Урок 42
Ю. ЕРМОЛАЕВ. «ИГОЛКА С НИТКОЙ»
Цели: развивать речь, внимание учащихся, умение работать с текстом; работать над правильностью и выразительностью чтения, способствовать воспитанию нравственных качеств.
Планируемые предметные результаты: Читать правильно и выразительно. Читать выборочно. Делиться впечатлениями о прочитанном. Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый для передачи эмоционального содержания произведения. Работать с каталогом. Писать отзыв о книге.
Формируемые УУД: Принимать и выполнять учебную задачу. Расширять читательский кругозор. Ориентироваться в книге по содержанию (оглавлению). Ориентироваться в мире книг. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать свое мнение. Учитывать мнение окружающих. Создавать небольшой текст (рассуждение).
чтение.docx
У р о к 42
Ю. ЕРМОЛАЕВ. «ИГОЛКА С НИТКОЙ»
Ц е л и : развивать речь, внимание учащихся, умение работать с текстом;
работать над правильностью и выразительностью чтения, способствовать
воспитанию нравственных качеств.
Планируемые предметные результаты: Читать правильно и
выразительно. Читать выборочно. Делиться впечатлениями о прочитанном.
Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый для передачи
эмоционального содержания произведения. Работать с каталогом. Писать
отзыв о книге.
Формируемые УУД: Принимать и выполнять учебную задачу. Расширять
читательский кругозор. Ориентироваться в книге по содержанию
(оглавлению). Ориентироваться в мире книг. Вступать в общение, выражать
свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
Аргументировать свое мнение. Учитывать мнение окружающих. Создавать
небольшой текст (рассуждение).
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. И г р а «Внимательный читатель».
2. Ответ учащихся на вопрос учебника.
3. Выставка рисунков учащихся.
– Какие строки помогли вам при выполнении портрета главной героини
рассказа «Девочка с камнем»?
– Почему вы использовали именно такие краски?
– А какое музыкальное оформление вы могли бы предложить для выставки
рисунков к рассказу Р. Фраермана? Почему?
III. Работа над новым материалом.
1. Целевая установка.
2. Чтение рассказа «Иголка с ниткой» (с. 41–47, до слов «Но Вера
уже…»), начинает учитель, а продолжают учащиеся.
3. Работа над содержанием прочитанного.
– Кто главные герои рассказа?– Можно ли даже по прочитанной части догадаться, почему автор так
назвал свой рассказ?
– Почему взаимоотношения между девочками так переменились?
4. Творческое задание (работа в парах).
– Как вы думаете, каким будет продолжение рассказа?
Составление продолжения рассказа учащимися в парах. На выполнение
задания дается 5–7 минут. После чего 3–4 группы высказывают свои
предположениярассказы.
5. Чтение рассказа «Иголка с ниткой» до конца учащимися вслух,
«цепочкой».
6. Вопросы учителя.
– Понравился ли вам этот рассказ?
– Близки ли были ваши предположения к версии автора?
– Как вела себя Вера после разговора с Эдиком? Почему ее поведение и
отношение к подруге резко изменилось?
– Были ли похожие ситуации в вашей жизни? Какой выход находили
вы?
– Кто из героев рассказа вам понравился больше? Почему?
IV. Подведение итогов урока.
Оценивание работы учащихся на уроке.
Домашнее задание: ответить на вопросы 2, 3 учебника (с. 50), придумать
1–2 вопроса по содержанию рассказа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.