Конспект урока по теме:УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 34 УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Цель: обучить правильному построению словосочетаний со связью управление, согласование. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 34 УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Ц е л ь :  обучить   правильному   построению   словосочетаний   со   связью управление, согласование. Планируемые предметные результаты:  Участвовать в устном общении на   уроке,   соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать тексты   учебника,   извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах   учебника   нужные   сведения   и   использовать   их   для   решения практических   задач.   Осознавать   общий   способ   действия   при   решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые   правила   речевого   поведения,   слушать   собеседников,   проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Какие орфографические задачи вы решали в упражнении? – В каких падежах употреблено существительное МАМА? – Как называется такая связь? – Какое словосочетание нельзя назвать управлением? Почему? III. Работа по теме урока. 1. У п р а ж н е н и е  129. – Узнайте о секрете употребления глаголов из сообщения (с. 58). – При ответе на вопрос КУДА? какие предлоги вы будете использовать? – А какие – при ответе на вопрос ОТКУДА? – Составьте словосочетания, грамотно употребляя предлоги. – Запишите словосочетания парами. КУДА? ОТКУДА? 2. У п р а ж н е н и е  131. – Составьте предложения из данных слов. – Окончание глагола будет меняться? – От чего это зависит? Объясните постановку окончания. – Какую орфографическую задачу мы решаем в слове ШКАФ? – В каком падеже употреблены второстепенные члены предложения? – Какие предлоги могут быть употреблены в предложениях?– Какой предлог винительного падежа нельзя включить в предложения? Почему? – Проверьте подбор предлогов по учебнику (с. 59). 3. У п р а ж н е н и е  132. – Составьте предложение. – Надо ли менять порядок слов? – Найдите в предложении согласование. – Что значит: имя прилагательное согласуется с именем существительным, от которого зависит? 4. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а . 1) где? что сделали? какие? что? 2) какая? кто? что сделала? где? что? 3) откуда? что сделал? какой? что? – Составьте предложения, опираясь на вопросы. – Выпишите словосочетания из каждого предложения. –   Укажите   признаки,   в   которых   прилагательное   согласуется   с   именем существительным. – Над зависимыми существительными в словосочетаниях укажите падеж. 5. У п р а ж н е н и е  133. – Запишите предложенное предложение. – Как вы измените слова, записанные в скобках? – В форму какого падежа вы их поставили? – В какой форме употреблен глагол в предложении? Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Крылья пестрые мелькают, В поле бабочки летают Раз, два, три, четыре, Полетели, закружились. 6. И г р а  «Сделай замену». (На доске записаны фразеологические обороты.) I вариант совать нос клевать носом зарубить на носу унести ноги II вариант дать стрекоча выходить из себя чесать языки бить баклушинадуть губы заговаривать зубы ломать голову водить за нос – Нужно заменить фразеологический оборот глаголом, близким по смыслу. – Записать глагол в словосочетании с именем существительным. – Указать падеж имени существительного. 7. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а . – Запишите слова в столбик, допишите к каждому имя прилагательное, указав те признаки, по которым оно подчинилось главному слову. Картофель,   картошка,   товарищ,   шоссе,   улица,   цыпленок,   растение, здоровье. (Проверка по готовому образцу.) 8. К р о с с в о р д  (обобщение). 1. «Мирное небо» – определите связь в словосочетании. 2.   Как   называется   связь   глагола   с   именем   существительным   в словосочетании? 3. При связи управление главным членом словосочетания является… 4. Глагол дает имени существительному команду чего? 5. При согласовании зависимым словом является… 6. Предлоги ПРО, ЧЕРЕЗ употребляются только в … падеже. 7. Что подсказывает вопрос при согласовании? 8. При согласовании словосочетание обозначает предмет и… IV. Итог урока. Домашнее задание: упражнение 134.