Конспект урока "Почему мы говорим неправду?".

  • Разработки уроков
  • doc
  • 20.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

— Что такое ложь? Работа с толковым словарем русского языка С.И. Ожегова, Н.Ю. Шве¬дова (ложь - намеренное искажение истины, неправда, обман). — Как вы понимаете слова «намеренное искажение»? — Есть ли среди вас те, кто ни разу никого не обманул? — Почему чаще всего люди обманывают? (Желают пошутить или что-то скрыть.)— Что такое ложь? Работа с толковым словарем русского языка С.И. Ожегова, Н.Ю. Шве¬дова (ложь - намеренное искажение истины, неправда, обман). — Как вы понимаете слова «намеренное искажение»? — Есть ли среди вас те, кто ни разу никого не обманул? — Почему чаще всего люди обманывают? (Желают пошутить или что-то скрыть.)
Иконка файла материала почему мы говорим неправду.doc
ПОЧЕМУ МЫ ГОВОРИМ НЕПРАВДУ  Поможет ли нам обман? I. Беседа по теме — Что такое ложь? Работа с толковым словарем русского языка С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведова  (ложь ­ намеренное искажение истины, неправда, обман). — Как вы понимаете слова «намеренное искажение»? — Есть ли среди вас те, кто ни разу никого не обманул? — Почему чаще всего люди обманывают? (Желают пошутить или что­то  скрыть.) II. Продолжите рассказы:  После школы Петя играл с друзьями во дворе в хоккей. Уроки он не  успел выучить. Вечером пришлось сказать маме неправду. На  следующий день учительница вызвала Петю к доске... — Почему Петя хотел скрыть от мамы, что он не выучил уроки?  Витя часто обманывал друзей, считая, что очень весело шутит,  то закричит, что школа горит, то изображает тонущего человека в реке. Однажды на латке он упал и понял, что сам встать не  сможет, и закричал: «Помогите. Мне плохо.......Друзья подумали,  что он пошутил, и не спешили к нему. — Удачно ли шутит Витя? — В чем разница между шуткой и обманом? III. Оздоровительная минутка: гимнастика на профилактику  плоскостопия. IV. Творческая часть: Представьте, что к нам в гости пришли две девочки, которых зовут Правда и  Ложь. Обе они рассказывают нам о сегодняшней погоде. — Что скажет девочка Правда, а что девочка Ложь? — Дружат ли эти девочки? Нарисуйте этих девочек. Как вы их себе представляете? Вспомните  пословицу: «Правда с ложью не дружат».  V. Итог   «Неправда ­ ложь» в пословицах и поговорках I. Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Косточка» Купила мать слив и хотела дать детям после обеда. Они лежали на та­ релке. Ваш никогда не ел слив, и все нюхал их. И очень они ему нравились.  Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в  горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать  сочла сливы и видит — одной нет. Она сказала отцу. За обедом отец и  говорит: — А что, дети, не съел ли кто­нибудь одну сливу? Все сказали:— Нет. Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже: — Нет, я не ел. Тогда отец сказал: — Что съел кто­нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в  том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и  проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь. Ваня побледнел  и сказал: — Нет, я косточку бросил за окошко. И все засмеялись, а Ваня заплакал. II. Беседа по теме — Почему Ваня сказал неправду? — Когда люди чаще всего врут? — О чем говорится в пословице «У лжи короткие ноги». III. Заучивание слов: Ничего на свете нет, Что надолго можно скрыть. И поэтому не стоит Нам  неправду говорить. IV. Оздоровительная минутка: гимнастика на растяжение позвоночника. V. Зачитывание пословиц Прочитайте пословицы, как вы их понимаете, выберите ту, которая больше  всего понравилась, запомните ее: — На обмане далеко не уедешь. — Ложь белой ниткой шита. — Ложь дружбу губит. — Лжи много, а правда одна. — Маленькая ложь за собою большую ведет. — Что лживо, то и гнило. — Ври, да знай меру. VI. Творческая часть: рисунок ассоциации лжи. VII. Итог