Конспект урока "Правописание личных местоимений с предлогами"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
08.06.2017
Методическая разработка по русскому языку для 9 коррекционного класса (вспомогательный) специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида. "Конспект урока по теме "Правописание личных местоимений с предлогами".
Цель: развивать навыки правописания личных местоимений с предлогами.
Задачи:
1. Формирование умения правильно писать личные местоимения с предлогами, подбирать предлоги к местоимениям в словосочетании, определять лицо, число и падеж местоимений
2. Совершенствование памяти, обогащение и активация словаря учащихся, коррекция и развитие воли, зрительного восприятия, речи, процессов мышления через выполнение упражнений по данной теме.
3. Воспитание интереса к изучению предмета; воспитание самоконтроля и самоорганизации через самостоятельную работу на уроке.текстовый материал, Word
Правописание личных местоимений с предлогами.docx
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Альметьевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школаинтернат VI
вида»
Конспект урока
по русскому языку
в 9 коррекционном классе
по теме
«Правописание личных местоимений
с предлогами»
Подготовила и провела:
учитель Шарифуллина И.Б. Тема: Правописание личных местоимений с предлогами.
Цель: развивать навыки правописания личных местоимений с предлогами.
Задачи:
1. Формирование умения правильно писать личные местоимения с предлогами, подбирать
предлоги к местоимениям в словосочетании, определять лицо, число и падеж местоимений
2. Совершенствование памяти, обогащение и активация словаря учащихся, коррекция и
развитие воли, зрительного восприятия, речи, процессов мышления через выполнение
упражнений по данной теме.
3. Воспитание интереса к изучению предмета; воспитание самоконтроля и самоорганизации
через самостоятельную работу на уроке.
Оборудование: презентация на тему «Личные местоимения», доска, рабочие тетради,
учебники, простые карандаши, линейки, ластик, карточки.
Ход урока.
I.Организационный момент.
II.Проверка домашнего задания.
1.Вопросы:
О какой части речи мы говорили на прошлом уроке?
Что обозначает местоимение?
Для чего нужны местоимения?
Как склоняются личные местоимения?
Выставление оценок.
III. Актуализация опорных знаний.
1)Просмотр презентации «Личные местоимения».
–Перечислите еще раз вслух все личные местоимения.
Найдите в тексте, данном в презентации личные местоимения.
2)Предварительная работа перед изучением новой темы.
1. Словарная работа.
Записать словарные слова. Познакомиться с их значением. Поставить ударения,
подчеркнуть орфограммы. Составить предложения с данными словами (устно). Записать
одно из предложений.
Истязать – жестоко мучить (физически или нравственно).
Исцелять – вылечить.
Индивидуальная работа:
II группа – задание то же.
III группа – списать словарные слова с определениями. Записать предложение со словарным словом. Разобрать его по членам предложения и
частям речи.
От инфекции нас с тобой защитят профилактические процедуры.
Индивидуальная работа:
II группа – задание то же.
III группа – списать предложение с доски.
Найдите в предложении местоимения. Определите их лицо, число и падеж.
Нас – 1 л., мн.ч., В.п.
С тобой – 2 л., ед.ч., Т.п.
Вопрос: Как записано местоимение с предлогом?
Вывод: Местоимения с предлогами всегда пишутся раздельно.
IV. Формулирование темы урока.
Наблюдение материала на странице 103 учебника.
Рассмотрите запись в рамке.
Объясните её.
Подберите примеры местоимений с предлогами, используя все варианты вопросов.
3. Выполнение практических упражнений по теме.
Работа над упражнением учебника (стр.103 упр.133)
Прочитайте письмо. Каким был офицер, написавший это письмо? Подберите слова,
которые характеризуют его. Выпишите личные местоимения с предлогами и без них.
Поставьте вопрос и укажите в скобках лицо, число и падеж местоимений.
Кто? – Я (1 л., ед. ч., И. п.), кто? – ты (2 л., ед. ч., И. п.), кому? – мне (1 л., ед. ч., Д. п.), с
кем? – с тобой (2 л., ед. ч., Т. п.), к кому? – к тебе (2 л, ед. ч., Д. п.), кто? – мы (1 л., мн. ч.,
И.п.), с кем? – со мной (1 л., ед. ч., Т. п.), о ком? – обо мне (1 л., ед. ч., П. п.), на кого? – на
него (3 л., ед. ч., В. п.).
Индивидуальная работа:
II группа – задание то же, второй абзац.
III группа – списать второй абзац текста, опираясь на таблицу (стр. 101), подчеркнуть все
местоимения.
Как пишутся местоимения с предлогами?
V. Закрепление материала. Упражнение учебника (стр.104 упр.134).
Вставьте пропущенные предлоги в словосочетания. Подчеркните их. (Самостоятельная работа).
VI.Итоги урока.
1.Вопросы:
Как пишутся местоимения с предлогами?
Приведите примеры.
2. Выставление оценок.
VII.Домашнее задание.
стр.104 упр.135
Списать стихотворение в столбик. Найти местоимение с предлогом, подчеркнуть его.
Указать в скобках лицо, число и падеж этого местоимения.
Индивидуальная работа:
II группа – задание то же.
III группа – списать стихотворение.
Список использованной литературы:
1.Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе.
Допущено МО РФ в качестве учебного пособия для студентов дефектологических
факультетов педагогических институтов. М.: «Просвещение», 1994.
2.Галунчикова Н.Г, Якубовская Э.В. Русский язык. Учебник для 9 класса специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Допущено МО РФ. М.:
Просвещение, 2006.
3.Учебная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII
вида. 59 классы. Сборник 1. Под редакцией В.В.Воронковой. Допущено МО РФ – М.:
Владос, 2010.
Конспект урока "Правописание личных местоимений с предлогами"
Конспект урока "Правописание личных местоимений с предлогами"
Конспект урока "Правописание личных местоимений с предлогами"
Конспект урока "Правописание личных местоимений с предлогами"
Конспект урока "Правописание личных местоимений с предлогами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.