Конспект урока по теме:ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 103. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ Цели урока: закреплять знания учащихся по темам: «Состав чисел первого десятка», «Нумерация чисел 11–20»; продолжать формировать умение учеников представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать, опираясь на знание разрядного состава числа; закреплять умение решать задачи изученных видов. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к 103. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ Цели урока: закреплять знания учащихся по темам: «Состав чисел первого десятка», «Нумерация чисел 11–20»; продолжать формировать умение учеников представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать, опираясь на знание разрядного состава числа; закреплять умение решать задачи изученных видов. Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 1 5 1 5 1 5 15 15 15 15 III. Устный счёт. 1. «Помогите Незнайке». В записанных на доске числовых выражениях найти ошибки и исправить их. 10 + 2 = 12 1 + 0 = 10 10 – 0 = 1 20 – 1 = 10 2. Какой пример лишний? 13 – 3 13 – 1 = 3 12 – 2 = 114 – 4 2 + 8 12 – 2 16 – 6 17 – 7 20 – 10 (Если дети сразу назовут «лишним» выражение 2 + 8, так как это сумма, учителю следует спросить их о том, может ли другое выражение оказаться «лишним», например иметь другое значение. Учащиеся находят значения всех записанных выражений (можно использовать сигнальные карточки) и видят, что все они равны десяти. Значит, действительно, «лишнее» выражение 2 + 8, так как остальные числовые выражения – разности.) IV. Закрепление знания нумерации. 1. «Цепочка». – Какие числа пропущены в цепочке? 2. – Расположите числа в порядке убывания. (19, 17, 15, 13, 12, 10.) – Расположите числа в порядке возрастания. (10, 12, 13, 15, 17, 19.) – Является ли полученный ряд чисел отрезком числовой прямой? – Почему?– Добавьте числа так, чтобы получился отрезок числовой прямой. (10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19.) V. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Прежде чем учащиеся приступят к решению выражений, следует потренировать детей в представлении чисел в виде суммы разрядных слагаемых, например: 12 – это 10 и 2; 11 – это 10 и 1; 15 – это 10 и 5; 18 – это 10 и 8. И т. д. Затем устно (с объяснением) выполняется задание 8 (с. 51 учебника, часть 2). Далее учащимся может быть предложена с а м о с т о я т е л ь н а я работа. В качестве задания для самостоятельной работы можно взять задание 6 (с. 51 учебника, часть 2), которое лучше выполнить по вариантам: Вариант I – 1 и 2-й столбики. Вариант II – 3 и 4-й столбики. Задание проверяется ф р о н т а л ь н о. VI. Работа над задачами. 1. Решение задач изученных видов. Учащиеся читают задачу 11 (с. 52 учебника, часть 2), выделяют в ней условие и вопрос, данные и искомое числа; затем составляют с х е м у:После того как схема будет составлена, ученики определяют действие, с помощью которого будут решать задачу, записывают решение и дают ответ на в о п р о с задачи. Р а б о т а в т е т р а д и. Учащиеся с а м о с т о я т е л ь н о решают задачи 1, 4 (с. 20 в тетради № 2) с последующей в з а и м о п р о в е р к о й. 2. Подготовка учащихся к решению составных задач. Для этой цели может быть использовано задание 12 (с. 52 учебника, часть 2). Учащиеся читают задачу, выделяют в ней условие и вопросы, далее под руководством учителя составляют с х е м у: После того как схема будет составлена, ученики объясняют, какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый (второй) вопрос задачи. Решение дети записывают с а м о с т о я т е л ь н о. ( 10 – 4 = 6 (п.) 10 + 6 = 16 (п.).) Затем отвечают на в о п р о с ы задачи. VII. Итог урока. – Чему научил вас урок? – Какое задание вам хотелось бы особенно выделить? – Почему? – Чью работу вам хотелось бы отметить?