Конспект урока по теме:ЗНАКОМСТВО С СОСТАВНЫМИ ЗАДАЧАМИ(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 107. ЗНАКОМСТВО С СОСТАВНЫМИ ЗАДАЧАМИ Цели урока: дать учащимся представление о составной задаче; развивать навыки счета, умение решать задачи и выражения изученных видов. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к 107. ЗНАКОМСТВО С СОСТАВНЫМИ ЗАДАЧАМИ Цели урока: дать учащимся представление о составной задаче; развивать навыки счета, умение решать задачи и выражения изученных видов. Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 1 9 1 9 1 9 19 19 19 19 III. Устный счёт. 1. Выполнить действие. – Найдите сумму чисел: 6 и 10 10 и 9 0 и 13 10 и 5 1 и 10 – Найдите разность чисел: 20 и 117 и 7 18 и 10 14 и 4 19 и 10 (Ответы учащиеся показывают сигнальными карточками.) 2. К какому причалу должен приплыть каждый кораблик? IV. Решение выражений. Учащиеся решают устно (с объяснением) выражения в задании 4 (с. 56 учебника, часть 2), а затем в парах выполняют задание 6 (с. 21 в тетради № 2). Выполняя задания, дети закрепляют умение складывать и вычитать числа в пределах 20, опираясь на знание разрядного состава чисел. V. Изучение нового материала. 1. Подготовка учащихся к восприятию составных задач. Учащиеся читают задачу 1 (с. 56 учебника, часть 2). – Чем необычна задача?– Что нового в задаче известно? – О чем спрашивается? – Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.) – Почему? (Потому что мы не знаем, сколько шариков на второй проволоке.) – Можем ли мы это узнать? (Да.) – Каким образом? (К семи прибавим три.) – Почему количество шариков на второй проволоке нужно находить сложением? (Потому что на второй проволоке шариков больше.) – Запишите решение. (Дети выполняют запись в тетради, учитель – на доске. Так как в задаче 2 действия, после каждого действия следует записать пояснение. 1) 7 + 3 = 10 (ш.) на 2-й пр. – Зная, сколько шариков на второй проволоке, можем узнать, сколько всего шариков? (Да.) – Как? (Сложим количество шариков на первой и второй проволоках.) – Запишите решение. (Решение записывается на доске и в тетрадях: 2) 7 + 10 = 17 (ш.) (всего). – Дайте ответ на вопрос задачи и запишите его в тетради. Ответ: 17 шариков всего. Аналогично разбирается задача 2 (с. 56 учебника, часть 2). 2. Краткая запись составных задач. После того как дети выделили условие и вопрос, данные и искомые числа, составляется краткая з а п и с ь: П р и м е ч а н и е. Учитель знакомит учащихся с римскими цифрами I, II.– Можем ли сразу ответить на поставленный вопрос? (Нет.) – Что узнаем сначала? (Сколько килограммов яблок во 2-м ящике.) – Какое действие выполним? (Сложение.) – Запишите 1-е действие. (8 + 2 = 10 (кг) во 2-м ящ.) – Можем теперь найти ответ на вопрос задачи? (Да.) – Каким образом? (Сложим количество яблок в 1-м и во 2-м ящиках.) – Запишите решение. (8 + 10 = 18 (кг) всего.) – Какой ответ запишем? Ответ: 18 килограммов. Или: Ответ: в двух ящиках 18 килограммов яблок. 3. Объяснение новых терминов. Далее учитель сообщает учащимся следующее: VI. Работа над задачами изученных видов. Учащиеся решают с а м о с т о я т е л ь н о задачи 7 (с. 20 в тетради № 2), 1 (с. 21 в тетради № 2) с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой. VII. Работа по образцу. В заключение урока учитель может предложить ученикам выполнить задание «Нарисуй и раскрась» (с. 56, часть 2, поля учебника). VIII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Какова ваша роль на сегодняшнем уроке?