У р о к 44.
УМНОЖЕНИЕ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Цели: познакомить учащихся с алгоритмом умножения многозначного числа на трехзначное; совершенствовать навык умножения на двузначное число; закреплять умение решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника; развивать умение рассуждать.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
математика.docx
У р о к 44.
УМНОЖЕНИЕ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Цели: познакомить учащихся с алгоритмом умножения многозначного
числа на трехзначное; совершенствовать навык умножения на двузначное
число; закреплять умение решать задачи на нахождение площади и периметра
прямоугольника; развивать умение рассуждать.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное
выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
З а д а н и е № 152 (в).
– Прочитайте значения произведений в порядке возрастания.
– Как найти неизвестный множитель?
III. Устный счет.
З а д а н и я:
1. Найдите значения выражений, записанных на доске:
395448 ∙ 9 – 395448 ∙ 8
872456 ∙ 0 + 872456 ∙ 1
0 : (394126 – 127239)
89 : 1 + 11 : 1 + 56 : 56
2. В каждой из этих записей есть ошибка. Найдите ее:
317
24
1268
634
1902
317
4
1268
3. Р е б у с ы:
45
0935
317
400
12680
9
15 6
4. Решите задачу.
– Найдите периметр и площадь данного прямоугольника.
IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.
Учитель.
Сегодня на уроке будем упражняться в умножении
многозначных чисел на двузначное и познакомимся с алгоритмом умножения
на трехзначное число.
1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а по составлению алгоритма умножения
на трехзначное число.
– На доске записаны два произведения. Чем они похожи и чем отличаются?
124 ∙ 36 124 ∙ 236
– Найдите значение первого произведения, записав в столбик.
124
36
744
372
4464
– Объясните, как умножали. (Умножали на единицы и записывали под
единицами. Умножали на десятки и записывали под десятками.)
– Подумайте, как можно вычислить в столбик значение второго
произведения.Учащегося, который предложит нужный способ действия, учитель
вызывает к доске. Учащийся выполняет умножение на трехзначное число
с объяснением.
1 24
236
7 44
372
248
2 92 64
– Как получили каждое неполное произведение? Назовите их.
– Объясните, как при умножении чисел 124 и 236 подписали третье
неполное произведение и почему.
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 154 (устно).
– Объясните, как выполнено умножение на трехзначное число.
П а м я т к а «Алгоритм умножения на трехзначное число»:
1) Умножу на число единиц… .
Получу первое неполное произведение… .
2) Умножу на число десятков… .
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Получу второе неполное произведение… .
3) Умножу на число сотен… .
Начну подписывать третье неполное произведение под сотнями.
Получу третье неполное произведение… .
4) Сложу неполные произведения.
5) Читаю ответ… .
3. Р а б о т а в п а р а х.
– Придумайте свои три произведения, чтобы второй множитель в них был
трехзначным числом. Решите их в парах, объясняя друг другу.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Повторение пройденного материала.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 155.
– Заполните таблицу:
Длина
Ширина
Площадь80 м
35 м
Овощами – 2240 м
Ягодами – ?
2
?
– Можно сразу ответить на главный вопрос задачи?
– Что для этого надо знать?
– Как вычислить площадь огорода?
– С а м о с т о я т е л ь н о запишите решение задачи по действиям.
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 156.
– Обозначьте известные данные в задаче на схеме:
– Что обозначают выражения?
24 6
(длина участка).
24 (24 6)
(площадь участка).
24 6) 2
(периметр участка).
(24
24 2
24 2
(две длины участка).
24 6 2
(периметр участка).
3. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 157.
– Заполните таблицу:
Длина
? на 524 м б.
Ширина
485 м
Периметр
Площадь
?
?
– С а м о с т о я т е л ь н о запишите решение задачи по действиям.
VI. Итог урока.
Домашние задание: № 158, 159.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.