Конспект урока «Правила техники безопасности. Приемы обращения с лабораторным оборудованием»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 16.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Практическая работа № 1 «Правила техники безопасности. Приемы обращения с лабораторным оборудованием» Урок-практикум Цель: Ознакомить с правилами техники безопасности. Научиться правильно, обращаться с лабораторным оборудованием. Оборудование: Инструкция «Правила техники безопасности при работы в химическом кабинете», образцы химической посуды, лабораторный штатив, тетради для лабораторных работ. Учащиеся выполняют практическую работу (работа в парах) по инструкции и проводят оформление.
Иконка файла материала 8 класс конспект Практическая работа 1 (2).doc
Конспект урока по химии 8 класс Тема: Практическая работа № 1  «Правила техники безопасности.  Приемы обращения с лабораторным оборудованием» Тема урока:  Практическая работа № 1  «Правила техники безопасности. Приемы обращения с лабораторным оборудованием» Цель: Ознакомить с правилами техники безопасности. Научиться правильно, обращаться с  лабораторным оборудованием. Урок­практикум Оборудование: Инструкция «Правила техники безопасности при работы в химическом кабинете»,  образцы химической посуды, лабораторный штатив. Приложение: презентация     PowerPoint План урока: 1. Организационный момент 2. Ознакомление с  правилами техники безопасности  3. Знакомство с лабораторным оборудованием  Химическая посуда  Лабораторный штатив 4. Выполнение практической работы, оформление. Ход урока. 1. Организационный момент. Сегодня мы проводим урок­практикум. Этот первый урок знакомство поможет вам в дальнейшем при выполнении других практических занятий. 2. Ознакомление с правилами техники безопасности. Презентация  Учитель представляем общие правила техники безопасности при работе в кабинете химии, учащиеся  конспектируют положения. Учитель:  Помни, каждый ученик,  Знай, любая кроха:   PowerPointБезопасность — хорошо,  А халатность — плохо!  Опыт люби — основу предмета,  Читай, думай, наблюдай,  Умей найти на все ответы,  Жизнь цени, твори, мечтай. [6] Учитель: Не спеши хватать пробирку,  А инструкцию читай.  Убедись, что ты все понял,  Вот тогда и начинай. [6] Учащиеся (конспектируют в рабочих тетрадях): Прежде чем приступить к работе, необходимо ознакомить с инструкциями и порядком ее  проведения. Учитель: Чтобы опыт  получился,  Пользуйся  посудой чистой! [6] Учащиеся (конспектируют): Опыт необходимо проводить в чистой посуде. Учитель: Чай и вкусный бутерброд  Очень просятся в твой рот.  Не обманывай себя  Есть и пить у нас нельзя!  Это, друг, химкабинет,  для еды условий нет. [6] Учащиеся (конспектируют): Запрещается прием пищи в кабинете химии Учитель: Пусть в пробирке пахнет воблой,  В колбе — будто мармелад.  Вещества на вкус не пробуй!  Сладко пахнет даже яд. [6] Учащиеся (конспектируют): Запрещается пробовать химические вещества на вкус Учитель: Как же нюхать вещества?  В колбу нос совать нельзя!  Что может случиться?  Ты можешь отравиться! [6] Учащиеся (конспектируют): При определении запаха веществ нельзя наклоняться и вдыхать пары. Нужно легким движением руки над горлом сосуда направить газ к носу. Учитель: Сердца ваши пусть будут смелыми,  А руки пусть будут умелыми,  Движенья их будут быстрыми,  А помыслы только чистыми. [6] Учащиеся (конспектируют): Запрещается проводить самостоятельные опыты не предусмотренные работой и без  разрешения учителя.3. Знакомство с лабораторным оборудованием.  Учитель демонстрирует образцы химической посуды и их назначение:   - Пробирки - Плоскодонные колбы - Круглодонные колбы - Химические стаканы - Воронки - Длительные воронки - Фарфоровые чашечки - Мерные цилиндры - Щипцы  Учитель объясняет устройство лабораторного штатив, основные части.  Выполнение практической работы, оформление. 4. Учащиеся выполняют практическую работу (работа в парах) по инструкции и проводят оформление.  Приложение 2.  Приложение 3 Список литературы: 1. О. С. Габриелян. «Учебник химия­8 класс». М.: Дрофа, 2008. 2. Фото: Мультимедийное приложение к учебнику С. С. Бердоносова «Химия. 8 класс. 9 класс»,  ЗАО «Просвещение­МЕДИА» 2005.  Е. П. Ким. «Химия 8­9 классы. Практические работы». Саратов.: Лицей, 2006. 3. 4. В. А. Демидова. Химия. Практикум 8­11 классы. М.:НЦ ЭНАС, 2003. 5. 6. Г. Л. Маршанова. Техника безопасности в школьной химической лаборатории. М.: АРКТИ, 2002.  О. С. Габриелян. Настольная книга учителя химии. 8 класс. М.: Дрофа, 2002.