У р о к 21.
УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
НА ОДНОЗНАЧНОЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Цели: закрепить навыки умножения многозначного числа на однозначное, обратить внимание учащихся на умение пользоваться переместительным свойством при умножении многозначного числа на однозначное; повторить порядок выполнения действий в выражениях; совершенствовать умение решать задачи; развивать логическое мышление.
Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
У р о к 21.
УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
НА ОДНОЗНАЧНОЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Цели: закрепить навыки умножения многозначного числа на однозначное,
обратить внимание учащихся на умение пользоваться переместительным
свойством при умножении многозначного числа на однозначное; повторить
порядок выполнения действий в выражениях; совершенствовать умение
решать задачи; развивать логическое мышление.
Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют
понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение;
решают составные задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое
действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
З а д а н и е № 74 (в).
– Прочитайте значения произведений в порядке убывания.
III. Устный счет.
З а д а н и я:
1. Как узнать, не разбирая конструктор, сколько всего в нем «бугорков»?– Для каждой фигуры выберите выражение:
а) 3 ∙ 6 ∙ 3
б) 4 ∙ 6 ∙ 5
в) 2 ∙ 4 ∙ 5 + 4
– Вычислите значения данных выражений.
2. Вместо точек подставьте такие числа, чтобы выполнялись следующие
условия:
ggg
6
ggg
ggg
5
gg
3. Вычислите устно, запишите только ответы в тетради:
II в а р и а н т
ggg
6
gggg
I в а р и а н т
9
3 ∙ 10
1000 ∙ 12
100 ∙ 32
871 ∙ 10
834 ∙ 100
10 ∙ 370
8 ∙ 100
27 ∙ 10
5 ∙ 1000
10 ∙ 3027
58 ∙ 1000
6300 ∙ 100
– Прочитайте значения выражений в порядке возрастания.
4. Составьте задачу, используя следующие данные: ласточка может
подняться на высоту 3 км, а коршун – на высоту 6 м.
IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.
Учитель. Сегодня на уроке мы обратимся к выражениям на умножение
многозначного числа на однозначное, повторим порядок выполнения действий
в выражениях и будем решать составные задачи.
1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а.
З а п и с ь н а д о с к е:
4523
4
18 0 8 2
5032
6
30792
9
272
2448
4200
5
21000
– Найдите ошибки, которые допустил ученик при вычислении значения
произведений.
– Как правильно нужно записать третье и четвертое произведения?
Исправьте ошибки в первом и втором выражении.
– Рассмотрите выражения. Что у них общего?
4 ∙ 1980
3 ∙ 2789
5 ∙ 2371
6 ∙ 85964
– Каким законом будете пользоваться, чтобы записать данные
произведения в столбик? (От перестановки множителей произведение не
изменяется.)
– Вычислите значения данных выражений в столбик:
2371
5
85964
6
2. Р а б о т а с к а л ь к у л я т о р о м.
Определите, сколько цифр может быть в произведении:
ggggg
g
ggg
g
б)
gggg
g
в)
а)
Выражение а) – трехзначное или четырехзначное число.
Выражение б) – четырехзначное или пятизначное число.
Выражение в) – пятизначное или шестизначное число.
– Составьте произведения к данным схемам выражений, вычислите
значения произведений в столбик и проверьте свой ответ на калькуляторе.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Продолжение работы по теме урока.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 77.
– Заполните таблицу:18 р. 40 к. = 1840 к.
19 р. 20 к. = 1920 к.
– Как найти стоимость дорогого сорта яблок? Как найти стоимость более
дешевого сорта яблок?
– Самостоятельно запишите решение задачи по действиям.
Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а.
– Объясните, что обозначают выражения:
1920 6
1840 9
1840 9
1920 6
– На какие вопросы вы ответите, выполнив действия?
в) 1920 – 1840
г) 1840 ∙ 9 – 1920 ∙ 6
а) 9 – 6
б) 1840 + 1920
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 78.
– Прочитайте условие задачи.
– Прочитайте вопрос.
– Начертите схему, которая соответствует условию задачи.
– Рассмотрите схему. Что достаточно знать, чтобы ответить на вопрос
задачи? (Это задача с «избыточными» данными. Достаточно знать, что
посадили 9 рядов по 44 шт. в каждом ряду.)
– Самостоятельно запишите решение задачи.
3. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 80 (а).
– Расставьте порядок выполнения действий в выражении и вычислите его
значение.VI. Итог урока.
Домашнее задание: № 79, № 80 (б, в); тетрадь с печатной основой № 1
(задание № 51).