Урок 42
В. ХОТОМСКАЯ. « ДВА ГНОМА », «ТРИ СЕСТРИЦЫ»
Цели: развивать воображение, память, речь учащихся, умение работать с поэтическим текстом; совершенствовать навык чтения.
Задачи: Развивать навыки поискового чтения
Сформировать умение составлять портретную характеристику героев
Развивать навык осознанного чтения
способствовать процессу духовного развития, формированию нравственных ценностей
чтение.docx
В. ХОТОМСКАЯ. «ДВА ГНОМА», «ТРИ СЕСТРИЦЫ»
У р о к 42
Ц е л и : развивать воображение, память, речь учащихся, умение работать с
поэтическим текстом; совершенствовать навык чтения.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Учащиеся читают стихотворение Д. Хармса наизусть. Учитель
анализирует и оценивает чтение наизусть.
III. Работа над новым материалом.
1. Целевая установка.
– Сегодня мы познакомимся с двумя стихотворениями: «Два гнома» и
«Три сестрицы». Оба эти стихотворения принадлежат перу одной и той же
поэтессы – В. Хотомской.
– Прочитайте их и скажите, чем они необычны.
2. Чтение стихотворений учащимися в парах.
3. Анализ их содержания.
– Понравились ли вам эти стихотворения? Чем?
– Чем же необычны эти стихотворения?
– Какое настроение возникает у вас при их чтении?
– Почему каждое из стихотворений так называется?
4. Подготовка к выразительному чтению.
Разночтение:
1) хором;
2) от конца строчки к началу;
3) через слово.
5. Выразительное чтение.
6. И г р а «Я – художник».
– Нарисуйте к любому из стихотворений свой рисунок.
IV. Подведение итогов урока.
Домашнее задание: выразительно читать стихотворения В. Хотомской.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.