Конспект урока по теме:ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 116. ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ Цели урока: закреплять знание учащимися таблицы сложения; развивать навыки счета; развивать умение сравнивать именованные числа; продолжать работу над задачами изученных видов; работать над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к 116. ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ Цели урока: закреплять знание учащимися таблицы сложения; развивать навыки счета; развивать умение сравнивать именованные числа; продолжать работу над задачами изученных видов; работать над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся. Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 7 7 7 7 7 7 17 17 17 17 17 III. Устный счёт. 1. Игра «Назови соседа».2. Задание 4 (с. 66 учебника, часть 2). Выполняя данное задание, учащиеся повторяют термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», а также связь чисел при вычитании. IV. Закрепление знания таблицы сложения. Учитель просит учащихся сравнить таблицу сложения, составленную ими, с таблицей сложения, данной в учебнике (с. 66 учебника, часть 2). Далее по таблице ученики находят все выражения с ответом 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18. Затем по каждому примеру на сложение составляется два примера на вычитание (часть примеров из каждого столбика записывается на доске и в тетрадях учащихся с комментированием, остальные разбираются устно.) Например: 9 + 2 = 11 11 – 9 = 2 11 – 2 = 9 – – – – – – 8 + 4 = 12 12 – 8 = 4 12 – 4 = 8 – – – – – –Учащиеся выполняют с а м о с т о я т е л ь н о задание 1 (с. 67 учебника, часть 2) с последующей в з а и м о п р о в е р к о й. (При проверке можно пользоваться таблицей сложения.) V. Работа над задачами. 1. Решение задач на сравнение. Учащиеся читают задачу 2 (с. 66 учебника, часть 2), выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое число, обосновывают выбор действия, с а м о с т о я т е л ь н о записывают решение, которое затем проверяется ф р о н т а л ь н о, формулируют и записывают ответ. З а п и с ь в тетрадях: 5 – 2 = 3 (см). Ответ: Даша выше Наташи на 3 сантиметра. Затем дети читают задачу 1 из задания 3 (с. 66 учебника, часть 2). – Что хотите сказать? (В задаче пропущены данные числа.) – Дополните условие задачи данными числами. – Составим к р а т к у ю з а п и с ь: – Каким действием следует решать задачу? (Вычитанием.) – Почему? (Это задача на сравнение, а для того чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.) – Запишите решение. (7 – 4 = 3 (дм).) – Сформулируйте ответ задачи и запишите его. Учащиеся формулируют и записывают ответ задачи. Ответ: стол выше стула на 3 дециметра.2. Решение задач изученных видов. Ученики читают задачу 2 из задания 3 (с. 66 учебника, часть 2). Работа над задачей строится аналогично работе над предыдущей задачей: дети дополняют условие данными числами, составляют к р а т к у ю з а п и с ь (под руководством учителя): Было – 10 р. Израсходовал – 3 р. и 5 р. Осталось – ? – Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.) – Почему? (Не знаем, сколько Миша израсходовал денег.) – Можем ли узнать это? (Да.) – Запишите решение. – Зная, сколько Миша израсходовал денег, можем узнать, сколько денег у него осталось? (Да.) – Запишите решение. З а п и с ь в тетрадях: 1) 3 + 5 = 8 (р.). 2) 10 – 8 = 2 (р.). – Сформулируйте ответ задачи и запишите его. Учащиеся формулируют и записывают ответ задачи. Ответ: 2 рубля. Далее учащиеся выполняют с а м о с т о я т е л ь н о задачу 1 (с. 22 в тетради № 2) с последующей в з а и м о п р о в е р к о й. VI. Работа над развитием наблюдательности учащихся. В заключение урока учащиеся выполняют задание, способствующее развитию внимания и наблюдательности. Сэтой целью может быть выполнено задание на полях учебника (с. 66, часть 2). VII. Итог урока. – Чему научил вас урок? – Чью работу вам бы хотелось отметить?