Конспект урока "Почему мы не слушаемся родителей?".

  • Разработки уроков
  • doc
  • 20.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

— Всегда ли у вас есть желание услышать или понять просьбу родите¬лей? — Бывает ли, что родители не понимают вас? Или это вам только ка¬жется? Подумайте. — Часто ли возникает такая ситуация, как в стихотворении? Туфельки расстегнуты, Носки перевернуты, Поскользнулась и упала, Платье на локте порвала. Смеяться, плакать, бежать прочь? Может быть, лучше просто помочь?— Всегда ли у вас есть желание услышать или понять просьбу родите¬лей? — Бывает ли, что родители не понимают вас? Или это вам только ка¬жется? Подумайте. — Часто ли возникает такая ситуация, как в стихотворении? Туфельки расстегнуты, Носки перевернуты, Поскользнулась и упала, Платье на локте порвала. Смеяться, плакать, бежать прочь? Может быть, лучше просто помочь?
Иконка файла материала почему мы не слушаемся родителей.doc
ПОЧЕМУ МЫ НЕ СЛУШАЕМСЯ РОДИТЕЛЕЙ? Надо ли прислушиваться к советам родителей? I. Беседа по теме Делим классную доску пополам. Слева пишем ответы детей на вопрос: — Какие требования и советы родителей ты выполняешь с радостью? Справа записываем ответы на вопрос: ­ Что из просьб и пожеланий родителей вам выполнять не хочется?  Сравним записи слева и справа. ­ Подумайте, какие просьбы вызывают у вас протест. II. Анализ ситуации Права, что даны детям Нарушают все на свете. Декларации и конвенции написаны, Права детей в них перечислены. Увы, наши родители Этих книг не читали, не видели. У детей одно лишь право — Слушать, что сказала мама. Вовремя кушать, вовремя спать, Много учиться и мало гулять. Нам надоели такие «права», Мы их нарушаем не раз и не два. Думаете, это к взрослым неуважение? Нет. Это протест за унижение. Почему мы не послушны, почему  упрямы? Потому что мало нас уважают мамы. 1III. Оздоровительная минутка: гимнастика на растяжение позвоночника  в парах. IV. Творческая часть: «Портрет родителей» Нарисуйте портреты ваших родителей и напишите те душевные  качества  ваших родителей, за которые вы их уважаете. У них много замечательных  качеств. V. Пожелание себе У меня чудесные родители, мне надо внимательнее их слушать, обдумывать  их просьбы, пожелания и требования. VI. Чтение отрывка из рассказа Е. Чарушина «Курочка» Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождик. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала: «Квох­квох­квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки,  зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки  видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает. А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и  удивляются: что это такое им на голову капает? ­ Чем цыплята похожи на детей? ­ Чем они от них отличаются? VII. Итог  Почему дети и родители не всегда понимают друг друга? I. Беседа по теме — Всегда ли у вас есть желание услышать или понять просьбу родителей? — Бывает ли, что родители не понимают вас? Или это вам только кажется?  Подумайте. — Часто ли возникает такая ситуация, как в стихотворении? Туфельки расстегнуты, Носки перевернуты, Поскользнулась и упала, Платье на локте порвала. Смеяться, плакать, бежать прочь? Может быть, лучше просто помочь? II. Анализ рассказа А.М. Горького «Воробышек» У воробьев совсем так же, как у людей: взрослые воробьи и воробьихи  ­пичужки скучные и обо всем говорят, как в книжках написано, а  молодежь живет своим умом. Жил­был желторотый воробей, звали его Пудик, а жил он над окошком  бани, за верхним наличником, в теплом гнезде из пакли, мха и других  мягких материалов. Летать он еще не пробовал, но уже крыльями махал  и все выглядывал из гнезда: хотелось поскорее узнать ­ что такое божий  мир и годиться ли он для него?— Что, что?'— спрашивала его воробьиха­мама. Он потряхивал крыльями и, глядя на землю, чирикал: — Чересчур черна, чересчур! Прилетал папаша, приносил букашек Пудику и хвастался: — Чив ли я? Мама воробьиха одобрял его: — Чив, чив! А Пудик глотал букашек и думал: «Чем чванятся — червяка с ножками  дали — чудо!» И все высовывался из гнезда, все разглядывал. — Чадо, чадо, — беспокоилась мать, — смотри — чебурахнешься! — Чем, чем ? — спрашивая Пудик. — Да не чем, а упадешь на землю, кошка — чик! и — слопает! — объяснял  отец, улетая на охоту. Так и все и шло, а крылья расти не торопились. Подул однажды ветер —  Пудик спрашивает: — Что, что? — Ветер дунет на тебя — чирк! и сбросит на землю — кошке! — объясни­ ла мать. Это не понравилось Пудику, он и сказал: — А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет... Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил — он  любил объяснять все по­своему. Идет мимо бани мужик, машет руками. — Чисто крылья ему оборвала кошка, — сказал Пудик, — одни косточки  остались! — Это человек, они все бескрылые! — сказала воробьиха. — Почему? — У них такой чин, чтобы жить без крыльев, они всегда на ногах прыгают, чу? — Зачем? — Будь­ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек... — Чушь! — сказал Пудик. — Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья.  Чай, на земле хуже, чем в воздухе! Когда я вырасту большой, я сделаю,  чтобы все летали. Пудик не верил маме; он еще не знал, что, если маме не верить, это плохо  кончится. Он сидел на самом краю гнезда и во все горло распевал стихи собственного  сочинения: Эй, бескрылый человек, У тебя две ножки, Хоть и очень ты велик, Едят тебя мошки! А я маленький совсем,Зато сам мошек ем. Пел, пел, да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка —рыжая,  зеленные глаза — тут как тут. Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких и чирикает: — Честь имею, имею честь... А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали —  страшная, храбрая, клюв раскрыла — в глаз кошке целит. — Прочь, прочь! Лети Пудик, лети на окно, лети... Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями — раз, раз и — на окне! Тут и мама подлетела — без хвоста, но в большой радости, села рядом с  ним, клюнула его в затылок и говорит: — Что, что? — Ну что ж! — сказал Пудик. — Всему сразу не научишься! А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихины перья, смотрит на них — рыжая,  зеленые глаза — и сожалительно мяукает: — Мяа­аконький такой воробушек, словно мышка... мя­увы... И все  кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без  хвоста... — Каким бы был конец рассказ, если рядом не было бы воробьихи? III. Оздоровительная минутка: «Гора» IV. Запомните! Для того чтобы понять другого человека, надо очень немного: желание по­ доброму его выслушать. V. Творческая часть: рисуем то, что нам запрещают делать всегда или очень  часто. VI. Игра Почему нам запрещают: 1. Сидеть долго за компьютером? 2. Смотреть телевизор с близкого расстояния? 3. Читать при плохом освещении? 4. Гулять зимой без шапки и рукавиц? 5. Есть много сладкого? VII. Итог