Конспект урока по теме:УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 21. УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели: закрепить навыки умножения многозначного числа на однозначное, обратить внимание учащихся на умение пользоваться переместительным свойством при умножении многозначного числа на однозначное; повторить порядок выполнения действий в выражениях; совершенствовать умение решать задачи; развивать логическое мышление. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  21. УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ  НА ОДНОЗНАЧНОЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели: закрепить навыки умножения многозначного числа на однозначное, обратить   внимание   учащихся   на   умение   пользоваться   переместительным свойством при умножении многозначного числа на однозначное;  повторить порядок   выполнения   действий   в   выражениях;   совершенствовать   умение решать задачи; развивать логическое мышление. Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют  понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение;  решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе  сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое  действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:  общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают  текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,  делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить  взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы  общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а н и е  № 74 (в). – Прочитайте значения произведений в порядке убывания.  III. Устный счет. З а д а н и я: 1. Как узнать, не разбирая конструктор, сколько всего в нем «бугорков»?– Для каждой фигуры выберите выражение: а) 3 ∙ 6 ∙ 3 б) 4 ∙ 6 ∙ 5 в) 2 ∙ 4 ∙ 5 + 4 – Вычислите значения данных выражений. 2. Вместо точек подставьте такие числа, чтобы выполнялись следующие условия: ggg 6 ggg ggg 5 gg 3. Вычислите устно, запишите только ответы в тетради: II  в а р и а н т ggg 6 gggg I  в а р и а н т    9 3 ∙ 10 1000 ∙ 12 100 ∙ 32 871 ∙ 10 834 ∙ 100 10 ∙ 370 8 ∙ 100 27 ∙ 10 5 ∙ 1000 10 ∙ 3027 58 ∙ 1000 6300 ∙ 100 – Прочитайте значения выражений в порядке возрастания.  4.   Составьте   задачу,   используя   следующие   данные:   ласточка   может подняться на высоту 3 км, а коршун – на высоту 6 м.  IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.  Учитель.  Сегодня на уроке мы обратимся к выражениям на умножение многозначного числа на однозначное, повторим порядок выполнения действий в выражениях и будем решать составные задачи.  1. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а.  З а п и с ь   н а   д о с к е: 4523 4 18 0 8 2  5032 6 30792  9 272 2448  4200 5 21000 –  Найдите  ошибки, которые  допустил  ученик   при  вычислении  значения произведений. –   Как   правильно   нужно   записать   третье   и   четвертое   произведения? Исправьте ошибки в первом и втором выражении. – Рассмотрите выражения. Что у них общего? 4 ∙ 1980 3 ∙ 2789 5 ∙ 2371 6 ∙ 85964 –   Каким   законом   будете   пользоваться,   чтобы   записать   данные произведения в столбик?  (От перестановки множителей произведение не изменяется.) – Вычислите значения данных выражений в столбик:  2371 5  85964 6 2. Р а б о т а   с   к а л ь к у л я т о р о м.  Определите, сколько цифр может быть в произведении: ggggg g  ggg g               б)   gggg g               в)   а)  Выражение а) – трехзначное или четырехзначное число.  Выражение б) – четырехзначное или пятизначное число.  Выражение в) – пятизначное или шестизначное число.  –   Составьте   произведения   к   данным   схемам   выражений,   вычислите значения произведений в столбик и проверьте свой ответ на калькуляторе.   Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Продолжение работы по теме урока.  1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 77. – Заполните таблицу:18 р. 40 к. = 1840 к. 19 р. 20 к. = 1920 к. – Как найти стоимость дорогого сорта яблок? Как найти стоимость более дешевого сорта яблок? – Самостоятельно запишите решение задачи по действиям. Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а.  – Объясните, что обозначают выражения:  1920 6  1840 9  1840 9   1920 6 – На какие вопросы вы ответите, выполнив действия? в) 1920 – 1840 г) 1840 ∙ 9 – 1920 ∙ 6 а) 9 – 6  б) 1840 + 1920 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 78.  – Прочитайте условие задачи.  – Прочитайте вопрос. – Начертите схему, которая соответствует условию задачи. –  Рассмотрите   схему.  Что   достаточно   знать,  чтобы   ответить   на   вопрос задачи? (Это задача с «избыточными» данными. Достаточно знать, что посадили 9 рядов по 44 шт. в каждом ряду.) – Самостоятельно запишите решение задачи.  3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 80 (а).  – Расставьте порядок выполнения действий в выражении и вычислите его значение.VI. Итог урока.  Домашнее задание:  № 79,  № 80 (б, в);  тетрадь  с печатной основой № 1 (задание № 51).