— Что такое ложь?
Работа с толковым словарем русского языка С.И. Ожегова, Н.Ю. Шве¬дова (ложь - намеренное искажение истины, неправда, обман).
— Как вы понимаете слова «намеренное искажение»?
— Есть ли среди вас те, кто ни разу никого не обманул?
— Почему чаще всего люди обманывают? (Желают пошутить или что-то скрыть.)— Что такое ложь?
Работа с толковым словарем русского языка С.И. Ожегова, Н.Ю. Шве¬дова (ложь - намеренное искажение истины, неправда, обман).
— Как вы понимаете слова «намеренное искажение»?
— Есть ли среди вас те, кто ни разу никого не обманул?
— Почему чаще всего люди обманывают? (Желают пошутить или что-то скрыть.)
почему мы говорим неправду.doc
ПОЧЕМУ МЫ ГОВОРИМ НЕПРАВДУ
Поможет ли нам обман?
I. Беседа по теме
— Что такое ложь?
Работа с толковым словарем русского языка С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведова
(ложь намеренное искажение истины, неправда, обман).
— Как вы понимаете слова «намеренное искажение»?
— Есть ли среди вас те, кто ни разу никого не обманул?
— Почему чаще всего люди обманывают? (Желают пошутить или чтото
скрыть.)
II. Продолжите рассказы:
После школы Петя играл с друзьями во дворе в хоккей. Уроки он не
успел выучить. Вечером пришлось сказать маме неправду. На
следующий день учительница вызвала Петю к доске...
— Почему Петя хотел скрыть от мамы, что он не выучил уроки?
Витя часто обманывал друзей, считая, что очень весело шутит,
то закричит, что школа горит, то изображает тонущего человека
в реке. Однажды на латке он упал и понял, что сам встать не
сможет, и закричал: «Помогите. Мне плохо.......Друзья подумали,
что он пошутил, и не спешили к нему.
— Удачно ли шутит Витя?
— В чем разница между шуткой и обманом?
III. Оздоровительная минутка: гимнастика на профилактику
плоскостопия.
IV. Творческая часть:
Представьте, что к нам в гости пришли две девочки, которых зовут Правда и
Ложь. Обе они рассказывают нам о сегодняшней погоде.
— Что скажет девочка Правда, а что девочка Ложь?
— Дружат ли эти девочки?
Нарисуйте этих девочек. Как вы их себе представляете? Вспомните
пословицу: «Правда с ложью не дружат».
V. Итог
«Неправда ложь» в пословицах и поговорках
I. Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»
Купила мать слив и хотела дать детям после обеда. Они лежали на та
релке. Ваш никогда не ел слив, и все нюхал их. И очень они ему нравились.
Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в
горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать
сочла сливы и видит — одной нет. Она сказала отцу. За обедом отец и
говорит:
— А что, дети, не съел ли ктонибудь одну сливу? Все сказали: — Нет.
Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:
— Нет, я не ел. Тогда отец сказал:
— Что съел ктонибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в
том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и
проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь. Ваня побледнел
и сказал:
— Нет, я косточку бросил за окошко. И все засмеялись, а Ваня заплакал.
II. Беседа по теме
— Почему Ваня сказал неправду?
— Когда люди чаще всего врут?
— О чем говорится в пословице «У лжи короткие ноги».
III. Заучивание слов:
Ничего на свете нет, Что надолго можно скрыть. И поэтому не стоит Нам
неправду говорить.
IV. Оздоровительная минутка: гимнастика на растяжение позвоночника.
V. Зачитывание пословиц
Прочитайте пословицы, как вы их понимаете, выберите ту, которая больше
всего понравилась, запомните ее:
— На обмане далеко не уедешь.
— Ложь белой ниткой шита.
— Ложь дружбу губит.
— Лжи много, а правда одна.
— Маленькая ложь за собою большую ведет.
— Что лживо, то и гнило.
— Ври, да знай меру.
VI. Творческая часть: рисунок ассоциации лжи.
VII. Итог
Конспект урока "Почему мы говорим неправду?".
Конспект урока "Почему мы говорим неправду?".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.