Конспект урока "Подготовка к сочинению "Мой любимый цветок"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
02.05.2017
Цель урока: в интересной, увлекательной и доступной форме подготовить учащихся к созданию собственного текста, развивать творческую способность к созданию художественной образной речи.
Тип урока: комбинированный урок.
Задачи урока.
- Формировать умение строить высказывание с элементами описания и рассуждения.
- Формировать умение работать в группе при подготовке к уроку.
- Познакомить учащихся с легендами, загадками происхождения разнообразных цветов, особенностями их неповторимых свойств.
- Воспитывать чувства прекрасного, бережное отношение к природе, чуткость души, трудолюбие, уважительное отношение друг к другуКонспект урока "Подготовка к сочинению "Мой любимый цветок"
Конспект урока цветок.docx
Тема: Подготовка к сочинению описанию: «Мой любимый цветок».
Предмет: русский язык
Дата: 21.04.17
Класс: 5В
Цель урока: в интересной, увлекательной и доступной форме подготовить
учащихся к созданию собственного текста, развивать творческую
способность к созданию художественной образной речи.
Тип урока: комбинированный урок.
Задачи урока.
Формировать умение строить высказывание с элементами описания и
рассуждения.
Формировать умение работать в группе при подготовке к уроку.
Познакомить учащихся с легендами, загадками происхождения
разнообразных цветов, особенностями их неповторимых свойств.
Воспитывать чувства прекрасного, бережное отношение к природе,
чуткость души, трудолюбие, уважительное отношение друг к другу
Оборудование. Кабинет, где проходит урок, празднично украшен. На
доске записаны стихотворные строки о цветах, подготовлена выставка
книг, стенд с фотографиями и рисунками цветов, оформлена «зеленая
горка» из комнатных цветов. Презентации «Цветы России», «Картины
А.М. Герасимова». На столе каждой из групп подготовленные заранее
материалы об одном из выбранных цветов, фломастеры и листы бумаги,
пластилин, памятки о работе в группе.
Ход урока:
Учитель: Здравствуйте, ребята, улыбнитесь друг другу и нашим гостям
– подарите хорошее настроение! Я рада вас приветствовать в нашей
творческой мастерской. А это значит, что сегодня урок развития речи.
О чем же сегодня мы будем говорить, вы узнаете, если отгадаете
загадку СЛАЙД
Он из семечка поднялся,
Пил росу и улыбался,
К солнышку тянул ладошки,
Чтоб скорей окрепли ножки.
Дождевой водой умылся, Потянулся и раскрылся. (ЦВЕТОК)
Да, поговорим сегодня об одном из самых чудесных творений на земле
цветке.
А на каких уроках вы говорите о цветах? (ИЗО, литература, биология).
Как вы думаете, с какой целью мы будем говорить о цветах на уроке
русского языка? (…) Сегодня в нашей мастерской мы будем готовиться
к сочинению о цветах. Скажите, о каком цветке хочется поделиться? (О
любимом). Верно. Предложите название нашему будущему сочинению.
(…) СЛАЙД Тема «Мой любимый цветок». Я думаю, что у каждого
есть любимый цветок и даже, наверное, ни один! (…) Ребята, легко ли
написать красивое яркое сочинение? Не так то просто, поэтому
материал, который вы соберете в течение урока, несомненно поможет
вам справиться с этой задачей.
Поставьте цель на урок (с чем хочу уйти с урока: узнать, как написать
сочинение…).
Чтобы вам было легче ориентироваться на уроке, у каждого на столе
есть путеводитель. На этом листочке вы будете выполнять задания и
ставить самооценку за каждый этап работы.
СЛАЙД
Цветы как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие тёплые костры.
К.Жанэ
Учитель: Какие ассоциации у вас возникают, когда вы
слышите слово «Цветок»? Работаем в путеводителе
1 заданием: запишите слова, которые возникают в вашем воображении,
когда вы слышите слово «цветок»
Лето, радость, красота, сад, счастье, улыбка, любовь, улыбка,
ЦВЕТОК
тепло, нежность, бабочка, май, ласка.
СЛАЙД
Нет ничего прекраснее цветов,
Пришедших в палисады и жилища.
Они пришли из глубины веков,
Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.(С. Красиков) Очень много разных названий у цветов. Какие вы знаете? А откуда
появились такие названия? Где можно узнать такую информацию?
