Конспект урока "Правописание приставок" (3 класс)
Оценка 5

Конспект урока "Правописание приставок" (3 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
29.04.2018
Конспект урока "Правописание приставок" (3 класс)
Урок открытия новых знаний "Правописание приставок" ставит следующие задачи: Образовательные: развивать умений видеть орфограмму в приставках, наблюдать за правописанием букв гласных в приставках, отличать ударные и безударные гласные в приставках, устанавливать закономерности их написания; формировать умения писать буквы безударных гласных в приставках. Метапредметные: развивать орфографическую зоркость; развивать интерес к предмету, родному языку;развивать устную монологическую речь, обогащать словарный запас; вырабатывать умения самостоятельно принимать решения; развивать творческие способности (беглости, гибкости, оригинальности мышления). Личностные: формировать навыки сотрудничества через организацию работы в парах, в группах; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы;воспитывать чувство сострадания, милосердия.Конспект
Правописание приставок 3 кл.docx
Урок русского языка. 3 класс 20.11.2012                              Учитель: Макарова Е.В.   МОБУ СОШ №16.              Тема: Правописание безударных гласных в приставках. (47)  Тип урока: Открытие нового знания. Цели и задачи: Образовательные:  – развивать умений видеть орфограмму в приставках, наблюдать за правописанием букв гласных в   приставках,   отличать   ударные   и   безударные   гласные   в   приставках,   устанавливать закономерности их написания;   – формировать умения писать буквы безударных гласных в приставках. Метапредметные:  ­ развивать орфографическую зоркость;  ­ развивать интерес к предмету, родному языку; ­ развивать устную монологическую речь, обогащать словарный запас; ­ вырабатывать    умения самостоятельно принимать решения;   ­ создавать условия для высказывания аргументированного мнения;  ­ развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение;  ­ воспитывать коммуникативные умения, культуру повеления; ­ развивать творческие  способности (беглости, гибкости, оригинальности мышления). Личностные: ­  формировать навыки сотрудничества через организацию работы в парах,  в группах;  ­ стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы; ­  воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, веру в свои силы. ­  воспитывать чувство сострадания, милосердия.  Личностные УУД: смыслообразование, самоопределение; нравственно­этическое оценивание  усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении  моральным нормам и этическим требованиям.          Предметные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация,  классификация; извлечение необходимой информации; постановка и формулирование  проблемы; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого  высказывания; использование знаково­символических средств; моделирование и преобразование  моделей разных типов; установление причинно­следственных связей; самостоятельное создание  способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации; построение логической цепи рассуждений.        Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения  того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; планирование; саморегуляция как  способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию и преодолению препятствий;  волевая саморегуляция в ситуации затруднения.        Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;  учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; аргументация своего мнения и позиции в  коммуникации. Ведущий вид деятельности: продуктивный   Методы работы: деятельностный  метод, метод проблемного диалога, частично – поисковые,  словесные, наглядные, практические.  Формы работы: фронтальная, групповая, в парах.  Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант управляющий поисковой работой.  Педагогические технологии:   ­ системно­деятельностный метд обучения;  ­ проблемно­диалогический метод (педагогика сотрудничества);     ­ объяснительно – иллюстративный метод  обучения;    ­ИКТ ­ технология (презентация). Материал к занятию: Учебник «Русский язык.3 класс.»  Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева.  Демонстрационный:         Презентация к уроку Раздаточный:             1. Карточки пробного действия                                       2. Бланки для работы в группах Ход урока 1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.          (1 минута) Мы рады всем гостям, присутствующим у нас  на уроке. Вы сможете посмотреть урок  русского языка. Начнем наш урок с игры­разминки «Вопрос­ответ». Я ­  вопрос, вы – ответ.     На сложные вопросы хотите отвечать ?       В поисках ответов друг другу помогать?     Преодолеть все трудности, новое узнать?     Знания открытые в жизни применять? Настрой хороший! Желаю нам удачи. 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.                                                                                           (3 минуты) Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.                                                       Ноябрь богат праздниками и знаменательными датами. Познакомьтесь со статьей из нашей школьной газеты «Школьный телетайп»     (слайд1) Чем интересна сегодняшняя дата?                                        20 ноября – Всемирный день ребёнка.    Детей называют будущим страны, мира. Какими вырастут дети, таким и будет наше  будущее. Задача взрослых – защитить права детей, научить подрастающее поколение  добру, справедливости, терпимости.     В нашей школе традиционно проходит акция «Золотое сердечко» в поддержку детей из Дома малютки. Ученики собирают вещи, игрушки для малышей. Не останьтесь в стороне, помогите детям.  Во­первых, я поздравляю вас с этим днем,  благодарю, что вы никогда не остаетесь  равнодушны к проблемам других детей.  Во­вторых, предлагаю поработать с этим текстом.  На карточках пробного действия записан этот же текст. Придвиньте их к себе. В выделенных синим цветом словах подчеркните безударные гласные.  В каких частях слова находятся безударные гласные? Обозначьте эти части слова.  