Конспект урока "Понятие о действии умножения" ( 2 класс, математика)
Оценка 4.6

Конспект урока "Понятие о действии умножения" ( 2 класс, математика)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
15.05.2018
Конспект урока  "Понятие о действии умножения"  ( 2 класс, математика)
Тип урока: урок введения нового знания. Цели урока: • Прийти к выводу о смысле умножения как действии, заменяющим сложение одинаковых слагаемых. • Познакомить со знаком умножения и записью действия. • Развивать умение решать текстовые задачи. • Развитие умения слышать и слушать друг друга. • Развивать организационные умения, в т.ч. умение оценивать результат своих действий, контролировать свою деятельность. Оборудование: • карточки с выражениями, • учебник И.И. Аргинской “Математика” 2 класс. • мультимедийный проектор и экран; • компьютер; • презентация; Технология деятельностного метода. Метод: проблемно – диалогический.
Понятие о действии умножение.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение  СОШ № 1    Урок математики во 2­м классе по теме  "Понятие о действии умножения" Урок составила Чередниченко  Ирина Викторовна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1  г. Ардон 0 Ардон, 2011 Тип урока: урок введения нового знания. Цели  урока:   Прийти к выводу о смысле умножения  как  действии,  заменяющим сложение  одинаковых слагаемых.  Познакомить со знаком умножения и записью действия.  Развивать умение решать текстовые задачи.  Развитие умения слышать и слушать друг друга.  Развивать организационные умения, в т.ч. умение оценивать  результат своих действий, контролировать свою деятельность. Оборудование:   карточки с выражениями,   учебник И.И. Аргинской “Математика” 2 класс.  мультимедийный проектор и экран;   компьютер;   презентация;  Технология деятельностного метода. Метод: проблемно – диалогический. 1 Ход  урока. I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. ( слайд  2, 3,4)  ­Всем известно, что у нас,  Самый лучший в школе класс!   Мальчишки, здесь? Здесь!  Девчонки, здесь? Здесь!  Готовы к уроку? Да!  Итак, в путь!  Учитель:   Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников). Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал   известный среднеазиатский учёный­энциклопедист и писатель   Ал ­ Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Пусть эти слова станут девизом нашего урока. ­Почему сегодня у нас такой девиз?   ­ Сегодня нам предстоит выдвинуть гипотезу, постараться найти правильное  решение, совершить открытие. ­ Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания) ­ Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ») II. Актуализация знаний (слайд  5, 6,7) ­ Ребята, вместе с нами на уроке будет работать помощник. А кто он, вы узнаете,  выполнив следующее задание…  2 Запишите числа в порядке возрастания:  27 е 43 о 80 р 61 ф 15 в 72 о ­ какое слово получилось? 34 т 8 с ­СВЕТОФОР ­Правильно. Учитель: что такое светофор? Дети: Светоф роо  — устройство, предназначенное для регулирования  движения людей, велосипедов, автомобилей и иных участников дорожного  движения. Учитель: ­ светофор предлагает выполнить следующее задание (На доске записаны выражения на карточках из № 176 страница 68) 5+5+4+5+6  2+2+2+2+2+2+2  23+23+23+23 26+62  31+30+32  17+17+17+17+17 1. Учитель: Разделите суммы на две группы и запишите их в тетради. 2. Учитель: Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения  работы (диалог в парах) 3. Обсуждение выполнения задания (фронтальный диалог). Учитель: По какому признаку разделили суммы на группы? Какие группы у  вас получились? Дети: В одну группу записали суммы с одинаковыми слагаемыми, а в другую с разными. 4. Учитель: Дополните каждую группу тремя похожими суммами.  Используйте однозначные слагаемые. 3 5. Взаимопроверка в парах (диалог в парах) Учитель: Повернитесь к соседу и проверьте правильность выполнения. 6. Учитель: Найдите значения сумм самостоятельно.  7. Проверка выполнения (фронтальный диалог) Учитель: Какие значения выражений получились?  Учитель: У кого другие значения выражений? Объясните причину ошибки. 8. Учитель: Как ещё можно разделить на группы эти выражения?  Дети: В одну группу запишем суммы с однозначными слагаемыми, а в  другую – с двузначными. Учитель: Запишите новые группы и дополните каждую несколькими  подходящими к ней суммами самостоятельно. 9. Обсуждение в группе (групповой диалог) Учитель: Обсудите и докажите правильность решения в группе. Определение темы (объекта исследования) урока (предположение). ­   Молодцы!   Догадались,   о   чем   мы   будем   говорить   сегодня   на   уроке? (открывается первое слово в теме на доске) ­ Посмотрите на значок ­ «?». О чем он говорит? ­ Хотите узнать? О суммах. («Сложение») эталон Мы узнаем что­то новое о сложении чисел (открывается первое слово в теме на доске). III.  Выявление места и причины затруднения (слайд 8) Подготовка к восприятию:   ­  УЧИТЕЛЬ. Дети, давайте продолжим работу вместе со  светофором, выслушав его задание. 4 УЧИТЕЛЬ. Что это за фигуры? Найдите периметр этих  многоугольников. УЧЕНИКИ. Рпр. = 4см.+4см.+2см.+2см.= 12см.                  Ркв. = зсм.+3см.+3см.+3см.= 12см.                   УЧИТЕЛЬ. Сравните эти выражения. Что интересного заметили? Какие слагаемые мы использовали? Сколько их? УЧЕНИКИ. При нахождении периметра прямоугольника в сумме разные слагаемые, а при нахождении периметра квадрата одинаковые. Четыре. УЧИТЕЛЬ.­  Какой   можем   сделать   вывод?   Какие   бывают   суммы? (открываются два следующих слова в теме на доске) УЧЕНИКИ.  С одинаковыми слагаемыми. («…одинаковых слагаемых») эталон (открываются два следующих слова в теме на доске) Выход на новое знание  (слайд 9, 10) Легковой автомобиль По дороге мчится. А за ним густая пыль Тучею клубится. УЧИТЕЛЬ.­ По дороге мимо светофора едут 20 легковых автомобилей , у  каждой машины по 4 колеса. Сколько всего колес? УЧИТЕЛЬ.­ Ой, как долго писать! Правда, ребята? По четыре 20 раз! А знаете, как это  записать короче? Вот так! 4 х 20 УЧИТЕЛЬ.­  Кто   может   прочитать   это   выражение?   Что   значит «умножить»?  Сложение одинаковых слагаемых можно заменить  действием, которое  называется  «умножение»  (открывается  последнее   слово   в теме  на доске) эталон ­ А записывается это так: … или … . Читаем так: … . 5 IV. Формулирование темы и целей урока  (слайд 11, 12) Подведение к теме урока: упражнение в чтении. 3х10       5х6         14х2        9х7  Формулирование темы урока: УЧИТЕЛЬ. ­ Так какая сегодня тема урока?  УЧИТЕЛЬ.  ­  Какими   должны   быть   слагаемые,   чтобы   сложение   можно было   бы   заменить   умножением?   Прочитайте   в   учебнике   тему,   прочитайте правило («!» учеб. стр.10). Физ. минутка для глаз  (слайд 13) V. Открытие нового знания (слайд 14, 15) Открытие знания:  УЧИТЕЛЬ.­ Посмотрите: светофор составил и записал выражение к своему рисунку. Правильно ли он выполнил задание? Объясните.  УЧИТЕЛЬ. ­ что означает каждое число в выражениях? 4 х 3 и 19 х 2. (работа с учебником №262 задание 2) УЧИТЕЛЬ. ­  Что показывает в каждом выражении первое число? Что второе? Проверь свои ответы. VI. Первичное закрепление. УЧИТЕЛЬ. ­ Кто хочет попробовать свои силы? Молодцы!  Авторы нашего учебника приготовили нам интересные задания. ( работа с учебником №262 задание 3) VII. Самоконтроль с самопроверкой  (слайд 16, 17, 18)  УЧИТЕЛЬ. ­ На территории нашей республики обитает заяц­русак. Внешне русак хорошо отличается от беляка более длинными ушами 6 (9,4­14   см),   длинным   клиновидным   хвостом   (7,2­14 см   длиной), чёрного   или   чёрно­бурого   цвета   сверху.   Глаза   красновато­ коричневые.   Задние   конечности   длиннее,   чем   у   беляка,   но   лапы короче и уже Пища его: зерно, травянистые растения, овощи, зимой же   —   он   продолжает   кормиться   семенами,  озимыми,   остатками огородных культур, выкапывая их из­под снега.  УЧИТЕЛЬ. ­  Давайте теперь поможем светофору  решить задачу. • На картинке   6 зайца­русака, у каждого зайца по 2 уха. Сколько ушей у шести зайцев?  Игра « Зоркий глаз» ( у каждого ребенка карточка с заданием) ( слайд 19) 3+3+3+3 5+5+5 2+2+2+2+2 4+4+4   3х4 5х3 4х3 2х5 ­  Стрелочкой  установи  соответствие. VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности (слайд 20) УЧИТЕЛЬ.­ Какая у нас сегодня была тема урока? ­   Какими   должны   быть   слагаемые,   чтобы   сложение   можно   было заменить умножением? УЧИТЕЛЬ.  – А сейчас попробуйте определить, насколько хорошо усвоено   вами   новое   знание.   У   каждого   на   столе   лежит   рисунок светофора.   ­   Кто   сегодня   хорошо   работал   на   уроке   и   разобрался   в   теме? Закрасить один круг светофора  зеленым цветом.  ­ Кто считает, что разобрался в теме, но ему нужно еще поработать над собой? Закрасить один круг светофора  желтым цветом. 7 ­   Кто   считает,   что   не   понял,     тему   и   ему  было   трудновато работать на уроке? Закрасить один круг светофора  красным цветом. IX. Домашнее задание  ( слайд 21) I уровень (репродуктивный) выполняют все. Задача № 271 ( задание 2) стр. 11    II  уровень (продуктивный)     ­     А для самых любознательных, которые стараются учиться хорошо Задача № 271 ( задание 5) стр. 11 8