Послушаем выступления групп о цветах, которые они выбрали.
(Подснежник, гвоздика, календула).
Подведем итог: что вы узнали нового о цветах? САМООЦЕНКА
2 задание: Орфографическая разминка
Однажды богиня Флора спустилась на землю, чтобы од..рить им..нами
р..стущие на ней цв..ты. Дав всем цв..там имена, она уже х..тела уд..лит..ся,
но вдруг услышала тонкий слабый г..л..сок: «Дай и мне какоенибудь имя,
Флора!» Она поняла, что забыла о какомто цв..тке, огл..нулась вокруг, но
никого не заметила. Снова вознамерилась Флора уйти, но этот же гол..с
опять жалобно проп..щал чтото. Пригл..девшись, она увидела совсем
крохотный голубой цв..ток, д..ла ему название и над..лила чудесным
свойством возвр..щать память тем, кто забудет св..ю родину, св..их
близких.
Самопроверка СЛАЙД САМООЦЕНКА!
Ребята, кто догадался, о каком цветке идет речь? (незабудка).
По какой фразе можно было догадаться о названии цветка? (…над..лила
чудесным свойством возвр..щать память тем, кто забудет св..ю родину,
св..их близких).
ФИЗКУЛЬМИНУТКА: СЛАЙД. Цветок. Что может быть проще?
Стебелек, лепесток, но нелегко познать цветок. Чтобы понять его,
попробуем на минутку сами превратиться в цветы. (динамическая пауза)
Превратимся в маленькое семечко (сжаться в комочек на полу,
спрячем голову в колени и закроем ее руками). С теплым весенним
солнышком семечко начинает медленно расти (дети поднимаются).
У него раскрываются листочки (руки тянутся кверху),
появляются цветоносы с бутонами (руки в стороны, пальцы
сжаты).
Наступает радостный момент, и бутоны лопаются (резко
разжимаются кулачки), и росток превращается в сильный цветок.
Наступает лето, и цветок хорошеет, любуется собой
(осмотреть себя), кланяется соседям, улыбается. Но вот
подул ветер, наступает осень. Цветок качает в разные стороны, он борется с непогодой (раскачивания телом). Ветер
срывает лепестки и листья (опускается голова, руки), цветок
сгибается, клонится к земле, ему грустно.
Но вот пошел первый снежок. Цветок опять превратился
в маленькое семечко (свернуться на полу). Снег укутал семечко,
ему тепло и спокойно. Скоро опять наступит весна и оно
оживет!
3 задание. Переходим к словарной подготовке:
Выполним следующие задания по группам
1 группа: Подберите однокоренные слова к слову «цветок» (цвести,
цветочный, цветник, цвет, цветочница…)
2 группа: подберите эпитеты и определения к словам: цветок (какой?)
– ароматный, прекрасный, нежный, загадочный, неповторимый, гордый;
лепестки (какие?) – тонкие, с бахромой, пушистые; стебелёк (какой?) –
запах (какой?) – неповторимый, притягательный,
тонкий, изящный;
букет (какой?) – торжественный,
волнующий, нежный, загадочный;
загадочный, юбилейный, праздничный, прекрасный.
3 группа: Продолжите предложения:
Цветы – это… (настроение, радость, счастье…).
Мой цветок прекрасен, как… (восход, сама жизнь, рождение
ребёнка…).
Спасибо группам за выступление!
Итак, дома вам предстоит написать сочинение, а сочинение – это
текст.
Что такое текст? Назовите яркие признаки текста (повторяем
сведения, полученные на уроке развития речи).
Какие вы знаете типы речи?
Какие типы речи мы будем использовать в сочинении? (описание и
рассуждение)
Что мы будем описывать в сочинении? (любимые цветы)
О чём будем размышлять? (о красоте, радости, которую несут нам
цветы, какие цветы существуют, какую пользу приносят…)
4 задание: Попробуйте составить план вашего будущего сочинения: 1.Вступление
2.Основная часть
родина цветка
описание цветка
легенда о цветке
лечебные свойства
3. Заключение
Итак, подведём итоги: для чего нужны цветы? Что цветы значат для
человека? СЛАЙД:
Продолжите фразы
Цветы приносят людям… (капельку волшебства, удачу, радость…).
Если бы не было цветов, то… (жизнь была бы бесцветной, не было
бы счастья, многих замечательных произведений искусств…).
