КОНСПЕКТ Урока Практическая работа Очистка загрязнённой поваренной соли
Оценка 4.7

КОНСПЕКТ Урока Практическая работа Очистка загрязнённой поваренной соли

Оценка 4.7
Лабораторные работы
doc
химия
8 кл
10.10.2019
КОНСПЕКТ Урока Практическая работа Очистка загрязнённой поваренной соли
Конспект урока по химии в 8 классе в теме "Чистые вещества и смеси" (авторы: Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / О. С. Габриелян. - 2-е издание, Дрофа, 2013-2019г. параграф 24) "Очистка загрязнённой поваренной соли". Очень интересный получился урок.
ОП.КОНСПЕКТ Урока Практическая работа Очистка загрязнённой поваренной соли.doc
Урок № 30 Тема урока: «Очистка загрязненной поваренной соли». Цель  урока: научить   простейшим   способам   очистки   веществ:   фильтрованию,     выпариванию,   растворению   на примере смеси поваренной соли и песка   ЗАДАЧИ УРОКА: 1. Познакомить с простейшими способами очистки веществ  2. Развивать умения проводить мини – исследование 3. Развивать умения анализировать, объяснять, сопоставлять, формулировать выводы 4. Формировать  навыки самоконтроля 5. Соблюдать правила по технике безопасности Методы: словесный, наглядный,  рефлексивный Оборудование и вещества: учебник О.С. Габриелян «Химия» 8 класс, сухое горючее, спички, воронка, фильтр, фарфоровая чашка для выпаривания, держатель, стеклянная палочка, стакан химический, загрязненная соль, вода, колба, мерный цилиндр, загрязнённая поваренная соль, дистиллированная вода.  Формы работы на уроке: индивидуальная, практическая работа, эксперимент, работа в парах Планируемые результаты обучения:  Предметные УУД  Уметь выполнять практическую   работу по алгоритму; оформлять отчёт и делать выводы по итогам практической работы; освоить простейшие способы очистки веществ: растворение, фильтрование, выпаривание.  Личностные УУД Принять правила на уроке; проявлять интерес к новым знаниям; уметь применять ранее изученную информацию в новой учебной ситуации; формировать положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобрести новые знания.  Метапредметные УУД Познавательные Анализировать   и   развивать   умение   применять   полученные   знания   в   практической   работе,   выделять   в   полученной информации главное Регулятивные Развивать   способности   к   самостоятельному   приобретению   новых   знаний   и   практических   умений,   умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умения оценивать достигнутые результаты. Коммуникативные Высказывать  свою  точку  зрения,   приводить  аргументы,  подтверждая  их фактами;   учиться  критично  относиться  к своему мнению, признавать ошибочность своего мнения (если оно таково), корректировать его; умение работать в группе. Тип урока: урок ­ практикум (практическая работа) Ход урока 1.Организационный момент (1 мин) Отмечаю отсутствующих. Подготавливаю учащихся к работе на уроке. 2. Мотивационный этап (1 мин) —  Здравствуйте ребята! «Слеп физик без математики, сухорук без химии…», − говорил Михаил Васильевич Ломоносов. Спустя много лет, другой русский ученый Владимир Иванович Вернадский продолжил эту мысль словами:   «…рост   научного   знания   быстро   стирает   грани   между   отдельными   науками,   между теорией и практикой». Химию вы изучаете совсем не долго, но уже имеете  первоначальные теоретические знания об   этом   предмете.   Для   более   прочного   усвоения   химии   необходимо   применять   эти   знания   на практике, ведь не даром говорят – химия вокруг нас. Это утверждение подтвердила тема прошлого урока – СМЕСИ. С ними мы сталкиваемся каждый день – в школе, на улице, дома. 3. Актуализация опорных знаний (7 мин) (составляющей понятийную базу по теме) Подготовить учащихся к изучению нового материала. Повторение ранее изученных тем для выявления пробелов в знаниях и для их устранения. [перед   началом   урока  на   доске   записать  слово   «Тема»,  а   так   же  домашнее  задание  с   обратной стороны доски несколько примеров различных смесей ( однородных и неоднородных) ] Как вы уже знаете в природе чистые вещества не встречаются, они существуют в виде смесей. Вам известно два вида смесей. [однородные и неоднородные] Обратите   внимание   на   ваши   рабочие   места.     