Конспект урока "Понятие информации: свойства информации" (10 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока "Понятие информации: свойства информации" (10 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
информатика
10 кл
23.02.2017
Конспект урока "Понятие информации: свойства информации" (10 класс)
Цель урока является освоение общих подходов к описанию понятия «информация», рассмотрение видов и свойств информации. Урок разработан на основе учебника Угринович, Н.Д. Информатика и ИТ. 10-11 класс. Урок имеет комбинированный тип. Имеется подведение итогов занятия, вопросы для закрепления материала, домашнее задание.
Информация.doc
Дисциплина ОДП. Информатика                                                                        Группы 1 курса ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 3 Тема программы №1.1: Информатика и информация Тема занятия: Понятие информации: свойства информации Цели занятия:  Образовательная: освоить общие подходы к описанию понятия «информация», рассмотреть виды и свойства информации; Воспитательная:  формирование   эстетических   представлений   об   информационной деятельности; Развивающая: развитие представлений об информационной картине мира. Тип занятия: комбинированный Материально­техническое обеспечение занятия: Инструменты и оборудование: компьютер, проектор, презентация Информационное обеспечение занятия: Литература: Угринович, Н.Д. Информатика и ИТ. 10­11 класс Формирование компетенций в соответствии с ФГОС: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. 1. Организационный момент: приветствие, проверка явки и готовности к занятию 2. Повторение ранее изученного Ход занятия Информатика  –   это   наука,   которая   изучает   законы,   методы,   способы   накопления, обработки и передачи информации средствами вычислительной техники. Цель информатики  ­ изучение информации и применение вычислительной техники для получения нового знания. Задачи информатики: 1. изучить структуру, методы и свойства информации; 2. Предмет информатики: информация и ее автоматизация. систематизация методов работы со средствами вычислительной техники. 3. Сообщение темы, цели занятия, критериев оценки Данные,   сведения,   сообщения,   знания,   умозаключения,   приказы,   тексты,   показатели, суждения, результаты расчетов, описание свойств объектов, описание порядка действий, смысл сообщения, цели, прогнозы, смысл символа, содержание сигнала ... Одним   словом   –   информация.   Термин   «информация»   происходит   от   латинского «information», что означает сведения, изложение, разъяснение.  4. Объяснение нового материала В   быту   под   этим  информацией  понимаются   сведения,   передаваемые   между   людьми. Однако в последнее время под информацией стали понимать нечто значительно большее. Пример 1. Биолог изучает растение. О его работе говорят, что он «получает информацию» о жизни растения. Пример 2.  Кто­то дотронулся рукой до горячего предмета, и ему стало больно. Мозг человека «получил информацию» о высокой температуре предмета. Пример   3.  Вы   едете   в   автобусе,   шумит   мотор.   Для   вас   шум   –   небольшой   мешающий фактор. Для опытного шофёра – это информация, он может определить качество его работы. В   информатике   под   информацией   понимают   сообщение.  Информация  –   это   смысл, содержание   сведений,   получаемых   человеком   из   внешнего   мира   посредством   его   органов чувств. Данное определение подразумевает:  Информация не является материальным объектом, который можно передать от одного человека другому так, что первый его утратит.  Независимо   от   того,   на   каком   носителе   будет   представлена   информация,   ее содержание должно оставаться одним и тем же. Очень тесно с понятием «информация» связано понятие «сообщение». Эти два понятия основные в информатике. Приведём примеры связи между сообщением и информацией:  «До завтра / See you to morrow» – эквивалентные сообщения на разных языках;  «Поздно не приду / Поздно, не приду»; «Замок / замок» – незначительное изменение текста сообщения или изменение ударения может изменить передаваемую информацию;  «Заболела   тётя,   приезжай   немедленно.   Юстас»   –   секретное   (заранее   обусловленное) сообщение, закодированное под открытое;  y = sin(x), H2SO4, а2 – е4 – сообщения на специальных языках.  (если понятен смысл сообщения)   → Сообщение  (если сохранена в памяти, систематизирована информация) Знания  Информация  → Знания бывают декларативные (я знаю, что …) и процедурные (я умею, как …). (*) Классификация видов информации: 1. по способу восприятия: зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая, тактильная; 2. по форме представления: текстовая, числовая, графическая, музыкальная; 3. по форме организации: таблица, список, ряд, неупорядоченное множество; 4. по степени значимости: массовая, специальная, личная; 5. по сфере применения: экономическая, медицинская, социологическая и др. Свойства информации Значимость тех или иных свойств информации определяется конкретной ситуацией.  Доступность (понятность) – выражение информации на языке, понятном тем, кому она предназначена.  Полезность – насколько информация важна для решения какой­либо задачи.  Достоверность  –   насколько   информация   соответствует   истинности,   то   есть   отражает состояние реально существующего объекта, процесса или явления.   Актуальность – степень соответствия информации текущему моменту времени.   Полнота  (достаточность)  –   наличие   сведений   достаточных   для   реализации   целей информационной системы.   Объективность – информация не зависит от чьего­либо мнения. Если в момент передачи информации, отсутствует одно из данных свойств, информация будет некачественной или неполноценной (**). 5. Закрепление материала (*)Из предложенного списка выберите декларативные и процедурные знания: a) Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно его ширину умножить на длину; b) Юрий Гагарин ­ первый космонавт; c) Для удаления файла необходимо нажать клавишу « Delete» d) Н. Винер ­ основатель кибернетики e) Я умею проверять компьютер на наличие вирусов (**) Определите свойство информации: 1. По сообщению синоптиков завтра ожидается переменная облачность. 2. В книжном магазине в отделе детской литературы на каждой полке с книгами указан возраст ребёнка, на который ориентирована полка. 3. Человек сел за руль автомобиля, не зная как им управлять. Не смог далеко уехать. 6. Подведение итогов занятия С   понятием   «информация»   тесно   связано   понятие   «данные».   Данные   –   это   сырьё   для получения   информации.   Данные   превращаются   в   информацию   только   тогда,   когда   ими заинтересуется человек.  7. Рефлексия 8. Домашнее задание.  Запишите разницу между понятиями «Данные», «Информация», «Знания».

Конспект урока "Понятие информации: свойства информации" (10 класс)

Конспект урока "Понятие информации: свойства информации" (10 класс)

Конспект урока "Понятие информации: свойства информации" (10 класс)

Конспект урока "Понятие информации: свойства информации" (10 класс)

Конспект урока "Понятие информации: свойства информации" (10 класс)

Конспект урока "Понятие информации: свойства информации" (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2017