Конспект урока "Полезные ископаемые"
Оценка 4.7

Конспект урока "Полезные ископаемые"

Оценка 4.7
Документация
doc
окружающий мир
3 кл
05.03.2018
Конспект урока "Полезные ископаемые"
Данный конспект урока окружающего мира разработан для учащихся 3 класса. Материал представлен к учебнику Плешакова, к УМК "Школа России". Цели деятельности учителя: - познакомить детей с полезными ископаемыми, их свойствами и применением. . . . . . . . . . . .
ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ.doc
Тема: «Полезные ископаемые» Цели деятельности учителя:  ­ познакомить детей с полезными ископаемыми, их свойствами и применением.  № Этап, методы и приёмы 1.  Организационный Мотивационный Словесн.: слово  учителя 2. Постановка учебных  задач и её решение Словесн.: ответы на  вопросы; Содержание урока Деятельность учителя ­ Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте  должны быть учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. ­ Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. ­Отгадайте загадки: .Этот мастер белый­белый В школе не лежит без дела: Пробегает по доске,  Оставляет белый след. (Мел) Он очень нужен детворе Он на дорожках во дворе,  Он и на стройке, и на пляже Он и в стекле расплавлен даже. (Песок) На кухне у мамы Помощник отличный. Он синим цветком  Расцветает от спички. (Газ) Без неё не побежит Ни такси, ни мотоцикл,  Не поднимется ракета Отгадайте, что же это? (Нефть) Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу­ Она понадобится сразу. (Глина) Деятельность учащихся Приветствовать; Настраиваться на  урок; Отвечать на вопросы; Определять тему  урока; Ставить цели урока; Практический: формулирование темы  и цели урока; 3.  Решение частных  задач Словесный:  учебный диалог; Словесный:  ответы на вопросы; ­Как назвать все эти отгадки? (полез. ископаемые) ­ Верно, тема нашего сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» ­ Давайте определим ряд вопросов, на которые нам предстоит ответить в ходе урока. (Что такое «  Полезные ископаемые»? Какие полезные ископаемые бывают? Как люди используют в своей  жизни? Как добывают? Как надо охранять полезные ископаемые?) ­ Какова цель нашего урока? (Изучить полезные ископаемые) ­ Верно, молодцы! ­ А сейчас ответьте на вопрос: из чего строят дома, школы, заводы? ­ А из чего делают автомобили, самолёты? ­ Правильно. Для того, чтобы построить дом, нужно много песка, цемента, известняка; чтобы  сделать машины, станки, необходимы чугун, сталь, медь, алюминий. Но вот построили  автомобили, самолёты, только ведь сами они не поедут и не полетят. Что ещё нужно для них?  (Ответы детей) ­ Да, им нужно горючее, которое получают из нефти.  Топливо необходимо и для отопления жилых помещений и промышленных предприятий. Все эти  вещества залегают на разной глубине в недрах земли и на её поверхности. Чтобы пользоваться  этими богатствами, их необходимо добыть. Поэтому нефть, уголь, торф, песок и другие,  необходимые для людей вещества, которые добывают из недр земли или с её поверхности,  называют ископаемыми. ­ А почему они полезные? (Ответы детей) ­ Молодцы! Полезные ископаемые – это богатства земных кладовых, которые человек использует  в хозяйстве.   ­ Все полезные ископаемые делятся на три группы: горючие, рудные нерудные (строительные).  Мы будем знакомиться с полезными ископаемыми, и делить их на группы. ­ Знаете ли вы, какие полезные ископаемые используют в качестве топлива? ­ К горючим ископаемым относятся уголь, торф, нефть, природный газ. Всё это разные виды  ископаемого топлива. ­ А какое значение имеет топливо? (ответы детей) ­ При сжигании этих ископаемых образуется тепло. Оно необходимо для работы фабрик, заводов,  отопления домов, приготовления пищи.  ­ Ископаемое топливо является ценным сырьём для химической промышленности. Например,  из нефти делают вазелин, лекарства, мыло, пластмассы, бензин, керосин. А из каменного угля –  краски, духи, также лекарства и пластмассы. Пластмассы делают и из природного газа. ­ Поговорим о рудных полезных ископаемых. Многие из окружающих нас предметов сделаны из    (металлические) и    Высказывать свои  предположения;  Отвечать на вопросы Анализировать; чугуна, стали, железа, которые не встречаются в природе в чистом виде. Эти металлы выплавляют  из руды. Из железной руды ­ чугун, сталь, из медной – медь. Разведано 800 млрд. тонн железной  руды. ­ Посмотрите вокруг. Какие предметы сделаны из металлов? ­ Молодцы. Перейдём к третьей группе. ­ Как вы думаете, почему они называются строительными? ­ Назовите полезные ископаемые, относящиеся к этой группе (песок, глина, известняк, торф,  уголь). ­ А сейчас мы проведём практическую работу в группах. (Изучение свойств песка, угля) В вашу лабораторию принесли образцы полезных ископаемых  для исследования. Ваша задача:  рассмотреть полезное ископаемое, изучить, перечислить его свойства. Все исследования вам надо  записать в журнал­тетрадь на стр. 28 и сделать вывод о возможном применении этого полезного  ископаемого.  Инструкция: 1. Название полезного ископаемого. 2. Твёрдое или жидкое ископаемое? 3. Прочное или хрупкое? 4. Определить цвет, прозрачность. 5. Где можно использовать, применить. ­ Итак, давайте сравним ваши работы. Первая группа прочитайте ваши исследования. Хорошо,  поднимите карточки те, у кого также. Молодцы! Высказывать свои  предположения; Выполнять  практическую работу  в группах Динамическая пауза. Видеоролик. ­ Как вы считаете, какой из полезных ископаемых самый важный? Почему? ­ У кого другое  мнение? (Полезные ископаемые нужны все. Это природное богатство, которое нужно беречь,  расходовать экономно, бережно.) ­ Вспоминая наш урок, ответьте на вопросы теста. Какие из полезных ископаемых используют в строительстве? а) песок, глину б) гранит, торф в) уголь, соль Какие из полезных ископаемых служат топливом? а) нефть, руда Выполнять физ.упр. Выполнять  тестирование Практический:  Практическая работа  в группах; Практический:  защита работ; Дин.пауза Практический:  тестирование; б) уголь, торф в) известняк, газ Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?  а) гранит, песок б) уголь, руда  в) нефть, газ Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых? а) строители б) геологи в) шахтёры Большинство полезных ископаемых:  а) жидкие б) твердые в) газообразные Нефть и газ добывают  а) на суше б) на море в) и на суше, и на море Что не является горючим полезным ископаемым? а)каменный уголь б)гранит в)торф Какое полезное ископаемое является жидким? а)нефть б)глина в)газ ­ Обменяйтесь работами и проверьте тест по ключу на слайде. Д.З: прочитать в учебнике параграф «Полезные ископаемые», в тетрадях выполнить № 4, 6, 7, 8.  Желающим подготовить сообщение об одном из полезных ископаемых. Записывать д.з ­ Может ли наша экономика обойтись без природных богатств? ­ Полезные ископаемые – это источник нашей жизни. ­ Скажите, а что будет, если исчезнут полезные ископаемые с нашей Земли? ­ Что же должен делать человек, чтобы по­ хозяйски использовать богатства подземных кладовых? ­ Полезные ископаемые – это клад нашей Земли. Поэтому, как любой другой клад, их нужно  Отвечать на вопросы; Подводить итог  урока; 4. Итог урока. Рефлексия.  Словесн.: ответы на  вопросы; беречь и охранять.  Запасы полезных ископаемых на Земле не бесконечны. Нужно правильно и бережно относиться к  подземным богатствам, которые невозможно восстановить.  ­ Какие задачи ставили в начале урока? ­ Как вы думаете, справились ли мы на уроке с поставленной задачей? ­ Что помогло нам в работе? ­ Какие открытия для себя сделали? ­ Спасибо за активное участие на уроке, до свидания!

Конспект урока "Полезные ископаемые"

Конспект урока "Полезные ископаемые"

Конспект урока "Полезные ископаемые"

Конспект урока "Полезные ископаемые"

Конспект урока "Полезные ископаемые"

Конспект урока "Полезные ископаемые"

Конспект урока "Полезные ископаемые"

Конспект урока "Полезные ископаемые"

Конспект урока "Полезные ископаемые"

Конспект урока "Полезные ископаемые"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018