Конспект урока "Понятие о действии умножения" ( 2 класс, математика)

Конспект урока  "Понятие о действии умножения"  ( 2 класс, математика)

Конспект урока "Понятие о действии умножения" ( 2 класс, математика)

Конспект урока  "Понятие о действии умножения"  ( 2 класс, математика)

Конспект урока "Понятие о действии умножения" ( 2 класс, математика)

Конспект урока  "Понятие о действии умножения"  ( 2 класс, математика)

Конспект урока "Понятие о действии умножения" ( 2 класс, математика)

Конспект урока  "Понятие о действии умножения"  ( 2 класс, математика)

Конспект урока "Понятие о действии умножения" ( 2 класс, математика)

Конспект урока  "Понятие о действии умножения"  ( 2 класс, математика)

Конспект урока "Понятие о действии умножения" ( 2 класс, математика)

Конспект урока  "Понятие о действии умножения"  ( 2 класс, математика)

Конспект урока "Понятие о действии умножения" ( 2 класс, математика)

Конспект урока  "Понятие о действии умножения"  ( 2 класс, математика)

Конспект урока "Понятие о действии умножения" ( 2 класс, математика)

Конспект урока  "Понятие о действии умножения"  ( 2 класс, математика)

Конспект урока "Понятие о действии умножения" ( 2 класс, математика)

Конспект урока  "Понятие о действии умножения"  ( 2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018