Конспект урока "Правонарушение и наказание. Причина правонарушений" 8 класс
Оценка 4.6

Конспект урока "Правонарушение и наказание. Причина правонарушений" 8 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
обществознание
8 кл
11.06.2018
Конспект урока "Правонарушение и наказание. Причина правонарушений" 8 класс
Конспект урока: "Правонарушение и наказание. Причина правонарушений" Есть такая поговорка "От сумы и тюрьмы не зарекайся". Она пришла к нам из далёкого прошлого и напомитнает о неблагоприятных поворотах судьбы. Ведь за решётку из вас никто не стремиться, но однако ежегодно тысячи несовершеннолетних пополняют спецучреждения и колонии. Поэтому главная задача беседы с вами-это предупредить об опасностях в играх с законом.Конспект урока "Правонарушение и наказание. Причина правонарушений" 8 класс
конспект.docx
Конспект урока: "Правонарушение и наказание. Причина правонарушений" Есть такая поговорка "От сумы и тюрьмы не зарекайся". Она пришла к нам из далёкого прошлого и напомитнает о неблагоприятных поворотах судьбы. Ведь за решётку из вас никто   не   стремиться,   но   однако   ежегодно   тысячи   несовершеннолетних   пополняют спецучреждения и колонии. Поэтому главная задача беседы с вами­это предупредить об опасностях в играх с законом. Правонарушение и преступление. Правонарушение­ это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу и караемое по закону.К  правонарушению относятся аморальный поступок и аморальное поведение. Аморальный   поступок­это   действие,   нарушающее   общепринятые   моральные нормы( примеры аморальных поступков: грубить, курить, сорить в общественных местах, распивать спиртные напитки, сплетничать, жадничать и т.д.). За аморальный поступок такого вида применяется административное наказание. Преступление­это виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещённое уголовным   законом   под   угрозой   наказания.(Примеры:   кража,   угон   автосредств, вымогательство денег, кража личного имущества и др.) Отличие правонарушения от преступления: 1. Преступление ­ это деяние, отличающееся особой опасностью для общества. 2. Преступление ­ это деяние совершенное виновно. Словарная работа (новые слова): спецшкола­учебное заведение закрытого типа, где находятся малолетние преступники. СИЗО­следственный изолятор­ место, где находится подследственный в период следствия. Следствие­ выяснение причин,нахождение свидетелей преступления или правонарушения. Адвокат ­ лицо, которое защищает интересы подсудимого в суде. ВТК­   воспитательно­трудовая   колиния­место,   где   отбывают   наказание   н/летние преступники. 1 Дискуссия.  Разобрать с учащимися ситуации и выяснить к чему могут привести такие "шалости": 1. завёл чужую машину, чтобы покататься(велосипед); 2. положил в карман нож и пошёл на дискотеку. 3. метнул камень в убегающего обидчика. Виновность. Вина­это   отношение   лица   к   своему   противоправному   действию   (поведению)   и   его последствиям. Как   только   следственные   органы   доказали   вину,   наступает   ответственность,   далее наказание за совершенное действие. Суд признаёт человека виновным­ это означает, что подсудимый понимал недопустимость своего поступка и к чему он приведёт. Смягчение   вины   подсудимого­совершение   преступления   в   состоянии   крайней необходимости   (самооборона,   чистосердечное   признание,   по   неосторожности,   из­за преступной   небрежности­   не   предвидел   опасных   последствий)   преступной самонадеенности­ знал, что совершает плохой поступок, но надеялся избежать наказания. Вопрос к учащимся: "Объясните, что такое умысел и умышленное преступление?" Мысли   великих   людей:"Первое   условие   исправления   человека­осознание   и   признание своей вины" Сенека­римский политический деятель, философ. Что такое ответственность? Юридическая   ответственность­   это   государственное   принуждение   к   исполнению требований права, когда лицо, нарушавшее закон, обязано отвечать за свои поступки перед государством, обществом. Виды ответственности: ­ дисциплинарная; ­ гражданско­правовая; ­ административная; ­ уголовная. Самый строгий вид ответственности­ это уголовная, она наступает с 14 лет. Когда наступает уголовная ответственность: ­ совершение преступного деяния; ­ приготовление к преступному деянию; 2 ­ покушение на преступление( когда преступление сорвалось, но готовилось); ­ соучастие в преступлении( ответственность у того, кто находится вместе с теми, кто совершает преступление). Уголовная ответственность с 14 лет наступает  за следующие преступления: ­ убийство; ­ умышленное причинение вреда здоровью; ­ похищение человека; ­ изнасилование; ­ кража, грабёж, разбой; ­ вымогательство; ­ угон транспортного средства; ­ умышленное уничтожение или повреждение имущества; ­ терроризм; ­ захват заложника; ­ заведомо ложное сообщение об акте терроризма; ­хулиганство; ­ вандализм; ­  хищение  либо  вымогательство   оружия,  боеприпасов,   взрывчатых  веществ  и   взрывных устройств; ­ хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ; ­ приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения. Какова ответственность тех, кому ещё не исполнилось 14 лет? Их не судят. К ним применяют принудительные меры: отправляют в спецшколу. Работа   с   учащимися.   