Конспект урока "Понятие о действии умножения" ( 2 класс, математика)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
15.05.2018
Тип урока: урок введения нового знания.
Цели урока:
• Прийти к выводу о смысле умножения как действии, заменяющим сложение одинаковых слагаемых.
• Познакомить со знаком умножения и записью действия.
• Развивать умение решать текстовые задачи.
• Развитие умения слышать и слушать друг друга.
• Развивать организационные умения, в т.ч. умение оценивать результат своих действий, контролировать свою деятельность.
Оборудование:
• карточки с выражениями,
• учебник И.И. Аргинской “Математика” 2 класс.
• мультимедийный проектор и экран;
• компьютер;
• презентация;
Технология деятельностного метода.
Метод: проблемно – диалогический.
Понятие о действии умножение.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
СОШ № 1
Урок математики во 2м классе по теме
"Понятие о действии умножения"
Урок составила
Чередниченко Ирина Викторовна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 1 г. Ардон
0 Ардон, 2011
Тип урока: урок введения нового знания.
Цели урока:
Прийти к выводу о смысле умножения как действии,
заменяющим сложение одинаковых слагаемых.
Познакомить со знаком умножения и записью действия.
Развивать умение решать текстовые задачи.
Развитие умения слышать и слушать друг друга.
Развивать организационные умения, в т.ч. умение оценивать
результат своих действий, контролировать свою деятельность.
Оборудование:
карточки с выражениями,
учебник И.И. Аргинской “Математика” 2 класс.
мультимедийный проектор и экран;
компьютер;
презентация;
Технология деятельностного метода.
Метод: проблемно – диалогический.
1 Ход урока.
I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
( слайд 2, 3,4)
Всем известно, что у нас,
Самый лучший в школе класс!
Мальчишки, здесь? Здесь!
Девчонки, здесь? Здесь!
Готовы к уроку? Да!
Итак, в путь!
Учитель: Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое
ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников). Этот вопрос
волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный
среднеазиатский учёныйэнциклопедист и писатель Ал Бируни:
«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему,
само же оно не приходит».
Пусть эти слова станут девизом нашего урока.
Почему сегодня у нас такой девиз?
Сегодня нам предстоит выдвинуть гипотезу, постараться найти правильное
решение, совершить открытие.
Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)
Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?»,
«Сам найду способ»)
II. Актуализация знаний (слайд 5, 6,7)
Ребята, вместе с нами на уроке будет работать помощник. А кто он, вы
узнаете, выполнив следующее задание…
2 Запишите числа в порядке возрастания:
27
е
43
о
80
р
61
ф
15
в
72
о
какое слово получилось?
34
т
8
с
СВЕТОФОР
Правильно.
Учитель: что такое светофор?
Дети: Светоф роо
— устройство, предназначенное для регулирования
движения людей, велосипедов, автомобилей и иных участников дорожного
движения.
Учитель: светофор предлагает выполнить следующее задание
(На доске записаны выражения на карточках из № 176 страница 68)
5+5+4+5+6
2+2+2+2+2+2+2
23+23+23+23 26+62
31+30+32
17+17+17+17+17
1. Учитель: Разделите суммы на две группы и запишите их в тетради.
2. Учитель: Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения
работы
(диалог в парах)
3. Обсуждение выполнения задания (фронтальный диалог).
Учитель: По какому признаку разделили суммы на группы? Какие группы у
вас получились?
Дети: В одну группу записали суммы с одинаковыми слагаемыми, а в другую
с разными.
4. Учитель: Дополните каждую группу тремя похожими суммами.
Используйте однозначные слагаемые.
3 5. Взаимопроверка в парах (диалог в парах)
Учитель: Повернитесь к соседу и проверьте правильность выполнения.
6. Учитель: Найдите значения сумм самостоятельно.
7. Проверка выполнения (фронтальный диалог)
Учитель: Какие значения выражений получились?
Учитель: У кого другие значения выражений? Объясните причину ошибки.
8. Учитель: Как ещё можно разделить на группы эти выражения?
Дети: В одну группу запишем суммы с однозначными слагаемыми, а в
другую – с двузначными.
Учитель: Запишите новые группы и дополните каждую несколькими
подходящими к ней суммами самостоятельно.
9. Обсуждение в группе (групповой диалог)
Учитель: Обсудите и докажите правильность решения в группе.
Определение темы (объекта исследования) урока (предположение).
Молодцы! Догадались, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
(открывается первое слово в теме на доске)
Посмотрите на значок «?». О чем он говорит?
Хотите узнать?
О суммах. («Сложение») эталон
Мы узнаем чтото новое о сложении чисел (открывается первое слово в
теме на доске).
III.
Выявление места и причины затруднения (слайд 8)
Подготовка к восприятию:
УЧИТЕЛЬ. Дети, давайте продолжим работу вместе со
светофором, выслушав его задание.
4 УЧИТЕЛЬ. Что это за фигуры? Найдите периметр этих
многоугольников.
УЧЕНИКИ. Рпр. = 4см.+4см.+2см.+2см.= 12см.
Ркв. = зсм.+3см.+3см.+3см.= 12см.
УЧИТЕЛЬ. Сравните эти выражения. Что интересного заметили?