У   каждого   есть   ЛИСТОК   ОПОРНОГО КОНСПЕКТА.  Сегодня на уроке,  при проверке д/з и при изучении нового материала  мы будем работать В НЁМ. Подпишите свою «Фамилию и имя». Вы наверняка заметили в листе есть пропуски [вот они, показываю]: сейчас вам предстоит ответить на пять вопросов по д/з. Можете смотреть в ЛОК! [готовы? начали!] — Смесь, в которой граница между веществами не заметна называется  [однородной, приведите свой пример данной смеси]                                                            [свой ответ в ЛОК]               —  Смесь,   в   которой   частицы   твёрдого   вещества   видны   невооружённым   глазом   называется [неоднородной, приведите свой пример данной смеси]      [свой ответ в ЛОК] —   Для   чего   же   нужны   чистые   вещества?   производств, для нужд фармакологии и медицины]          [свой ответ в ЛОК]  [для   лабораторных   исследований,   промышленных В будний день каждый из вас идёт в школу. Иногда этот поход затягивается из­за такого явления, как гололёд.  А замечали ли вы когда – нибудь чем рабочие посыпают улицы, чтобы вам, и жителям нашего города было комфортно передвигаться к месту учёбы или работы?! [ответы учеников]       Абсолютно верно! Дороги посыпают солью!   Или чаще всего смесью соли и песка! Мне удалось добыть ту самую  смесь соли и песка. Вот она! [демонстрация]  — Смесь поваренной соли и песка относится к какому виде смесей? [неоднородной]                                                                                                                                                [свой ответ в ЛОК] — Какими химическими методами, изученными на том уроке, будем разделять смесь? [растворение,  фильтрование, выпаривание]                                                                                               [свой ответ в ЛОК]   [Давайте проверим себя и свои знания! Обменяйтесь своим ЛОК с соседом по парте, возьмите в руку ручку другого цвета или карандаш. Вот правильные ответы: 1. ПРИМЕР УЧЕНИКА ОДНОРОДНОЙ СМЕСИ 2. ПРИМЕР УЧЕНИКА НЕОДНОРОДНОЙ СМЕСИ 3. для лабораторных исследований, промышленных производств, для нужд фармакологии и медицины 4.Неоднородной 5.Растворение, фильтрование, выпаривание ] — Кто­нибудь знает формулу этого поваренной соли?  [NaCl] — К какому классу оно относится?  [соли] — Где же содержится много соли на Земле?  [сообщение ученика ] [Сегодня на уроке мы с вами будем работать со смесью поваренной соли и песка.   Как вы думаете, ребята. Какова же тема нашего сегодняшнего урока?!]                    [Правильно!] Тема сегодняшнего урока: «Очистка загрязненной поваренной соли». [записать на доске]  — Как вы думаете, ребята, какова цель нашего сегодняшнего урока? [научиться разделять смеси на составные   части;   узнать   простейшие   способы   очистки   веществ   –   фильтрование,   отстаивание, растворение]                                                                                           [запись темы и цели  в ЛОК] —  Какие   задачи   помогут   нам   достичь   цели?  [определить   способы   разделения   смеси;   их последовательность; виды смесей] —  Какие правила по технике  безопасности  мы должны соблюдать  ?  [вызвать   учеников,   которые расскажут правила. ПАМЯТКИ У КАЖДОГО НА СТОЛАХ]   4.Практическая работа (20 мин) [ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ В ЛОК практическую работу вы будете оформлять в виде таблицы. Она  состоит из трёх столбцов: Что делали?, Рисунки, Что наблюдали?. Таблицу – заполнять в ходе  практической.  В конце урока будет необходимо записать ВЫВОД. Будьте внимательны!!]  [Как вы думаете, каким из трех методов мы воспользуемся  вначале??]                                                                                                                                         [Растворение в воде, потом фильтрование и выпаривание] — А работать ­ химичить сегодня будут Арина и Алексей! [с начала урока  сидят в халатах, выходят к доске]  Что делали?    Очистить   загрязнённую Цель:   поваренную соль от песка Задание №1. Растворение в воде В   ёмкость   с   загрязнённой поваренной   солью   прилили   воду   и перемешали стеклянной палочкой до растворения соли Задание №2. Фильтрование Подготовить   бумажный   фильтр. Для   этого   сверните   его   пополам   и,   не разворачивая,   еще   раз   пополам.   Разверните полученный   конус   так,   чтобы   с   одной стороны был один слой бумаги, а с другой – три   слоя.   Вложите   фильтр   в   воронку. Раствор   соли   с   песком  аккуратно пропустите через бумажный фильтр, чтобы   очистить   раствор   от загрязнений Рисунки Что наблюдали?  Что наблюдали?  Что произошло с речным песком, с  поваренной солью? Прибор для фильтрования Что наблюдали во время  фильтрования?  Что получили в результате  фильтрования? На фильтре: В колбе: Задание №2. Выпаривание Очищенный   раствор   переместить   в чашу   для   выпаривания,   которая   с помощью   штатива   закреплена   над сухим горючим, дождаться кипения, а потом выкипания воды. (сделайте рисунок установки, с помощью которой мы получили чистую соль. Подпишите: штатив, кольцо, фарфоровую чашку, сухое горючее, соль) Что наблюдали?  Куда исчезла вода? Что осталось в фарфоровой чашке? [Учащиеся   самостоятельно   под   руководством   учителя   делают   вывод.   Нужно   вставить пропущенные слова] Вывод:   Целью   нашей   работы   было…………………………………………………………   .   Чтобы разделить   смесь   песка   и   поваренной   соли   мы   воспользовались   следующими   способами: …………………… , ………………. , ………………….. . Сначала мы ……………………. смесь в воде, затем ………………………... её, отделив крупные частицы песка от раствора соли, а потом ……………………….   воду,   оставив   в   фарфоровой   чашке   только   ……………………………..   . Мы ……………….. цели и справились с поставленным заданием. [Достигли цели?] 5.Проверка ЗиУ  (5 мин)      [Похвалить, сказать про оценку тем, кто отвечал в ходе урока (поставить «+» в первый столбец).  Поставить в ЛОК оценку «Как вы оцениваете себя при выполнении работы» в 3 СТОЛБЕЦ. Во втором  и последнем  столбцах я поставлю оценку после проверки этого листа] [Переходим к ДЗ] 6. Домашнее задание (3 мин) [написать на доске]  обязательное:  §26, задание №3 (письм.) и творческое: составить кроссворд по теме «Физические явления в химии» 7.РЕФЛЕКСИЯ! (круги ИЛИ квадраты ­ настроение на уроке )  (2 мин) [у   каждого   из  вас   на   столе   лежат   квадраты   двух   цветов     ЗЕЛЁНОГО   и   РОЗОВОГО.   Я   хочу   узнать   ваше настроение,   с   чем   вы   покинете   этот   урок.   Если   урок   вызвал   положительные   эмоции,   всё   было   понятно   – поднимите   ЗЕЛЁНЫЙ     квадрат,   если   урок   вызвал   трудности,   с   которыми   мы,   конечно   справимся   на последующих уроках ­ РОЗОВЫЙ квадрат. ] [И в завершении нашего урока я бы хотела поблагодарить всех за работу.] [Урок окончен. До свидания] Итого: (39 мин)

КОНСПЕКТ Урока Практическая работа Очистка загрязнённой поваренной соли

КОНСПЕКТ Урока Практическая работа Очистка загрязнённой поваренной соли

КОНСПЕКТ Урока Практическая работа Очистка загрязнённой поваренной соли

КОНСПЕКТ Урока Практическая работа Очистка загрязнённой поваренной соли

КОНСПЕКТ Урока Практическая работа Очистка загрязнённой поваренной соли

КОНСПЕКТ Урока Практическая работа Очистка загрязнённой поваренной соли

КОНСПЕКТ Урока Практическая работа Очистка загрязнённой поваренной соли

КОНСПЕКТ Урока Практическая работа Очистка загрязнённой поваренной соли

КОНСПЕКТ Урока Практическая работа Очистка загрязнённой поваренной соли

КОНСПЕКТ Урока Практическая работа Очистка загрязнённой поваренной соли
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2019