У р о к 116. ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ
Цели урока: закреплять знание учащимися таблицы сложения; развивать навыки счета; развивать умение сравнивать именованные числа; продолжать работу над задачами изученных видов; работать над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
У р о к 116. ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ
Цели урока: закреплять знание учащимися таблицы
сложения; развивать навыки счета; развивать умение
сравнивать именованные числа; продолжать работу над
задачами изученных видов; работать над развитием
наблюдательности, логического мышления учащихся.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
7 7 7 7 7 7
17 17 17 17 17
III. Устный счёт.
1. Игра «Назови соседа».2. Задание 4 (с. 66 учебника, часть 2).
Выполняя данное задание, учащиеся повторяют термины
«уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», а также связь
чисел при вычитании.
IV. Закрепление знания таблицы сложения.
Учитель просит учащихся сравнить таблицу сложения,
составленную ими, с таблицей сложения, данной в учебнике
(с. 66 учебника, часть 2).
Далее по таблице ученики находят все выражения с
ответом 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.
Затем по каждому примеру на сложение составляется два
примера на вычитание (часть примеров из каждого столбика
записывается на доске и в тетрадях учащихся с
комментированием, остальные разбираются устно.)
Например:
9 + 2 = 11
11 – 9 = 2
11 – 2 = 9
– – – – – –
8 + 4 = 12
12 – 8 = 4
12 – 4 = 8
– – – – – –Учащиеся выполняют с а м о с т о я т е л ь н о задание 1
(с. 67 учебника, часть 2) с последующей в з а и м о п р о в е р
к о й. (При проверке можно пользоваться таблицей
сложения.)
V. Работа над задачами.
1. Решение задач на сравнение.
Учащиеся читают задачу 2 (с. 66 учебника, часть 2),
выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое
число, обосновывают выбор действия, с а м о с т о я т е л ь н
о записывают решение, которое затем проверяется ф р о н т
а л ь н о, формулируют и записывают ответ.
З а п и с ь в тетрадях:
5 – 2 = 3 (см).
Ответ: Даша выше Наташи на 3 сантиметра.
Затем дети читают задачу 1 из задания 3 (с. 66 учебника,
часть 2).
– Что хотите сказать? (В задаче пропущены данные числа.)
– Дополните условие задачи данными числами.
– Составим к р а т к у ю з а п и с ь:
– Каким действием следует решать задачу? (Вычитанием.)
– Почему? (Это задача на сравнение, а для того чтобы
узнать, на сколько одно число больше или меньше другого,
нужно из большего числа вычесть меньшее.)
– Запишите решение. (7 – 4 = 3 (дм).)
– Сформулируйте ответ задачи и запишите его.
Учащиеся формулируют и записывают ответ задачи.
Ответ: стол выше стула на 3 дециметра.2. Решение задач изученных видов.
Ученики читают задачу 2 из задания 3 (с. 66 учебника,
часть 2).
Работа над задачей строится аналогично работе над
предыдущей задачей: дети дополняют условие данными
числами, составляют к р а т к у ю з а п и с ь (под
руководством учителя):
Было – 10 р.
Израсходовал – 3 р. и 5 р.
Осталось – ?
– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
– Почему? (Не знаем, сколько Миша израсходовал денег.)
– Можем ли узнать это? (Да.)
– Запишите решение.
– Зная, сколько Миша израсходовал денег, можем узнать,
сколько денег у него осталось? (Да.)
– Запишите решение.
З а п и с ь в тетрадях:
1) 3 + 5 = 8 (р.).
2) 10 – 8 = 2 (р.).
– Сформулируйте ответ задачи и запишите его.
Учащиеся формулируют и записывают ответ задачи.
Ответ: 2 рубля.
Далее учащиеся выполняют с а м о с т о я т е л ь н о
задачу 1 (с. 22 в тетради № 2) с последующей в з а и м о п р
о в е р к о й.
VI. Работа над развитием наблюдательности
учащихся.
В заключение урока учащиеся выполняют задание,
способствующее развитию внимания и наблюдательности. Сэтой целью может быть выполнено задание на полях
учебника (с. 66, часть 2).
VII. Итог урока.
– Чему научил вас урок?
– Чью работу вам бы хотелось отметить?