Какие слагаемые мы использовали? Сколько их?
УЧЕНИКИ. При нахождении периметра прямоугольника в сумме разные
слагаемые, а при нахождении периметра квадрата одинаковые. Четыре.
УЧИТЕЛЬ. Какой можем сделать вывод? Какие бывают суммы?
(открываются два следующих слова в теме на доске)
УЧЕНИКИ. С одинаковыми слагаемыми. («…одинаковых слагаемых»)
эталон (открываются два следующих слова в теме на доске)
Выход на новое знание (слайд 9, 10)
Легковой автомобиль
По дороге мчится.
А за ним густая пыль
Тучею клубится.
УЧИТЕЛЬ. По дороге мимо светофора едут 20 легковых автомобилей , у
каждой машины по 4 колеса. Сколько всего колес?
УЧИТЕЛЬ. Ой, как долго писать! Правда, ребята? По четыре 20 раз! А
знаете, как это записать короче? Вот так! 4 х 20
УЧИТЕЛЬ. Кто может прочитать это выражение? Что значит
«умножить»? Сложение одинаковых слагаемых можно заменить действием,
которое называется «умножение» (открывается последнее слово в теме на
доске) эталон
А записывается это так: … или … . Читаем так: … .
5 IV. Формулирование темы и целей урока (слайд 11, 12)
Подведение к теме урока: упражнение в чтении.
3х10 5х6 14х2 9х7
Формулирование темы урока:
УЧИТЕЛЬ. Так какая сегодня тема урока?
УЧИТЕЛЬ. Какими должны быть слагаемые, чтобы сложение можно
было бы заменить умножением? Прочитайте в учебнике тему, прочитайте
правило («!» учеб. стр.10).
Физ. минутка для глаз (слайд 13)
V. Открытие нового знания (слайд 14, 15)
Открытие знания:
УЧИТЕЛЬ. Посмотрите: светофор составил и записал выражение к
своему рисунку. Правильно ли он выполнил задание? Объясните.
УЧИТЕЛЬ. что означает каждое число в выражениях?
4 х 3 и 19 х 2. (работа с учебником №262 задание 2)
УЧИТЕЛЬ. Что показывает в каждом выражении первое число?
Что второе? Проверь свои ответы.
VI. Первичное закрепление.
УЧИТЕЛЬ. Кто хочет попробовать свои силы? Молодцы! Авторы
нашего учебника приготовили нам интересные задания. ( работа с
учебником №262 задание 3)
VII. Самоконтроль с самопроверкой (слайд 16, 17, 18)
УЧИТЕЛЬ. На территории нашей республики обитает заяцрусак.
Внешне русак хорошо отличается от беляка более длинными ушами
6 (9,414 см), длинным клиновидным хвостом (7,214 см длиной),
чёрного или чёрнобурого цвета сверху. Глаза красновато
коричневые. Задние конечности длиннее, чем у беляка, но лапы
короче и уже Пища его: зерно, травянистые растения, овощи, зимой
же — он продолжает кормиться семенами, озимыми, остатками
огородных культур, выкапывая их изпод снега.
УЧИТЕЛЬ. Давайте теперь поможем светофору решить задачу.
• На картинке 6 зайцарусака, у каждого зайца по 2 уха. Сколько
ушей у шести зайцев?
Игра « Зоркий глаз» ( у каждого ребенка карточка с заданием) ( слайд 19)
3+3+3+3
5+5+5
2+2+2+2+2
4+4+4
3х4
5х3
4х3
2х5
Стрелочкой установи соответствие.
VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности (слайд 20)
УЧИТЕЛЬ. Какая у нас сегодня была тема урока?
Какими должны быть слагаемые, чтобы сложение можно было
заменить умножением?
УЧИТЕЛЬ. – А сейчас попробуйте определить, насколько хорошо
усвоено вами новое знание. У каждого на столе лежит рисунок
светофора.
Кто сегодня хорошо работал на уроке и разобрался в теме?
Закрасить один круг светофора зеленым цветом.
Кто считает, что разобрался в теме, но ему нужно еще поработать
над собой? Закрасить один круг светофора желтым цветом.
7 Кто считает, что не понял, тему и ему было трудновато
работать на уроке?
Закрасить один круг светофора красным цветом.
IX. Домашнее задание ( слайд 21)
I уровень (репродуктивный) выполняют все. Задача № 271
( задание 2) стр. 11
II уровень (продуктивный) А для самых любознательных,
которые стараются учиться хорошо Задача № 271
( задание 5) стр. 11
8
Конспект урока "Понятие о действии умножения" ( 2 класс, математика)
Конспект урока "Понятие о действии умножения" ( 2 класс, математика)
Конспект урока "Понятие о действии умножения" ( 2 класс, математика)
Конспект урока "Понятие о действии умножения" ( 2 класс, математика)
Конспект урока "Понятие о действии умножения" ( 2 класс, математика)
Конспект урока "Понятие о действии умножения" ( 2 класс, математика)
Конспект урока "Понятие о действии умножения" ( 2 класс, математика)
Конспект урока "Понятие о действии умножения" ( 2 класс, математика)
Конспект урока "Понятие о действии умножения" ( 2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.