Конспект урока «Подготовка к ЕГЭ».
Оценка 5

Конспект урока «Подготовка к ЕГЭ».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
11 кл
25.05.2019
Конспект урока                          «Подготовка к ЕГЭ».
Цель урока: 1. Повторение материала, подготовка учащихся к экзаменам. 2. развитие логического мышления, навыков самостоятельной и групповой деятельности. 3. Воспитание коллективизма. План урока: 1. Оргмомент. 2. Устная работа. Задания типа В2 3. Повторение темы « Площади». Составление кластера. 4. Повторение темы «Логарифмы», использование ЭОРов. 5. Подведение итогов урока (Тип урока: урок повторения и закрепления пройденного материала. Методы обучения: словесный, наглядный, практический (частично-поисковый, метод самостоятельной работы). Средства обучения: наглядный материал (карточки, плакаты, учебное пособие «Банк открытых заданий ЕГЭ»). Формы работы: групповая, индивидуальная. Триединая цель урока:
урок 8.docx
МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева» Конспект урока «Подготовка к ЕГЭ». Класс: 11 Учитель: Магомедова М.М. Цель урока: 1. Повторение материала, подготовка учащихся к экзаменам. 2. развитие логического мышления, навыков самостоятельной и групповой деятельности. 3. Воспитание коллективизма. План урока: 1 1. Оргмомент. 2. Устная работа. Задания типа В2 3. Повторение темы « Площади». Составление кластера. 4. Повторение темы «Логарифмы», использование ЭОРов. 5. Подведение итогов урока (Тип урока:  урок повторения и закрепления пройденного материала. Методы обучения: словесный,  наглядный, практический (частично­поисковый,  метод самостоятельной  работы). Средства обучения:  наглядный материал  (карточки, плакаты, учебное пособие «Банк открытых заданий  ЕГЭ»). Формы работы:  групповая, индивидуальная. Триединая цель урока:  Образовательная: o систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Площади».  Развивающая: o способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения,  выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, анализировать условие задачи,  составлять модель решения; o способствовать развитию умений и навыков применять математические знания к решению  практических задач, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях.  Воспитательная: o содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, умения  общаться. Задачи урока:  Выявить уровень подготовки учащихся по геометрии по данной теме, систематизировать  полученные знания с помощью приема «Кластер»  Помочь в развитии и самореализации творческих способностей личности; обучить приемам  организации интеллектуального труда  Научить учащихся находить главное  Продолжить воспитание у учащихся уважительного отношения друг к другу, чувства      товарищества, культуры общения, чувства ответственности. ) Ход урока. 1. Оргмомент. 2 1. Устные упражнения: Разрешите открыть урок с высказывания Декарта: «Я мыслю,  следовательно, существую». Сейчас вам дается возможность проявить свою мысль при  выполнении ряда заданий для подготовки к ЕГЭ. ЕГЭ это вершина ,к которой мы медленно поднимаемся, переходя из класса в класс, изучая одну тему за  другой. Задания ЕГЭ это ступени, по которым легче покорить эту вершину. Сегодня на уроке мы  преодолеем вместе с вами некоторые из этих ступеней. Итак , первая ступенька на которую мы с вами сегодня поднимемся ­задания В2. Их можно решить устно.  Мы сейчас рассмотрим несколько разных заданий этого типа. Задание B2 На рисунке изображен график осадков в г.Калининграде с 4 по 10 февраля 1974 г. На оси абсцисс  откладываются дни, на оси ординат — осадки в мм. Определите по графику, сколько дней из данного периода осадков выпало между 2 и 8 мм. Задание B2 На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Екатеринбурге (Свердловске) за каждый  месяц 1973 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали ­ температура в градусах Цельсия.  Определите по диаграмме разность между наибольшей и наименьшей среднемесячными температурами в  1973 году. Ответ: 3 Задание B2 Ответ: 38 3 Посев семян тыквы рекомендуется проводить в мае при дневной температуре воздуха не менее   ° С.  