Вопрос:   "Что   такое   соучастие   в   преступлении.   Как   вы   это понимаете?. Можно провести тест "Ваше чувство ответственности". Взыскания и наказания. За совершение административных нарушений применяются следующие взыскания: 3 ­ предупреждение; ­ штраф; ­   конфискация   орудия, правонарушение;   с   помощью   которого   совершено   административное ­ лишение специального права( управление автомобилем, охоты и т.д.); ­ административный арест (15 суток). Цель административного взыскания ­ предупреждение лица от совершения новых правонарушений. Виды наказания, предусмотренные уголовным кодексом РФ: ­ штраф; ­ обязательные работы; ­ исправительные работы; ­ конфискация имущества; ­ ограничение свободы; ­ арест; ­ лишение свободы на определенный срок; ­ пожизненное лишение свободы; ­ смертная казнь. Цель   уголовного   наказания­   это   восстановление   справедливости,   исправление осужденного; предупреждение совершения новых преступлений. Словарная работа: Явка с повинной­ добровольное личное обращение лица, совершившего преступление, с заявлением о нем , с намерением передать себя в руки правосудия( считается смягчающим обстоятельством). Аморализм. Аморализм­ аморальное поведение, пренебрежение к моральным нормам. По   статистики   правонарушений   среди   н/летних,   как   правило,   во   время   учёбы   в 4 школе отличались следующими аморальными поступками: ­ плохо учились, бросали школу; ­ курили и выпивали; ­ потребляли наркотики; ­ грубили сверстникам и взрослым; ­ унижали маленьких и слабых; ­ лгали даже без причин; ­ доказывали свою правоту с помощью силы; ­ играли в карты; ­ разрисовывали стены; ­ портили школьное имущество; ­ совершали много других аморальных поступков. Воспитательные трудовые колонии. Существуют   мужские   ВТК   и   женские   ВТК   для   несовершеннолетних,   где воспитываются и трудятся малолетние правонарушители. Тот, кто с лёгкостью нарушает моральные нормы, легко нарушает и закон. Почему   люди   так   ведут   себя?(Можно   задать   этот   вопрос   учащимся   для обсуждения.) Потому,   что   всё   это   помогает   получать   "кайф".   Но   наступает   момент,   когда   и   этого становится мало, нужны новые ощущения. Путь к новым ощущениям обычно лежит через чужую квартиру, склад, киоск и т.д. Самым   опасным   нарушением   норм   морали   является   употребление   н/летними алкоголя. В пьяном дурмане совершается большинство правонарушений и преступлений. "Редкий вор и убийца совершает своё дело трезвым. Л.Н.Толстой" Вопрос к учащимся: Как потребление алкоголя влияет на совершение преступления? Бездуховность. 5 Большинство   людей   обладает   духовностью.   Под   духовностью   подразумевается наличие в человеке богатого внутреннего мира, души, умения её слушать. Вопрос к учащимся: Как вы понимаете духовность и бездуховность человека? Почему бездуховность человека принято считать одной из причин правонарушений? Безудховный   человек   примитивен   (очень   прост)  в   своих   желаниях.   Это­  поесть, поспать, выпить, затуманить мозги какой­нибудь гадостью, ощутить свою власть и силу над другими и т.д., чтобы дни катились без напряжения и труда. Каковы же источники бездуховности: ­ пренебрежительное отношение к учёбе, занятиям; ­   стремление   к   примитивному   времяпрепровождению(   просмотр   видеофильмов:   ужасы, боевики,   порнография,   мультики,   фантастика   и   т.д.,   слушание   песен   с   непристойным содержанием; ­ преобладание материальных потребностей, "вещизм"( от слова "вещь", главная цель в жизни­ приобретение различных вещей и материальных ценностей). Вопросы к учащимся: Какие вы знаете материальные ценности? Словарь. порнография­ грубое, циничное изображение интимной жизни( для справка: ст.242 УК РФ­   за   незаконное   распоространение   порнографии   штраф   в   размере   от   700   до   1000 минимальных окладов и лишение свободы до 2 лет). 6

Конспект урока "Правонарушение и наказание. Причина правонарушений" 8 класс

Конспект урока "Правонарушение и наказание. Причина правонарушений" 8 класс

Конспект урока "Правонарушение и наказание. Причина правонарушений" 8 класс

Конспект урока "Правонарушение и наказание. Причина правонарушений" 8 класс

Конспект урока "Правонарушение и наказание. Причина правонарушений" 8 класс

Конспект урока "Правонарушение и наказание. Причина правонарушений" 8 класс

Конспект урока "Правонарушение и наказание. Причина правонарушений" 8 класс

Конспект урока "Правонарушение и наказание. Причина правонарушений" 8 класс

Конспект урока "Правонарушение и наказание. Причина правонарушений" 8 класс

Конспект урока "Правонарушение и наказание. Причина правонарушений" 8 класс

Конспект урока "Правонарушение и наказание. Причина правонарушений" 8 класс

Конспект урока "Правонарушение и наказание. Причина правонарушений" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2018