Конспект урока "Почему мы не слушаемся родителей?".
Оценка 4.7

Конспект урока "Почему мы не слушаемся родителей?".

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
ОБЗР
5 кл
20.06.2017
Конспект урока "Почему мы не слушаемся родителей?".
— Всегда ли у вас есть желание услышать или понять просьбу родите¬лей? — Бывает ли, что родители не понимают вас? Или это вам только ка¬жется? Подумайте. — Часто ли возникает такая ситуация, как в стихотворении? Туфельки расстегнуты, Носки перевернуты, Поскользнулась и упала, Платье на локте порвала. Смеяться, плакать, бежать прочь? Может быть, лучше просто помочь?— Всегда ли у вас есть желание услышать или понять просьбу родите¬лей? — Бывает ли, что родители не понимают вас? Или это вам только ка¬жется? Подумайте. — Часто ли возникает такая ситуация, как в стихотворении? Туфельки расстегнуты, Носки перевернуты, Поскользнулась и упала, Платье на локте порвала. Смеяться, плакать, бежать прочь? Может быть, лучше просто помочь?
почему мы не слушаемся родителей.doc
ПОЧЕМУ МЫ НЕ СЛУШАЕМСЯ РОДИТЕЛЕЙ? Надо ли прислушиваться к советам родителей? I. Беседа по теме Делим классную доску пополам. Слева пишем ответы детей на вопрос: — Какие требования и советы родителей ты выполняешь с радостью? Справа записываем ответы на вопрос: ­ Что из просьб и пожеланий родителей вам выполнять не хочется?  Сравним записи слева и справа. ­ Подумайте, какие просьбы вызывают у вас протест. II. Анализ ситуации Права, что даны детям Нарушают все на свете. Декларации и конвенции написаны, Права детей в них перечислены. Увы, наши родители Этих книг не читали, не видели. У детей одно лишь право — Слушать, что сказала мама. Вовремя кушать, вовремя спать, Много учиться и мало гулять. Нам надоели такие «права», Мы их нарушаем не раз и не два. Думаете, это к взрослым неуважение? Нет. Это протест за унижение. Почему мы не послушны, почему  упрямы? Потому что мало нас уважают мамы. 1 III. Оздоровительная минутка: гимнастика на растяжение позвоночника  в парах. IV. Творческая часть: «Портрет родителей» Нарисуйте портреты ваших родителей и напишите те душевные  качества  ваших родителей, за которые вы их уважаете. У них много замечательных  качеств. V. Пожелание себе У меня чудесные родители, мне надо внимательнее их слушать, обдумывать  их просьбы, пожелания и требования. VI. Чтение отрывка из рассказа Е. Чарушина «Курочка» Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождик. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала: «Квох­квох­квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки,  зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки  видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает. А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и  удивляются: что это такое им на голову капает? ­ Чем цыплята похожи на детей? ­ Чем они от них отличаются? VII. Итог  Почему дети и родители не всегда понимают друг друга? I. Беседа по теме — Всегда ли у вас есть желание услышать или понять просьбу родителей? — Бывает ли, что родители не понимают вас? Или это вам только кажется?  Подумайте. — Часто ли возникает такая ситуация, как в стихотворении? Туфельки расстегнуты, Носки перевернуты, Поскользнулась и упала, Платье на локте порвала. Смеяться, плакать, бежать прочь? Может быть, лучше просто помочь? II. Анализ рассказа А.М. Горького «Воробышек» У воробьев совсем так же, как у людей: взрослые воробьи и воробьихи  ­пичужки скучные и обо всем говорят, как в книжках написано, а  молодежь живет своим умом. Жил­был желторотый воробей, звали его Пудик, а жил он над окошком  бани, за верхним наличником, в теплом гнезде из пакли, мха и других  мягких материалов. Летать он еще не пробовал, но уже крыльями махал  и все выглядывал из гнезда: хотелось поскорее узнать ­ что такое божий  мир и годиться ли он для него? — Что, что?'— спрашивала его воробьиха­мама. Он потряхивал крыльями и, глядя на землю, чирикал: — Чересчур черна, чересчур! Прилетал папаша, приносил букашек Пудику и хвастался: — Чив ли я? Мама воробьиха одобрял его: — Чив, чив! А Пудик глотал букашек и думал: «Чем чванятся — червяка с ножками  дали — чудо!» И все высовывался из гнезда, все разглядывал. — Чадо, чадо, — беспокоилась мать, — смотри — чебурахнешься! — Чем, чем ? — спрашивая Пудик. — Да не чем, а упадешь на землю, кошка — чик! и — слопает! — объяснял  отец, улетая на охоту. Так и все и шло, а крылья расти не торопились. Подул однажды ветер —  Пудик спрашивает: — Что, что? — Ветер дунет на тебя — чирк! и сбросит на землю — кошке! — объясни­ ла мать. Это не понравилось Пудику, он и сказал: — А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет... Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил — он  любил объяснять все по­своему. Идет мимо бани мужик, машет руками. — Чисто крылья ему оборвала кошка, — сказал Пудик, — одни косточки  остались! — Это человек, они все бескрылые! — сказала воробьиха. — Почему? — У них такой чин, чтобы жить без крыльев, они всегда на ногах прыгают, чу? — Зачем? — Будь­ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек... — Чушь! — сказал Пудик. — Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья.  Чай, на земле хуже, чем в воздухе! Когда я вырасту большой, я сделаю,  чтобы все летали. Пудик не верил маме; он еще не знал, что, если маме не верить, это плохо  кончится. Он сидел на самом краю гнезда и во все горло распевал стихи собственного  сочинения: Эй, бескрылый человек, У тебя две ножки, Хоть и очень ты велик, Едят тебя мошки! А я маленький совсем, Зато сам мошек ем. Пел, пел, да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка —рыжая,  зеленные глаза — тут как тут. Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких и чирикает: — Честь имею, имею честь... А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали —  страшная, храбрая, клюв раскрыла — в глаз кошке целит. — Прочь, прочь! Лети Пудик, лети на окно, лети... Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями — раз, раз и — на окне! Тут и мама подлетела — без хвоста, но в большой радости, села рядом с  ним, клюнула его в затылок и говорит: — Что, что? — Ну что ж! — сказал Пудик. — Всему сразу не научишься! А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихины перья, смотрит на них — рыжая,  зеленые глаза — и сожалительно мяукает: — Мяа­аконький такой воробушек, словно мышка... мя­увы... И все  кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без  хвоста... — Каким бы был конец рассказ, если рядом не было бы воробьихи? III. Оздоровительная минутка: «Гора» IV. Запомните! Для того чтобы понять другого человека, надо очень немного: желание по­ доброму его выслушать. V. Творческая часть: рисуем то, что нам запрещают делать всегда или очень  часто. VI. Игра Почему нам запрещают: 1. Сидеть долго за компьютером? 2. Смотреть телевизор с близкого расстояния? 3. Читать при плохом освещении? 4. Гулять зимой без шапки и рукавиц? 5. Есть много сладкого? VII. Итог

Конспект урока "Почему мы не слушаемся родителей?".

Конспект урока "Почему мы не слушаемся родителей?".

Конспект урока "Почему мы не слушаемся родителей?".

Конспект урока "Почему мы не слушаемся родителей?".

Конспект урока "Почему мы не слушаемся родителей?".

Конспект урока "Почему мы не слушаемся родителей?".

Конспект урока "Почему мы не слушаемся родителей?".

Конспект урока "Почему мы не слушаемся родителей?".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017