На рисунке показан прогноз дневной температуры воздуха в первой и второй декадах мая. Определите, в  течение скольких дней за этот период можно производить посев тыквы. Задание B2 На графике показано изменение температуры воздуха в некотором населённом пункте на протяжении трех  суток, начиная с 0 часов субботы. На оси абсцисс отмечается время суток в часах, на оси ординат —  значение температуры в градусах Цельсия. Определите по графику наименьшую температуру воздуха в  ночь с субботы на воскресенье. Ответ дайте в градусах Цельсия. Ответ: 7 Задание B2 Ответ: 10 На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении трех суток. По горизонтали  указывается дата и время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Определите  по рисунку разность между наибольшей и наименьшей температурой воздуха 19 декабря. 4 Задание B2 (18881) (показов: 1885, ответов: 1026) Ответ: 4 На рисунке жирными точками показано суточное количество осадков, выпадавших в Казани с 3 по 15  февраля 1909 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — количество осадков,  выпавших в соответствующий день, в миллиметрах. Для наглядности жирные точки на рисунке соединены  линией. Определите по рисунку, какого числа выпало наибольшее количество осадков. Задание B2 На рисунке жирными точками показана среднемесячная температура воздуха в Сочи за каждый месяц 1920 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали ­ температура в градусах Цельсия. Для  наглядности жирные точки соединены линией. Определите по рисунку наименьшую среднемесячную  температуру в период с мая по декабрь 1920 года. Ответ: 15 5 Задание B2 Ответ: 6 На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Симферополе за каждый месяц 1988 года.  По горизонтали указываются месяцы, по вертикали ­ температура в градусах Цельсия. Определите по  диаграмме наибольшую среднемесячную температуру в 1988 году. Задание B2 На рисунке жирными точками показано суточное количество осадков, выпадавших в Казани с 3 по 15  февраля 1909 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — количество осадков,  выпавших в соответствующий день, в миллиметрах. Для наглядности жирные точки на рисунке соединены  линией. Определите по рисунку, сколько дней из данного периода выпадало более 3 миллиметров осадков. Ответ: 24 6 1. Обобщение и коррекция  опорных знаний по теме «Площади плоских фигур» Ответ: 3 Формулы для кластера 1. (ромб)  2. 3. (трапеция) (параллелепипед) S = ha S= аbsinγ S= (d1×d2×sin )γ 2 1. 2. 3. 4. (прямоугольник) S = a*b (квадрат)  (прямоугольный треугольник)  (треугольник) Формула Геррона  S= 1/2ab sinγ S=1/2 r×P S= abc 4R 1. (круг)  1. (пирамида) (правильная пирамида) Sбок=1/2Pоснd (апофему) (усеченная пирамида) Sбок=1/2(P1 +P2)d (апофему) 1. (куб) S = 6a² 1. 2. (прямоугольный параллелепипед) S =  2(ab+bc+ac) (цилиндра) S бок= 2 Rhπ π Sпол=2 R(R + h) 1. (призма)S= Sбок + 2Sосн (прямой призмы) Sбок= Ph 1. (конус) Sбок= rπ l Sпол= r(π l + r) (усеченный конус) Sбок=  (r + r1) π  l 1. (сфера) 7 (круговой сектор) S= R²π α 360 1. (правильные многоугольники) n=3, S=a²√3 4 n =4, S=a² n=6, S=3√3a² 2 Учащимся предлагается составить кластер по теме «Площади». На столах у каждого находится лист  (формат А4). На листе делается посередине надпись «Площади». Затем учащимся предлагается слева записать виды  плоских фигур и их площадей. Одному обучающемуся можно предложить это задание выполнить на доске. Затем групповое обсуждение  полученного кластера. Корректировка кластера. Деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний и умений при решении  простейших геометрических задач. Работа устно. Учащимся предлагается устно решить несколько задач из сборника «Банк открытых заданий ЕГЭ по  математике». Работать предлагается в парах или индивидуально. Обязательно необходимо подчеркнуть,  что при решении задач необходимо применять формулы площадей, можно пользоваться составленным  кластером. После небольшого обсуждения в парах, ответы вслух. Обсуждение. Учитель показывает чертеж из сборника, дети говорят ответ. Вопросы, задаваемые при обсуждении задач:  Площадь какой фигуры находили?  Какую формулу применяли?  Можно ли решить данную задачу другим способом? Предлагаемые задачи для устной работы: (количество заданий можно увеличить или уменьшить в зависимости от времени урока) На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см х 1 см изображена фигура.  