Конспект урока по теме:УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 98. УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20 Цели урока: закреплять знание учащимися нумерации чисел 11–20; показать место данных чисел на числовой прямой; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов, развивать мышление учащихся. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к 98. УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20 Цели урока: закреплять знание учащимися нумерации чисел 11–20; показать место данных чисел на числовой прямой; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов, развивать мышление учащихся. Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 1 8 1 8 2 0 2 0 III. Устный счёт. 2. Расположите буквы в порядке уменьшения значений выражений, и вы прочитаете фамилию знаменитого математика древних времен:IV. Закрепление знания нумерации чисел от 11 до 20. Учитель просит учащихся хором посчитать от 1 до 20. Затем учитель на числовой прямой изображает числа от 0 до 20. – Из расположенных на числовой прямой чисел назовите все четные. – Назовите все нечетные числа. – Назовите число, которое следует за числом 12. – Число, которое предшествует числу 15. – Число, которое на числовой прямой находится между числами 17 и 19. – Назовите «соседей» числа 19. – Назовите число, в котором: 1 десяток 5 единиц; 1 десяток 2 единицы; 1 десяток 9 единиц; 2 десятка. – Посчитайте в обратном порядке числа от 20 до 10. Далее устно разбираются задания 1, 2, 3 (с. 44 учебника, часть 2). Выполняя задания 2, 3 учащиеся могут использовать для помощи себе числовую прямую.V. Работа над задачами. Подготовка к решению составных задач. – Прочитайте задачи из задания 5 (с. 44 учебника, часть 2). – Что хотите сказать? – Как вы думаете, связаны ли задачи между собой? (Да.) – Проверим ваше суждение, решив первую задачу. – Какое действие вы выберете для ее решения? (Вычитание.) – Почему? (Так как у Кати на 2 значка меньше.) – Запишите решение. (6 – 2 = 4 (з.).) – Ответьте на вопрос задачи. – Что заметили? (Действительно, задачи связаны между собой, так как искомое число первой задачи является данным числом второй задачи.) – Каким действием будете решать вторую задачу? (Сложением.) – Почему? (Потому что спрашивается о том, сколько всего значков у Вани и Кати.) – Запишите решение. (6 + 4 = 10 (з.)) – Ответьте на поставленный вопрос. Аналогично разбираются задачи из задания 6 (с. 45 учебника, часть 2). Разбирая целесообразно составить с х е м у: задачу 7 (с. 45 учебника, часть 2),VI. Решение выражений. 1. Сравнение числовых выражений и решение примеров. Учитель предлагает учащимся рассмотреть примеры в задании 8 (с. 45 учебника, часть 2) и сравнить числовые выражения каждого столбика. – Что увидели? – Продолжите каждый столбик хотя бы одним примером. (9 – 3; 3 + 3; 8 – 0 + 1; 6 + 1 – 7.) – Найдите значения выражений (устно). – Пронаблюдайте над тем, как изменяются значения выражений в каждом столбике. 2. Решение выражений изученных видов. Учащиеся выполняют с а м о с т о я т е л ь н о задание 6 (с. 17 в тетради № 2) с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой. VII. Работа с геометрическим материалом. – Рассмотрите фигуры, изображенные на полях учебника (с. 44, часть 2). – Как их можно назвать одним словом? (Многоугольники.) – Какая из изображенных фигур «лишняя»? («Лишней» может быть фигура № 3, так как это – четырехугольник, остальные фигуры – пятиугольники и фигура № 2, так как она зеленого цвета, а остальные фигуры – желтые.)VIII. Итог урока. – Чему научил вас урок? – Что особенно запомнилось, понравилось? – Какова ваша роль на этом уроке?