Конспект урока "Посадка репчатого лука на перо"
Оценка 4.9

Конспект урока "Посадка репчатого лука на перо"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
07.11.2019
Конспект урока  "Посадка репчатого лука на перо"
Обучающиеся 5 класса провели посадку репчатого лука на перо с помощью оборудования, поступившего в школу-интернат по программе "Современная школа". Ребята активно работали и показали хорошие знания по посадке и уходу за культурными растениями, соблюдая при этом технику безопасности с инструментами.
Посадка лука на перо.docx
Конспект урока по предмету: Сельскохозяйственный труд  5 класс тема: «Посадка репчатого лука на перо». составила и провела учитель: Шиляева В.А. Тема урока: «Посадка репчатого лука на перо». Класс: 5 Форма работы: групповая. Тип урока: комбинированный. Цель:     Сформировать у детей навыки посадки репчатого лука на перо. Задачи: Образовательные:  Формирование умения правильно высаживать лук;  Вызвать интерес к выращиванию растений;  Расширить представления об условиях необходимых для роста и развития растений. Коррекционные:  Развивать мелкую моторику рук;  Развивать трудовые умения и навыки;  Учить координировать свои действия с речью педагога;  Развивать подражательность движений;  Развивать зрительное внимание и восприятие, зрительно­моторную координацию. Воспитательные:  Воспитывать интерес к уроку;  Воспитывать усидчивость;  Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле;  Воспитывать аккуратность в работе;  Воспитывать трудолюбие. Оборудование к уроку:   Стаканчики;  Ящик с землей;  Совочек;  Лейка с водой;  Луковицы;  Палочки с фото учащихся;  Демонстрационный материал (карточки). Этапы урока I.Вводная часть. Деятельность учителя ­Ребята, здравствуйте. Сейчас у нас урок  сельскохозяйственного труда   Деятельность учащихся Дети здороваются с учителем. Дети встают в круг. Дети садятся за парты. 1.Организационный  момент.  (создание  положительного  эмоционального  состояния) II. Основная часть. 1.Введение в тему. Загадка: Педагог задает вопрос: ­ Ребята, какое сейчас время года? ( Осень) Верно, сейчас осень.  ­А вы хотите, чтобы нам стало теплее и  веселее? (Да) Для этого нужно встать в круг  взяться за  руки и сказать друг другу приятные, добрые  слова (педагог обращается к каждому  ребенку, говорит ему приятные слова,  обращая внимание на внешний вид, личные  качества ребенка). ­ Вам стало от этих слов теплее? (Да) Вот с таким хорошим настроением мы  приступим к работе. Ребята посмотрите  у меня, что то есть под  салфеткой, чтобы узнать, что там вам нужно  отгадать загадку. В десять одёжек плотно одет, Часто приходит к нам на обед. Только за стол ты его позовёшь, Сам не заметишь, как слёзы прольёшь.                                                        (Лук) Правильно это – лук (педагог поднимает  салфетку). Посмотрите сколько лука. Каждый возьмите  себе по луковице (педагог проходит с  подносом и дети берут по одной луковице). Давайте вместе скажем – луковица. Рассмотрим луковицу. Вспомним, что мы  знаем о ней. ­ Какой она формы? (Круглая) Покатаем  луковицу ладошкой на столе. ­ Какого цвета луковица? (Жёлтая,  коричневая). ­ Покатайте луковицу на ладошке, сожмите Показывают. Проговаривают. Проговаривают. Встают в круг, выполняют  действия. ее.  Какая она на ощупь?  (Твердая) ­  Вспомни какой лук на вкус? (Горький) ­  Лук полезный? (Да) Правильно лук  полезный в нем много витамин. Если мы  будем есть лук, то он убьет микробы в  нашем организме, и мы не будем болеть. ­ Покажите где верх у луковицы? Как  называется верх луковицы? (Верхушка)  Скажем вместе – верхушка. Покажите где низ у луковицы. Как  называется низ луковицы? (Донце) Скажем  вместе – донце. Если взять луковицу и посадить ее донцем в  землю и полить ее, то луковица прорастет и  из ее верхушки появятся зеленые листочки ­  зеленый лук (педагог демонстрирует  пророщенный лук). Давайте вспомним, что необходимо для  роста любого растения (педагог открывает  доску, там размещены демонстрационные  карточки). Педагог показывает на карточку  и проговаривает вместе с детьми (ПОЧВА,  ВОДА, СВЕТ, ТЕПЛО). А теперь ребята давайте с вами отдохнем и  поиграем. Есть у нас огород, (дети берутся за руки и  встают в круг) Там зеленый лук растет (дети  присаживаются на корточки) Вот такой вышины, (встают) Вот такой ширины (расходятся) Ты лучок сюда спеши (шаги на месте) И немного попляши (повороты вокруг себя) Молодцы ребята. Мы отдохнули. Вот какой  хороший огород получился у нас. А сейчас мы с вами научимся сажать лук и  сделаем свой огород  (педагог подводит  детей к столу, на котором подготовлен  необходимый инвентарь). Посмотрите, что лежит у меня на столе. Для  того, чтобы посадить лук нам понадобится… (педагог называет и показывает  предметы). Сейчас я посажу свою луковицу, а вы  смотрите внимательно: 2.Физминутка  «Огород». 3.Сообщение темы. 1.Насыпаю совочком в стаканчик землю. 2.Делаю лунку, аккуратно не просыпая  землю. 3.Беру луковицу и опускаю ее в лунку   донцем вниз. 4.Поливаю. Вот я посадила свою луковицу. Давайте еще раз вспомним  последовательность того, как нужно сажать  лук (педагог закрепляет на доске  последовательность действий при посадки  лука (пошаговые изображения)  проговаривает действия). Игра: «Что сначала, что потом?» После закрепления алгоритма действий при  посадке лука, педагог предлагает детям  самостоятельно посадить лук. Педагог включает музыку (Звуки природы). Дети подходят к столу по 3 человека, где все подготовлено для посадки (фартуки,  стаканчики, земля, совочки, лейка с водой,  палочки с фото). Дети приступают к  самостоятельной практической деятельности по посадке лука, опираясь на алгоритм  посадки на доске. Педагог осуществляет  контроль, помощь. После посадки ребенок в  свой стаканчик вставляет палочку со своей  фотографией. Педагог предлагает выбрать  место, где поместить огород  подоконник  (там светло и тепло). Вот какие вы молодцы, все справились и  посадили свои луковицы.   Вот и подошел к концу наш урок. Сегодня  на уроке мы с вами научились сажать лук в  землю. Что мы с вами делали?  (проговаривание алгоритма), Вспомнили, как ухаживать за посадкой. Что  нужно делать? (поливать, свет, тепло). Вы  все молодцы, хорошо потрудились теперь мы будем ухаживать за нашим  огородам, и  ждать урожай. Урок окончен. 4.Практическая  часть. III.  Заключительная  часть.  Итог урока. Самостоятельная  практическая деятельность.

Конспект урока "Посадка репчатого лука на перо"

Конспект урока  "Посадка репчатого лука на перо"

Конспект урока "Посадка репчатого лука на перо"

Конспект урока  "Посадка репчатого лука на перо"

Конспект урока "Посадка репчатого лука на перо"

Конспект урока  "Посадка репчатого лука на перо"

Конспект урока "Посадка репчатого лука на перо"

Конспект урока  "Посадка репчатого лука на перо"

Конспект урока "Посадка репчатого лука на перо"

Конспект урока  "Посадка репчатого лука на перо"

Конспект урока "Посадка репчатого лука на перо"

Конспект урока  "Посадка репчатого лука на перо"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2019