Найдите его площадь. 8 1. Теперь давайте перейдем к заданиям типа В5, В7. Логарифмы. Перед вами лежат формулы,  выражающие свойства логарифмов. При работе можете ими пользоваться. ЭОРы: а) работа вместе с учителем  Б) самостоятельная работа ученика. Одновременно класс работает с ним, корректирует знания. 1. Откройте «Репетитор по математике. Варианты ЕГЭ, 2012 год». Выполняете каждый свой вариант.  Начинаем выполнять тест. Результаты тестирования отправьте на печать. 2. Подведение итогов урока 3. 1. Домашнее задание. 4. – Задачи из банка открытых задач ЕГЭ: №5061, 5067,5201, 21337. – Оформить кластер, ответить на вопросы, отмеченные в кластере 5. 2. Выставление оценок 6. 3. Рефлексия 9 7. – Что дает нам прием «Кластер»? – Имеет ли практическое значение данная тема? – Понравился ли вам урок? 8. 9. Сегодня мы проводим урок – отчет самостоятельного решения задачи. Вы решали одну задачу разными способами. Мы ждем от вас красивого решения, а добиться этого  можно лишь в результате кропотливой работы над задачей. Красивое решение приходит тогда, когда придумано несколько вариантов решения задачи. Метода,  который гарантировал бы решение любой задачи – нет. Но все же существуют весьма общие приемы,  которые при умелом применении заметно облегчают решение многих трудных задач. Разработка этих  приемов называется ­ эвристика. Слово происходит от знаменитого «Эврика». «Эврика» ­ нашел! – воскликнул, согласно легенде, древнегреческий ученый Архимед, выскочив из ванны,  он понял как решить, возникшую перед ним задачу. Стихотворение (читает ученица) Преданье старинное знает весь свет, Как, нежась горячею ванной, Открыл свой великий закон Архимед, Связав его с выходкой странной. Сияющий выскочил вон Архимед, Из ванны горячей, где мылся, И прямо из бани, как был, неодет, Куда­то бежать он пустился. Картина, достойная кисти богов, По улице, солнцем согретой, Пунктир оставляя из мокрых следов, Бежит Архимед неодетый. Толпа сиракузцев несется во след, В восторге от бешеной гонки, И громко ликует, когда Архимед, Выкрикнул «Эврика» звонко. «Нашел!» Он нашел тот желанный ответ, Который искал так упорно. «Нашел!» В упоенье кричал Архимед, «Нашел!» ­ повторяли задорно. Подобно Архимеду, вы искали решение задачи, каждая группа предлагает свой способ. Когда вы получили задание сделать проект решения задачи, то вы думали, что это невозможно, но сейчас посмотрим, что из  этого получилось 10 1. Заключение. Сейчас, прослушав несколько способов решения одной задачи, мы повторили несколько тем. Вы должны  выбрать тот способ решения, который вам больше понравился, и если на экзамене вам встретилась задача,  которую не можете решить, то вспомните, что можно попытаться решить другим способом. В этом году вы выпускаетесь из школы и вас ждут большие жизненные испытания. Так вы должны знать,  что безвыходных ситуаций не бывает. В любой ситуации можно найти решение. Закончим наш урок словами Эйнштейна: «Каждый важный успех приносит новые вопросы». 11

Конспект урока «Подготовка к ЕГЭ».

Конспект урока                          «Подготовка к ЕГЭ».

Конспект урока «Подготовка к ЕГЭ».

Конспект урока                          «Подготовка к ЕГЭ».

Конспект урока «Подготовка к ЕГЭ».

Конспект урока                          «Подготовка к ЕГЭ».

Конспект урока «Подготовка к ЕГЭ».

Конспект урока                          «Подготовка к ЕГЭ».

Конспект урока «Подготовка к ЕГЭ».

Конспект урока                          «Подготовка к ЕГЭ».

Конспект урока «Подготовка к ЕГЭ».

Конспект урока                          «Подготовка к ЕГЭ».

Конспект урока «Подготовка к ЕГЭ».

Конспект урока                          «Подготовка к ЕГЭ».

Конспект урока «Подготовка к ЕГЭ».

Конспект урока                          «Подготовка к ЕГЭ».

Конспект урока «Подготовка к ЕГЭ».

Конспект урока                          «Подготовка к ЕГЭ».

Конспект урока «Подготовка к ЕГЭ».

Конспект урока                          «Подготовка к ЕГЭ».

Конспект урока «Подготовка к ЕГЭ».

Конспект урока                          «Подготовка к ЕГЭ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2019