Конспект урока по теме:В.Ю. Драгунский. «Тайное становится явным»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 90. В.Ю. Драгунский. «Тайное становится явным» Цели урока: ознакомить детей с рассказом «Тайное становиться явным»; развивать навыки беглого выразительного чтения; развивать умение анализировать поступки героев, прогнози¬ровать текст; воспитывать честность, правдивость. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала чтение.docx
Урок 90. В.Ю. Драгунский. «Тайное становится явным» Цели   урока:  ознакомить   детей   с   рассказом   «Тайное   становиться  явным»; развивать   навыки   беглого   выразительного   чтения;  развивать   умение анализировать   поступки   героев,   прогнозировать   текст;   воспитывать честность, правдивость. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Ход урока I.Организационный момент II. Проверка домашнего задания Выразительное чтение «вредных советов» Г.Остера. III. Постановка цели урока ­ Сегодня   мы   познакомимся   с   рассказом   В.Ю.   Драгунского «Тайное становиться явным». IV. Изучение нового материала 1.Первичное чтение. Дети читают самостоятельно рассказ «Тайное становится явным». 2.Проверка понимания содержания. ­ Понравился рассказ? ­ Что однажды услышал Денис от мамы? ­ Как мама объяснила слова «все тайное становится явным»? ­ Почему Дениска не хотел есть кашу? ­ Как мама его уговаривала? Что она ему предложила? ­ Обрадовался ли мальчик, когда услышал предложение мамы? ­ Что он делал, чтобы каша была вкуснее? Прочитайте. ­ Что Дениска сделал с кашей? ­ Как отреагировала мама, когда увидела, его пустую тарелку? ­ Что она ему сказала? Прочитайте. ­ Что произошло потом? ­ Что Дениска сказал маме? Прочитайте. ­ Почему мальчик понял, что в Кремль он не поедет? ­ Почитайте, как выглядел дяденька? ­ Рассердилась мама на Дениса?­ Почему она так долго на него смотрела? ­ Понял ли он мамины слова? Почему вы так считаете? 3. Отработка техники чтения. ­ Какие слова вызвали у вас трудности при чтении? Давайте прочитаем их сначала по слогам, затем целыми словами. Учитель записывает слова на доске: ста­но­вит­ся ­ становится рас­кром­сал ­ раскромсал поп­ра­ вить­ся ­ поправиться сжи­ма­ет­ся ­ сжимается вы­тал­ки­ва­ет ­ выталкивает об­ра­до­ва­лась ­ обрадовалась ми­ли­ци­о­нер ­  милиционер пре­дос­тав­ля­ет ­ предоставляет, ин­тел­ли­гент­ ный ­ интеллигентный му­со­ро­про­во­дом ­ мусоропроводом  пост­ра­дав­ший ­ пострадавший фо­то­гра­фи­ро­вать­ся ­  фотографироваться V.Физкультминутка VI. Закрепление нового материала 1.Повторное чтение. Дети читают рассказ цепочкой по одному предложению. 2.Составление плана рассказа. ­ На сколько частей можно разделить рассказ? ­ Давайте прочитаем каждую часть и озаглавим ее. Учитель записывает название каждой части на доске, дети записывают в тетрадь: 1) Денис раздумывает над словами мамы. 2) Завтрак. 3) Предложение мамы. 4) Мучения с кашей и избавление от нее. 5) Возмущенный милиционер. 6) Пострадавший дяденька. 7) Рассерженная мама. 8) Урок на всю жизнь. VII. Итог урока ­ Как   называется   рассказ, сегодняшнем уроке? 1     ­ Кто написал этот рассказ?   с   которым   мы   познакомились   на ­ Понравился ли вам рассказ? Почему? ­ Какой урок вы извлекли из рассказа? Домашнее задание Подготовить пересказ текста по плану.