Конспект урока по теме:Ю. ЕРМОЛАЕВ. «ИГОЛКА С НИТКОЙ»(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 42 Ю. ЕРМОЛАЕВ. «ИГОЛКА С НИТКОЙ» Цели: развивать речь, внимание учащихся, умение работать с текстом; работать над правильностью и выразительностью чтения, способствовать воспитанию нравственных качеств. Планируемые предметные результаты: Читать правильно и выразительно. Читать выборочно. Делиться впечатлениями о прочитанном. Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый для передачи эмоционального содержания произведения. Работать с каталогом. Писать отзыв о книге. Формируемые УУД: Принимать и выполнять учебную задачу. Расширять читательский кругозор. Ориентироваться в книге по содержанию (оглавлению). Ориентироваться в мире книг. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать свое мнение. Учитывать мнение окружающих. Создавать небольшой текст (рассуждение).
Иконка файла материала чтение.docx
У р о к  42 Ю. ЕРМОЛАЕВ. «ИГОЛКА С НИТКОЙ» Ц е л и :  развивать речь, внимание учащихся, умение работать с текстом; работать   над   правильностью   и   выразительностью   чтения,   способствовать воспитанию нравственных качеств.  Планируемые   предметные   результаты:  Читать   правильно   и выразительно.   Читать   выборочно.  Делиться   впечатлениями   о   прочитанном. Выбирать   эмоциональный   тон   голоса,   необходимый   для   передачи эмоционального   содержания   произведения.   Работать   с   каталогом.   Писать отзыв о книге. Формируемые УУД: Принимать и выполнять учебную задачу. Расширять читательский   кругозор.   Ориентироваться   в   книге   по   содержанию (оглавлению). Ориентироваться в мире книг. Вступать в общение, выражать свою   точку   зрения,   слушать   другого,   соблюдать   правила   общения. Аргументировать   свое   мнение.   Учитывать   мнение   окружающих.   Создавать небольшой текст (рассуждение). Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1. И г р а  «Внимательный читатель». 2. Ответ учащихся на вопрос учебника. 3. Выставка рисунков учащихся. – Какие строки помогли вам при выполнении портрета главной героини рассказа «Девочка с камнем»? – Почему вы использовали именно такие краски? – А какое музыкальное оформление вы могли бы предложить для выставки рисунков к рассказу Р. Фраермана? Почему? III. Работа над новым материалом. 1. Целевая установка. 2.   Чтение   рассказа   «Иголка   с   ниткой»  (с.   41–47,   до   слов   «Но   Вера уже…»), начинает учитель, а продолжают учащиеся. 3. Работа над содержанием прочитанного. – Кто главные герои рассказа?–  Можно   ли   даже   по   прочитанной   части   догадаться,  почему   автор   так назвал свой рассказ? – Почему взаимоотношения между девочками так переменились? 4. Творческое задание (работа в парах). – Как вы думаете, каким будет продолжение рассказа? Составление продолжения рассказа учащимися в парах. На выполнение задания   дается   5–7   минут.   После   чего   3–4   группы   высказывают   свои предположения­рассказы. 5.   Чтение   рассказа   «Иголка   с   ниткой»   до   конца   учащимися   вслух, «цепочкой». 6. Вопросы учителя. – Понравился ли вам этот рассказ? – Близки ли были ваши предположения к версии автора? – Как вела себя Вера после разговора с Эдиком? Почему ее поведение и отношение к подруге резко изменилось? – Были  ли  похожие  ситуации  в  вашей  жизни?  Какой  выход  находили вы? – Кто из героев рассказа вам понравился больше? Почему? IV. Подведение итогов урока. Оценивание работы учащихся на уроке. Домашнее задание: ответить на вопросы 2, 3 учебника (с. 50), придумать 1–2 вопроса по содержанию рассказа.