Конспект урока по теме:ТОЧКА. КРИВАЯ ЛИНИЯ. ПРЯМАЯ ЛИНИЯ. ОТРЕЗОК(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 22. ТОЧКА. КРИВАЯ ЛИНИЯ. ПРЯМАЯ ЛИНИЯ. ОТРЕЗОК Цели урока: дать учащимся первичные представления о кривой линии, прямой линии, отрезке; продолжать работу по усвоению учащимися состава чисел 2–5; продолжать пропедевтику темы «Задача». Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  22. ТОЧКА. КРИВАЯ ЛИНИЯ.  ПРЯМАЯ ЛИНИЯ. ОТРЕЗОК Цели урока:  дать  учащимся  первичные  представления о  кривой линии, прямой линии, отрезке; продолжать работу по усвоению учащимися состава чисел 2–5; продолжать пропедевтику темы «Задача».  Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент.  II. Изучение нового материала.  1. Знакомство с новыми понятиями. На доске изображено несколько разных линий.  Учитель просит детей внимательно посмотреть на доску и сказать, что они заметили.В   результате   беседы   учащиеся   под   руководством   учителя   делят   все изображённые на доске объекты на 4  г р у п п ы:  точки, кривые линии, прямые линии, отрезки.  2. Графическое изображение изученных линий. Выводы. – Чем прямая линия отличается от кривой?  –   Каким   чертёжным   инструментом   нужно   воспользоваться,   чтобы начертить прямую линию? (Линейкой.)  – Как вы думаете, почему линейку так назвали?  – Про линейку даже есть стихотворение:  Я – линейка. Прямота –  Моя  главная  черта.  – Начертите в ваших тетрадях одну прямую линию и одну кривую.  – Нужна ли линейка, для того чтобы начертить кривую линию?  – Поставьте в ваших тетрадях точку.  –   Как   вы   думаете,   сколько   прямых   линий   можно   провести   через   одну точку? (Высказывания детей.)  – Проведите одну прямую линию.  – Можно ли провести ещё?  – Проведите.  – А ещё можно провести прямую линию через эту же точку?  – Проведите.  – А ещё можно?  – Проведите.  – Какой  в ы в о д  можно сделать? (Через одну точку можно провести бесконечно много прямых линий.) – Как вы думаете, можно ли через одну точку провести бесконечно много кривых линий?  – Попробуйте это сделать.– Какой вывод из этого следует?  – А теперь поставьте в ваших тетрадях две точки.  –   Сколько   через   них   можно   провести   прямых   линий?   (Высказывания детей.) – Проведите прямую линию.  –   Проведите   ещё   одну   прямую   через   эти   же   точки.   (Дети   пытаются выполнить   задание   учителя   и   приходят   к   выводу,   что   это   сделать невозможно.)  – Получилось ли у вас это сделать?  – Какой  в ы в о д  из этого следует? (Через две точки можно провести только одну прямую линию.) – Поставьте ещё две точки в ваших тетрадях.  – Сколько кривых можно провести через них?  – Проведите одну кривую линию.  – Можно ли провести ещё одну кривую линию через эти же две точки? – Попробуйте это сделать.  – А ещё одну?  – Проведите.  – Какой  в ы в о д  из этого следует? (Через две точки можно провести много кривых линий.) – Проведите прямую линию.  – Поставьте на ней две точки.  – Часть прямой от одной точки до другой выделите цветным карандашом.  –   Посмотрите   внимательно   на   доску   и   найдите   линии,   похожие   на полученную вами.  – Как называются эти линии? (Отрезки.)  – Чем отрезок отличается от прямой линии?  Учитель помогает детям сделать  в ы в о д. (Отрезок – это часть прямой линии. Отрезок имеет начало и конец, то есть ограничен с двух сторонточками, в отличие от прямой линии, которая не имеет ни начала, ни конца, то есть бесконечна.)  – Начертите в ваших тетрадях два отрезка.  В з а и м о п р о в е р к а. III. Пропедевтика темы «Задача».  Учитель предлагает учащимся рассмотреть задание 2 (с. 37 учебника, часть 1).  – Как вы думаете, какое задание предстоит выполнить?  – Составьте рассказы и поставьте к ним вопросы.  – Какое числовое выражение соответствует первому рисунку?  – Какое числовое выражение соответствует второму рисунку?  – Какие числовые выражения оказались «лишними»? – Составьте по ним рассказы.  IV. Составление и чтение равенств.  Учитель может использовать задание 3 (с. 37 учебника, часть 1) и задание 1 (с. 10 в тетради № 1).  Р а б о т а    п о   у ч е б н и к у.  – Составьте выражения в соответствии с рисунками. (Выражения могут записываться   учащимися   в   тетрадях   с   комментированием,   а   могут   быть записаны только на доске.) Учителю   следует   добиваться   от   учащихся   того,   чтобы   каждое   из записанных выражений они читали разными способами.  Р а б о т а   в   т е т р а д и.  Учащиеся читают первое из записанных выражений и закрашивают фигуры, из которых состоит рисунок, в соответствии с выражением.Например:  дано выражение 3 + 2 = 5. Учащиеся закрашивают 3 квадрата синим цветом, а 2 квадрата – зелёным. Вся работа выполняется  ф р о н т а л ь н о.  V. Итог урока.  – Какие открытия сделали?  – Какая линия называется прямой?  – Что такое «отрезок»?  – Сколько прямых линий можно провести через 1 точку?  – А через две?