Конспект урока по теме:УМНОЖЕНИЕ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 44. УМНОЖЕНИЕ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели: познакомить учащихся с алгоритмом умножения многозначного числа на трехзначное; совершенствовать навык умножения на двузначное число; закреплять умение решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника; развивать умение рассуждать. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  44. УМНОЖЕНИЕ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели:  познакомить   учащихся   с   алгоритмом   умножения   многозначного числа   на   трехзначное;   совершенствовать   навык   умножения   на   двузначное число; закреплять умение решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника; развивать умение рассуждать. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а н и е  № 152 (в). – Прочитайте значения произведений в порядке возрастания.  – Как найти неизвестный множитель? III. Устный счет. З а д а н и я: 1. Найдите значения выражений, записанных на доске: 395448 ∙ 9 – 395448 ∙ 8 872456 ∙ 0 + 872456 ∙ 1 0 : (394126 – 127239) 89 : 1 + 11 : 1 + 56 : 56 2. В каждой из этих записей есть ошибка. Найдите ее: 317 24 1268 634 1902   317 4 1268                     3. Р е б у с ы:   45  0935   317 400 12680                       9   15 6 4. Решите задачу.  – Найдите периметр и площадь данного прямоугольника. IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. Учитель.  Сегодня   на   уроке   будем   упражняться   в   умножении многозначных чисел на двузначное и познакомимся с алгоритмом умножения на трехзначное число.  1. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а  по составлению алгоритма умножения на трехзначное число.  – На доске записаны два произведения. Чем они похожи и чем отличаются? 124 ∙ 36                     124 ∙ 236 – Найдите значение первого произведения, записав в столбик.   124 36 744 372 4464  – Объясните, как умножали.  (Умножали на единицы и записывали под единицами. Умножали на десятки и записывали под десятками.) –   Подумайте,   как   можно   вычислить   в   столбик   значение   второго произведения.Учащегося,   который   предложит   нужный   способ   действия,   учитель вызывает к доске. Учащийся выполняет умножение на трехзначное число с объяснением.   1 24 236 7 44 372 248 2 92 64  – Как получили каждое неполное произведение? Назовите их.  –   Объясните,   как   при   умножении   чисел   124   и   236   подписали   третье неполное произведение и почему. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 154 (устно).  – Объясните, как выполнено умножение на трехзначное число.  П а м я т к а  «Алгоритм умножения на трехзначное число»: 1) Умножу на число единиц… . Получу первое неполное произведение… . 2) Умножу на число десятков… . Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. Получу второе неполное произведение… . 3) Умножу на число сотен… . Начну подписывать третье неполное произведение под сотнями.  Получу третье неполное произведение… . 4) Сложу неполные произведения.  5) Читаю ответ… . 3. Р а б о т а  в  п а р а х. – Придумайте свои три произведения, чтобы второй множитель в них был трехзначным числом. Решите их в парах, объясняя друг другу.  Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Повторение пройденного материала.  1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 155. – Заполните таблицу: Длина Ширина Площадь80 м 35 м Овощами – 2240 м Ягодами – ? 2 ? – Можно сразу ответить на главный вопрос задачи? – Что для этого надо знать? – Как вычислить площадь огорода? – С а м о с т о я т е л ь н о  запишите решение задачи по действиям.  2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 156. – Обозначьте известные данные в задаче на схеме: – Что обозначают выражения? 24 6  (длина участка).  24 (24 6)   (площадь участка).  24 6) 2   (периметр участка). (24  24 2  24 2  (две длины участка).   24 6 2   (периметр участка). 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 157. – Заполните таблицу: Длина ? на 524 м б. Ширина 485 м Периметр Площадь ? ? – С а м о с т о я т е л ь н о  запишите решение задачи по действиям. VI. Итог урока.  Домашние задание: № 158, 159.   