Конспект урока познания мира "Моя семья и друзья."
Оценка 4.6

Конспект урока познания мира "Моя семья и друзья."

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
12.02.2018
Конспект урока познания мира "Моя семья и друзья."
КСП урока познания мира в 1 классе. Составлено согласно требованиям обновленного содержания обучения в Республике Казахстан. Материал соответствует возрастным особенностям учащихся. Содержит задания познавательного характера и на развитие логического мышления. На уроке прослеживаются межпредметные связи: математика, художественный труд. В ходе урока применяются здоровьесберегающие технологии.КСП урока познания мира в 1 классе. Составлено согласно требованиям обновленного содержания обучения в Республике Казахстан. Материал соответствует возрастным особенностям учащихся. Содержит задания познавательного характера и на развитие логического мышления. На уроке прослеживаются межпредметные связи: математика, художественный труд. В ходе урока применяются здоровьесберегающие технологии.
КСП Урузбаева Катира.docx
Краткосрочный план урока. Предмет:  Познание мира                                                  Школа: КГУ «Школа­лицей» Раздел долгосрочного плана:  1. Моя семья и друзья.        Ф.И.О.учителя: Урузбаева  К.И. Дата:                                                  Класс: 1 «А»                                                                          Количество     присутствующих:                                                              отсутствующих: Цели  обучения,  которые необходимо  достичь на  данном  уроке Цели  обучения Критерии  оценивания Языковая  цель 1.1.1.1 Исследуя различные источники,понимать и объяснять значение понятия «семья»;   1.1.1.2 Определить свою родственную позицию относительно других членов семьи;      Все :  Исследуя различные источники,понимать и объяснять значение понятия «семья»;   Определить свою родственную позицию относительно других членов семьи;  Объяснять важность заботливого отношения между членами семьи и приводить примеры; Большинство :  рассказывать о системе родственных связей, провести интервью с одноклассником. Некоторые :  Используя полученные знания  смогут составить синквейн «Семья». На данном уроке обучающийся: Исследует различные источники,понимает и объясняет значение понятия «семья»;   Определяет свою родственную позицию относительно других членов семьи;  Объясняет важность заботливого отношения между членами семьи и приводит примеры; рассказывает о системе родственных связей, проводит интервью с одноклассником. Используя полученные знания, сможет составить синквейн на тему «Семья». Учащиеся могут: Называть членов своей семьи Ключевые слова и фразы:  семья(отбасы, family), мама (ана, mather), папа (әке,  father), брат (аға, brather), сестра (әпке, sister),   бабушка (әже, grandmather),   (ата,  grandfather) Вопросы для обсуждения: Что такое семья? Как вы думаете, у всех семьи одинаковые? В какой семье вырастут добрые и заботливые дети? Почему? Привитие  ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский  патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и  творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Межпредме тные связи Художественный  труд.  Рисуют  ассоциации  к  слову  семья,   вырезают  и   расписывают ладошки. Математика. Решают логические задачи. Ориентируются в календаре Предварите льные  знания Запланируе мые этапы урока Начало  урока 9.00.­9.10 Элементарные знания о семье и её членах.   План. Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы  Психологический настрой. Ребята, я предлагаю вам улыбнуться друг другу и с хорошим  настроением начать наш урок.  Приём «Стартер» Окружающий наш мир Интересно познавать.  Его тайны и загадки Вы готовы разгадать? Просмотр мультфильма «Как мамонтёнок искал маму».    Ребята, назовите тему нашего урока? Что такое семья?  (ответы детей)    Семья – это самое главное в  жизни человека. Семья – это близкие для  нас люди, те, кого мы очень любим, те, с кого берем пример, о ком  заботимся, кому желаем добра и счастья! Сегодня на уроке мы еще раз повторим всех членов семьи, поговорим о  взаимоотношениях . (К) Деление на группы  Объединение  в группы по принципу  случайный выбор. Раздаются картинки с изображениями членов семьи  (дедушка, бабушка,  мама, папа, сын) Мультфильм картинки  члены семьи Середина  урока 9.10.­9.40. (К)Проблемная ситуация Вспомнить правила работы в группе Игра «Уголки». В правый уголок идут те, кто похож на маму, в левый, кто похож на папу, ко мне, кто похож сам на себя. А теперь в правый уголок идут те, у кого есть брат, в левый те, у кого  есть сестра, ко мне те, у кого есть и брат, и сестра.  Рассмотрите фотографию, кого вы видите? Можно ли их назвать семьей? В природе существует огромное множество семей, семьи есть у  животных, птиц растений.   (И/Г) Приём ТРКМЧП «Ассоциативная карта» Рабочие  листы с  заданиями Стикеры Дано ключевое понятие «Семья». Учащиеся сначала индивидуально за  определённое время подбирают ассоциации к слову «Семья» и  зарисовывают/записывают слова­ассоциации. Затем в группах обсуждают  какие слова по их мнению характеризуют понятие «семья»? Что  связывает членов семьи?   Дескрипторы: Обучающийся: ­ подбирает слова­ассоциации к понятию «семья»; ­ объясняет выбор того или иного рисунка; ­ обсуждает свои мысли в группе; ­ сравнивает свои слова­ассоциации с данными. Ф.О. «Большой палец» (стикер) (Г) Приём ТРКМЧП «Джигсо – 4 угла».   Задания группам: 1) Найти толкование слова «Семья» в словаре. 