конспект урока "Повторение изученного в 5-ом классе"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 11.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспекты данных уроков русского языка подготовлены для 6 класса. Данные разработки взяты из поурочного планирования под редакцией И.В. Карасевой, С.С. Колчановой. Конспекты включают: планы уроков, схемы, таблицы, иллюстрации. Представленные конспекты уроков сочетают как интерактивные, так и традиционные методы преподавания, позволяющие сделать работу учеников на уроке максимально эффективной и результативной.
Иконка файла материала ТемаРЯ.doc
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ 1. Игра «Подбери пару». –  Часто слова похожи внешне, но не родственны. Зато возникшее сходство дает повод для шуток, рождения каламбуров.  У Ф. Кривина по этому поводу найдем: – О Лень! – возмутился Олень. –  Чего ты лежишь, словно пень? – Тю, Лень! – удивился Тюлень. –  Чего ты блуждаешь, как тень? Но им не ответила Лень: Лень! – Докажите, что данные слова не родственные, подобрав к ним пару с тем же корнем. Поднос, переносица Разредить, разряд Мощеный, мощный Дольний, дальний Величие, приличие Заводь, завод – Как знание значения корня помогает нам писать слово правильно? 2. Исследовательская работа – Прослушайте историю одного слова и докажите, что приставки и суффиксы – значимые части слова. Корень В глаголе ВЫНУТЬ исчез корень. Все другие части слова остались на месте: и Приставка ВЫ, и Суффикс НУ и даже Окончание ТЬ, известное своей неустойчивостью, а Корень – исчез. Это   был   древний   Корень   ИМ,   который   веками   существовал   в   самых различных словах нашего языка: ИМЕТЬ, СНИМАТЬ, ПОДНИМАТЬ и многих других. Сохранился он также в несовершенном виде глагола ВЫНИМАТЬ. И куда­то исчез при образовании совершенного вида. –  Странное   усовершенствование!   –   язвило   по   этому   поводу   Окончание.   – Чувствую, что скоро мне придется работать за всех. –  Вы не правы! – перебила его Приставка. – Может быть, с Корнем что­то случилось.–  Со всеми что­то случилось. Эти штучки нам известны. Но предупреждаю вас, на меня не рассчитывайте. У меня и так работы хватает. –  Ну, ну, – примирительно сказал Суффикс. – Не нужно ссориться. Ясно одно: с этого времени мы должны обходиться без Корня. – Мы должны его заменить, – предложила Приставка. – Я раньше обозначала только движение изнутри, но теперь я возьму дополнительное обязательство. –  Я   тоже,   –   сказал   Суффикс.   –   Отныне   я   буду   обозначать   не   только мгновенность действия. А ты, Окончание? Неужели ты останешься в стороне? – А мне что, – пожало плечами Окончание. – Я здесь временно. Но   помощь   Окончания   не   понадобилась.   Приставка   и   Суффикс   дружно взялись за дело и с успехом заменили Корень слова. С первого взгляда даже не скажешь, что в глаголе ВЫНУТЬ нет корня. – Определите, как меняется значение слов в зависимости от их суффиксов. – Составьте словосочетания, выделите суффиксы. Соседний – соседский Объемистый – объемный Понятный – понятливый Игорный – игровой Певун – певец Ягода – ягодина – Определите, как меняется значение слов в зависимости от их приставок. – Составьте словосочетания, выделите приставки. Нарвать – надорвать Уяснить – разъяснить Смазать – замазать Заслужить – выслужить Настойчивость – устойчивость 3. Упражнения 118, 119. 4. Итог урока. – Для чего важно правильно подбирать однокоренные слова? – Почему приставки и суффиксы – значимые части слова? Домашнее задание: упражнение 116 (тема текста на выбор).

Посмотрите также