Конспект урока по теме:В. БЕРЕСТОВ. «СКАЗКА». К. И. ЧУКОВСКИЙ. «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БЕЛОЙ МЫШКИ»(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 19 В. БЕРЕСТОВ. «СКАЗКА». К. И. ЧУКОВСКИЙ. «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БЕЛОЙ МЫШКИ» Цели: развивать память, речь учащихся, творческие способности; начать работу над содержанием сказки; повторить уже известные сказки К. Чуковского, расширять кругозор учащихся. Оборудование: выставка книг «Сказки К. И. Чуковского», «волшебная» шкатулка, карточки с выдержками из сказок К. И. Чуковского.
Иконка файла материала чтение.docx
У р о к  19 В. БЕРЕСТОВ. «СКАЗКА». К. И. ЧУКОВСКИЙ. «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БЕЛОЙ МЫШКИ» Ц е л и :   развивать   память,   речь   учащихся,   творческие   способности; начать работу над содержанием сказки; повторить уже известные сказки К. Чуковского, расширять кругозор учащихся. О б о р у д о в а н и е :   выставка   книг   «Сказки   К.   И.   Чуковского», «волшебная» шкатулка, карточки с выдержками из сказок К. И. Чуковского. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1. Игра «Внимательный читатель». Учитель читает начало предложения, а учащиеся – продолжение. 2. Проверка плана, составленного учащимися. 3. Пересказ по плану. 3–4 ученика рассказывают. III. Работа по теме урока. 1. Викторина по сказкам К. И. Чуковского. – Перед вами «волшебная» шкатулка. В ней на карточках – выдержки из произведений. Ваша задача – определить название произведения и его автора. К а р т о ч к и : 1)  И такая дребедень       Целый день:      Динь­ди­лень,       Динь­ди­лень,       Динь­ди­лень!      То тюлень позвонит, то олень. («Телефон», К. Чуковский.) 2)  Эй вы, глупые тарелки,       Что вы скачете, как белки?      Вам ли бегать за воротами      С воробьями желторотыми?      Вы в канаву упадете,       Вы утонете в болоте.      Не ходите, погодите,       Воротитеся домой! («Федорино горе», К. Чуковский.)3) А в болоте медведица рыщет,       Медвежат под корягами ищет:      «Куда вы, куда вы пропали?      Или в канаву упали?      Или шальные собаки      Вас разорвали во мраке?» («Краденое солнце», К. Чуковский.) 4)  Ладно, ладно, побегу,        Вашим детям помогу.      Только где же вы живете?      На горе или в болоте? («Айболит», К. Чуковский.) 5)  А за ним­то народ      И поет и орет:      «Вот урод, так урод!      Что за нос, что за рот!      И откуда такое чудовище?» («Крокодил», К. Чуковский.) –   Что   объединяет   все   эти   произведения?  (Все   они   написаны   одним автором – К. И. Чуковским.) – Какие еще сказки Чуковского вы читали? – Что вы знаете о жизни и творчестве этого писателя? 2. Рассказ учителя о К. И. Чуковском. 3. Чтение сказки по частям. – Сегодня мы познакомимся еще с одной новой сказкой К. Чуковского. Но прежде   прочитаем   стихотворение   В.   Берестова,   которое   поэт   посвятил Корнею Ивановичу, и узнаем, почему дети так преданно любят сказку и ждут с нетерпением встречи с ней. Читают «Сказку» В. Берестова на с. 113. 1­ю часть, «Кот», читает учитель, а учащиеся следят по учебнику. 2­ю часть, «Клетка», читает заранее подготовленный ученик. 3­ю часть, «Старая крыса», читают учащиеся «по цепочке». 4. Работа над содержанием сказки. – Кто главная героиня сказки Чуковского? – Чем она отличается от всех своих братьев и сестер? – Почему Белянка угодила в лапы Черного Кота? – Как еще можно было бы озаглавить эту часть сказки? – Кто спас Белянку от Кота? – Как жилось Белянке у сына рыбака? – Почему же тогда мышка сбежала от мальчика? – Могли бы вы предложить другое название этой части?– Почему Белянка была так весела, когда на улице лежал снег? – С кем встретилась Белянка? Почему ей стало жаль серую крысу? – Как белая мышка спасла серую крысу? –   Почему   автор   именно   так   озаглавил   эту   часть   сказки?   Как   бы   вы озаглавили? IV. Подведение итогов урока. – Какое настроение создалось у вас после прочтения этого отрывка сказки Чуковского? Домашнее задание: выразительное чтение 1–3­й частей сказки; придумать продолжение сказки.