2) Найти в интернете толкование этого слова. 3) Сформулировать определение данного понятия самостоятельно. 4) Собрать формулировку из предложенных слов: группа, живущих,  родственников, вместе, близких Дескриптор: находит в словаре и интернете  и доступно передаёт группе толкование слова «семья»; формулирует определение понятия самостоятельно.; собирает формулировку из предложенных слов. Учащиеся возвращаются в рабочую группу. Им необходимо доступно  передать полученную информацию и принять решение о единой  формулировке значения понятия «семья». Ф.О.:  Аплодисменты. ФИЗМИНУТКА «Семья». (К) Метод диалогового обучения.  Кто знает, как произносится слово семья на разных языках? (Family  (англ), die Familie (нем), отбасы (каз), семейство (болгар), родина (укр)) ­ Подумайте, почему так по­разному произносится это слово?  ­ Какая связь слова «семья» со словом «фамилия», «семейство»,  «родина»?  ­ А «Родственники» ­ это кто? ­ Можно ли наш класс назвать семьёй? Дескриптор:  отвечают на вопрос  доказывают свою точку зрения. Ф.О. : «Светофор»  . (И/П) Решить и объяснить логическую задачу: «2 сына и 2 отца съели 3 яйца. Как такое может быть»?  Ф.О.: Словесная похвала. (Г) Игра «Кто  кем  кому  приходится?»  Метод «Посланник» Один ребёнок от каждой группы со своей картинкой (дедушка, бабушка, мама, папа, сын) подходит к другой группе, её учащиеся должны назвать  кем он для их героя приходится? Молодая женщина – дочка (сноха), жена, мама, Пожилая женщина – бабушка, мама, свекровь (тёща);   Мальчик – сын,  внук Молодой мужчина – сын (зять), муж, отец(папа), Пожилой мужчина – дедушка, отец, свёкр (тесть); Ф.О.:  «Большой палец» (К) Просмотреть видео ресурс «Моя семья» (Е. Курячий, поёт М.  Мельник) (2мин) Кто был внимательным? Посмотрите на фотографию этой семьи и  скажите от чьего имени вёлся рассказ в этой песенке? (Если даже,  рассказывая про свою семью, они песенки поют. То это какая семья?  Весёлая) Какие вопросы вы бы задали члену этой семьи, если бы брали у  него интервью? (Г/П) Метод ТРИЗ и ТРКМЧП «Трёхэтапное интервью».  По семейной фотографии провести интервью с одноклассником.  Примерный набор вопросов:  ­ Кто члены твоей семьи? ­ Как их зовут, чем занимаются? ­ Какие обязанности у каждого члена твоей семьи? ­ Что вы любите делать вместе? И др. Формативное оценивание: Взаимопроверка и взаимооценивание.   .   (И/К)    «Ладошки»  ­   Подбери   к   слову   семья   слова­характеристики, отвечающие на вопрос «какая?» Какая у тебя семья? Составьте синквейн «Семья» (некоторые). На   вырезанной   заранее   ладошке   учащиеся   записывают   (можно разноцветными   карандашами)   какие   слова   характеризуют   их   семью: дружная,   весёлая, гостеприимная, заботливая.  Дескрипторы; Обучающийся: ­ перечисляет 5 характеристик своей семьи. ­ объясняет объединение «семей» в «общество».  ­  составляет синквейн. Формативное   оценивание:  Самооценивание   в   зависимости   от количества   записанных   характеристик.   Ладошки   крепятся   на   доску   в виде солнышка. ­   Сделайте   вывод:   что   получится,   если   соединить   все   наши   семьи­ ладошки?         спортивная,   большая,   счастливая,   хорошая, Конец урока 40­45 мин. Рефлексия Дифференциация – каким  образом Вы планируете оказать  больше поддержки? Какие  задачи Вы планируете  поставить перед более  Оценивание – как Вы  планируете проверить уровень усвоения материала  учащимися? Формативное оценивание: Здоровье и соблюдение  техники безопасности 1. Пальчиковая разминка на  начало урока. 2. Активная физминутка: Вопрос после проведения  физминутки:  ­ Как вы можете  охарактеризовать данную  семью? (Спортивная, Дружная способными учащимися? 1. Дифференциация заданий (Игра  «Кто кем кому приходится?»  Знать понятие «семья» на  иностранных языках. Решение  логических задач по математике.  2. Дифференциация источников  (найти толкование слова «семья» в словаре, в интернет­ресурсах,  составить из набора слов) 3. Дифференциация темпа урока.  Использование дополнительного  задания для учащихся, которым  нужно меньше времени. 4. Диалог и оказание поддержки  слабым учащимся. 1. Ассоциативная карта  Сравнивают свои постеры с  постером на слайде,  приклеивают стикеры в виде  поднятого пальца на те  картинке, где у них совпадение. 2. Джигсо – 4 угла  Совместное оценивание  групповой работы учителем и  учащимися. 3. Метод диалогового  обучения. «Светофор».   5. Игровая деятельность –  проверка и оценивание одним из лидеров группы. 6. Трёхэтапное интервью.  Взаимопроверка и  взаимооценивание. 7. Ладошки с  характеристиками семьи.  (самооценивание) Проводится после проведения урока Рефлексия по уроку   Были   ли   цели   урока/цели обучения реалистичными?  Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно дифференциация на уроке?  Выдержаны   ли   были   временные этапы урока?  Какие отступления были от плана урока и почему? проведена   ли

Конспект урока познания мира "Моя семья и друзья."

Конспект урока познания мира "Моя семья и друзья."

Конспект урока познания мира "Моя семья и друзья."

Конспект урока познания мира "Моя семья и друзья."

Конспект урока познания мира "Моя семья и друзья."

Конспект урока познания мира "Моя семья и друзья."

Конспект урока познания мира "Моя семья и друзья."

Конспект урока познания мира "Моя семья и друзья."

Конспект урока познания мира "Моя семья и друзья."

Конспект урока познания мира "Моя семья и друзья."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2018