Конспект урока по теме:УРАВНЕНИЕ. СОСТАВЛЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ПО СХЕМЕ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 113. УРАВНЕНИЕ. СОСТАВЛЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ПО СХЕМЕ Цели: продолжить работу по формированию навыков решения уравнений; повторить правила нахождения неизвестных компонентов действий; учить составлять уравнения по схеме; закреплять способы прикидки результатов действий. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
УРАВНЕНИЕ. СОСТАВЛЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ПО СХЕМЕ У р о к  113. Цели: продолжить работу по формированию навыков решения уравнений; повторить   правила   нахождения   неизвестных   компонентов   действий;   учить составлять  уравнения  по  схеме; закреплять  способы  прикидки  результатов действий. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а н и е  № 571. – Выберите выражение, которое является решением данной задачи: а) (159 : 3) + 28         б) (159 : 3) – 28        в) (159 – 28) : 3 III. Устный счет. 1. Из следующих математических записей выберите уравнения: а) x ∙ 7 = 63 б) y + 3 ∙ 8 в) 25 ∙ (653 – 299) г) а + 15 = 40 д) y – 20 > 60 е) 15 + 16 ∙ 2 – Устно вычислите корни данных уравнений. 2. Назовите уравнения, которые соответствуют данной схеме:x – 170 = 420 x + 170 = 420 x – 420 = 170 420 – x = 170 3. Запишите верные равенства, вставив пропущенные цифры. 3636 : 5 = 7273 4540 : 5 = 9080 80309 ∙ 9 = 771 30027 ∙ 5 = 155 4. Составьте по схеме задачу и решите ее: IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 464. – Сравните данные уравнения: а) 38 ∙ 7 + x = 1022 б) 37 ∙ 8 + x = 1022 в) x + 38 ∙ 7 = 1000 + 22 г) x –  38 ∙ 7 = 1022 – Какие уравнения имеют одинаковые корни?  О т в е т: уравнения а) и в). – Проверьте свой ответ, решив все уравнения. – Почему уравнение б) имеет другой корень? О   т   в   е   т:   используя   способ   прикидки   результата   умножения,   можно сделать вывод, что первое слагаемое в уравнениях а) и б) записано в виде произведения чисел, которые имеют разные значения: 38 ∙ 7 < 37 ∙ 8. – Почему уравнение г) имеет другой корень? О т в е т: в уравнении г) неизвестное число – уменьшаемое, а в других уравнениях – это слагаемое. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 465. – Запишите каждое предложение уравнением и решите его. а) x – 708 = 1200 б) 834 – x = 829 в) x : 19 = 607 г) x + 17 = 20Учащиеся решают уравнения самостоятельно. Учитель наблюдает за работой учеников. Неверное решение выносится на доску, исправляются ошибки.  Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Закрепление пройденного материала. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 466. – Проанализируйте данные уравнения. –   Как   найти   неизвестное   число?  (Во   всех   уравнениях  x  –   неизвестное делимое.   Чтобы   найти   делимое,   необходимо   значение   частного умножить на делитель.) – В каком уравнении x равен 14196? а) x = 503 ∙ 27 б) x = 604 ∙ 26 в) x = 507 ∙ 28 Учащиеся  (рассуждают).   Используя   способ   прикидки   результата действия умножения, можем определить, что в третьем уравнении x = 14196. – Проверьте свой ответ, решив уравнения. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 467 (а, б). – Составьте уравнения и решите их  самостоятельно. В з а и м о п р о в е р к а  в парах. 3. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а. По схеме составьте уравнения и решите их: а)   б)   в)   VI. Итог урока. Домашнее задание: № 572; тетрадь с печатной основой № 2 (задания № 59, 60). – Как узнать время движения на поезде?– Как узнать время движения на автобусе? – За какое время проехали 860 км? III. Устный счет. З а д а н и я: 1. Назовите корень каждого уравнения, не выполняя вычислений. 1890 : x = 1890 700 + y + 1 = 751 x – 1 = 999 x : 7851 = 1 x ∙ 856 = 0 y + 200 + 300 = 1000 2. Выберите уравнения, которые соответствуют данной схеме: а – 31 = 74 а + 31 = 74 74 – а = 31 а – 74 = 31 3. Составьте задачу по схеме и решите ее: О   т   в   е   т:   из   двух   городов,   расстояние   между   которыми   500   км, одновременно   навстречу   друг   другу   выехали   два   легковых   автомобиля. Скорость одного автомобиля 80 км/ч, другого – 90 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа? IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а  (выполнение задания № 468). Для   наглядного   представления   об   уравнении   используется   схема рычажных весов, левая и правая чашки которых соотносятся с левой и правой   частями   уравнения.   Знак   равенства   в   уравнении   соотносится   с уравновешиванием чашек весов. – Какое уравнение можно составить по данному рисунку, если масса дыни x кг? x + 2 = 10 + 5. – Решите данное уравнение.2. Ф р о н т а л ь н а я   р а б о т а. – Запишите каждое предложение уравнением и решите его. а) Число 239 увеличили на несколько единиц и получили 847. б) Неизвестное число уменьшили на 703 и получили 1500. в) К неизвестному числу прибавили 1499 и получили 3000. г) Неизвестное число увеличили на несколько единиц и получили 1700. –   Где   «ловушка»?   Измените   предложение   так,   чтобы   было   одно неизвестное число. – Найдите корни данных уравнений.  Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Повторение пройденного материала. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 469 (а, б). – Сравните выражения в каждой паре. – Чем они похожи? (Одинаковые числа и одинаковые знаки действий.) – Чем они отличаются?  (Во втором выражении каждой пары стоят скобки.   Значит,   выражения   имеют   различный   порядок   выполнения действий в выражении. Отсюда различное значение выражений.) – Расставьте порядок выполнения действий в выражениях и найдите их значение. б)   а)   2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 470. На схеме представлена ситуация, аналогичная рычажным весам. Учащиеся визуально   определяют   равенство   двух   отрезков   (можно   проверить   это циркулем), затем отмечают, что каждый отрезок состоит их двух частей. 56 + 32 – первый отрезок; x + 40 – второй отрезок. Так как эти отрезки равны, то между выражениями можно поставить знак равенства: x + 40 = 56 + 32 3. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а  (задание на доске). По схемам придумайте уравнения: а)        б)в)                г)          – Решите записанные уравнения. VI. Итог урока. Домашнее задание: № 573; тетрадь с печатной основой № 2 (задания № 61, 62).