е р к о й задание 2 (с. 6 в
тетради № 2).
В заключение урока дети выполняют задание на смекалку
(с. 10 учебника, часть 2).
Поскольку задание достаточно объемное, то на уроке
ученики могут выполнить какую-либо его часть.
Например:
VI. Итог урока.
– Какие открытия сделали?
– Какое задание вам понравилось больше других? Чем?
– Что бы хотели выполнить еще?
– Оцените свою работу на уроке.