Берегите цветы! Потому что… (это часть жизни; без них жизнь
была бы скучной, безрадостной…).
Красота, цветы – это всегда вдохновение, полёт творческой мысли. О
красоте, цветах, как мы уже узнали, слагают стихи, песни, изображают на
холсте красками, пишут музыку. У каждого из создателей прекрасного своё
орудие: у художника – кисть, у музыканта – ноты и инструменты, у поэтов
и писателей – слово. Но мы с вами на уроке русского языка, поэтому будем
«орудовать» словом.
Вернемся к началу урока: Достигли ли вы цели урока? Что узнали
нового?
Ребята, вы сегодня на уроке узнали много нового о цветах, и я
надеюсь, что свои ощущения вы обязательно отразите в сочинениях.
(сообщение оценок).
Завершить урок я предлагаю составлением синквейна Слайд
(ролик о цветах)
Детям с ОВЗ карточки
Спасибо за урок! До свидания! Приложение 1. Сообщения о цветах
Гвоздика.
Начало мая.
Красные гвоздики,
Как слезы тех далеких страшных лет.
И ветеранов праведные лики,
Особенно, которых больше нет.(Петр Давыдов)
К сожалению, с каждым годом остается все меньше очевидцев и участников Великой
Отечественной войны. Но память о том подвиге, который они совершили, бессмертна.
Какие цветы будут наиболее уместны в букете ко дню 9 мая?
Конечно, Красные гвоздики! Они являются символом нашей памяти и благодарности.
Красные гвоздики могут также символизировать фрагменты салюта.
Красная гвоздика – олицетворение мужества, храбрости, побед и преодоления трудностей.
Гвоздики говорят о восхищении человеком, о том, что мы всегда будем помнить его. Ведь мы
восхищаемся нашими ветеранами и обязаны им очень многим, что у нас сейчас есть!
Символ Великой Победы – красная гвоздика, словно капелька крови, пролитой за Отчизну в
годы Великой Отечественной Войны. Подарив от всего чистого сердца цветы и сказав искреннее
"спасибо", вы увидите, как засияют от счастья лица героев.
Подснежник.
По одной древней легенде, подснежники были первыми цветами на земле. Когда Бог изгнал
Адама и Еву из рая, на земле была зима, и шел снег. Ева замерзла и стала плакать. Снежинки
пожалели ее и несколько из них превратились в цветы. Ева очень обрадовалась этому. У нее
возникла надежда на прощение, а цветы подснежники с тех пор стали символом надежды.
2017 год объявлен в России годом экологии. Надо всем задуматься о том, что многие
первоцветы занесены в Красную книгу, и зависит от нас, смогут ли наши дети и внуки
любоваться подснежниками на проталинах.
Давай пройдемся медленно по лугу
И «здравствуй!» скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать. КАЛЕНДУЛА (НОГОТКИ) — Эти цветы раскрываются с восходом солнца и закрываются
после заката, «сообщая», подобно календарю, о начале дня.
Русское название «ноготки» произошло изза формы семян, похожих на кошачий
ноготок. Символизирует верность, постоянство и долгую любовь.
Народные названия: ноготок, солнечный циферблат, невеста лета, золотой цвет,
солнцеворот, цветок солнца.
По легенде, у Солнца было много золотых монеток. Однажды, когда оно присело на холм
отдохнуть, одна из них выкатилась из кармана и упала на землю. Утром на этом месте вырос
яркооранжевый цветок, очень похожий на солнце.
На Руси календулу выращивали как лечебное и декоративное растение с XII века. Наши
предки ценили ее не только за красоту и целебные свойства. Верили, что даже если просто
долго смотреть на нее, то можно исцелиться от любого недуга. Так, например, ангину можно
лечить отваром календулы. Ее листья отлично помогают при укусах жалящих насекомых.
На календуле, как и на ромашке, гадали, правда, не обрывая лепестков .
Конспект урока "Подготовка к сочинению "Мой любимый цветок"
Конспект урока "Подготовка к сочинению "Мой любимый цветок"
Конспект урока "Подготовка к сочинению "Мой любимый цветок"
Конспект урока "Подготовка к сочинению "Мой любимый цветок"
Конспект урока "Подготовка к сочинению "Мой любимый цветок"
Конспект урока "Подготовка к сочинению "Мой любимый цветок"
Конспект урока "Подготовка к сочинению "Мой любимый цветок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.