Как называется выделенная орфограмма? Сделайте вывод,  в каких частях слова могут находиться безударные гласные?        ( безударные гласные могут находиться в корнях и в приставках) Молодцы! (слайд 1 – доделанный)                  детей             называют                страны          научить                права             подрастающее                золотое          проходит                малютки        поддержку                добру             собирают                                       останьтесь    Личностные: осознанное  отношение  к учению, формирование  мотивации  к обучению Познавательные: ­извлечение информации из текстов, схем ­ сравнение ­ синтез ­ структуриро­  вание знаний ­ выдвижение  гипотез Регулятивные: ­прогнозиров­ие ­ контроль ­ оценка ­ коррекция Предположите, а в других частях слова могут быть безударные гласные? Можете  вы объяснить написание этих орфограмм? Какую можете? Какое затруднение  показало пробное действие? (объяснить б/гл в приставке). Почему? 3. Выявление места и причины затруднения                                              (2 минуты)  Исходя из затруднения, сформулируйте тему сегодняшнего урока.         Тема: Безударные гласные в приставках»                                                   (слайд 2) Как вы думаете, можно ли, в принципе, проверить б/гл в приставке?                        Разногласия… Может ли в этом помочь уже известное  правило проверки б/гл в корне?                         Разногласия…. Что вы должны будете узнать в процессе разрешения разногласий?                    (можно ли проверять б/гл в приставке, узнать правило ) Сформулируйте цель сегодняшнего урока.          Цель: Узнать правило написания б/гл в приставках,                       научиться правильно писать  приставки. Для чего нужно будет это умение? (грамотно писать) 4. Построение проекта выхода из затруднения                                           (2минуты) Для разрешения ваших разногласий, я предлагаю идти по тому же пути, по которому мы  сейчас рассуждали:                   План:                                                                                                    ( слайд 2) 1. Проверка б/гл в корне (правило)                   2. Проверка б/гл в приставках                       Сравнение                       3. Правило б/гл в приставках                       4. Тренировочные упражнения. 5. Реализация проекта выхода из затруднения                                           (7  минут)    Работать будем в группах , по рядам. 1­ая группа будет группой экспертов, и работать с уже известным правилом. Для работы  предлагаю слова из  карточки пробного действия.       Подберите проверочные слова, выделите корень, орфограммы.       Сформулируйте правило.                        (на 2 листах)                                 (слайд 3)        детей –         страны –         права –         золотое –         добру­         малютки –  2­ая и 3­я группа будут исследователями, и работать с приставками. 2­я группа выполняет  Упр. 148 на стр. 122. Для удобства работы в группах это задание я вынесла на отдельные листы. (на 2 листа)         Запиши слова в 2 столбика: в 1 – с б/ударной гласной в приставке, во 2 – с ударной. Познават­е: ­ постановка проблемы ­ выдвижение гипотез ­ структуриро­ вание знаний Регулятивные: ­целеполагание ­ планирование Познават­е: ­извлечение информации из текстов, схем ­ сравнение ­ синтез ­ структуриро­  вание знаний   Регулятивные: ­ планирование ­ контроль ­ знаково­ символическое моделирование   Коммуника­ тивные: ­ выражать свои мысли в партнерстве (уметь слушать, строить реч.  высказывание)         Поставьте ударения, выделите приставки, обозначьте орфограммы.                  Записал        запись                  доделал       досыта                                                                             (слайд 4)                  надписал     надпись        проворчал     проблеск        заморозил     заморозки        отнес             оттиск            Сделайте вывод: как пишутся гласные  в ударных и безударных приставках?        3­я группа            Не пользуясь учебником, вспомните и запишите в таблицу  все известные вам  приставки с гласными буквами                      а                               о                         и                             е               (слайд 5)                           на                               о                       при                         пре                        за                               по                                                     пере                   над                             до                   пра                             про                                                      от(о)                                                      об(о)                                                      под(о) Пользуясь данными таблицы, вставьте пропущенные безударные гласные в приставках.  Выделите приставки, подчеркние безударные гласные в приставках.    З_писал, д_ делал, н_дписал, пр_ворчал, з_морозил, _тнёс.    Пр_бежал, п_стучал, н_чертил, п_дкрутил. Проверяем.  Экспртная группа предоставьте результаты вашей работы. Напомните правило.                                                                                 _                           =                                           (слайд 6)                                                                              Ребята 2­ой  группы сравнивали   написание приставок под ударением и без ударения.  Какой вывод вы можете сделать?                          (приставки под ударением и без ударения пишутся одинаково)  Существуют ли проверочные слова к словам с безударными гласными в приставках? Первое разногласие разрешили! Какими должны быть проверочные слова? ( с ударной гласной в приставку) Обязательно ли слова с безударной и ударной гласной  в приставках должны быть  однокоренными?   (нет!!!)  Так подходит ли нам для проверки б/гл в приставке правило проверки б/гл в корне?                                         ( не совсем, частично) Что подходит?  (Если буква гласного вызвала сомнение,                               Ты ее немедленно ставь под ударение)           _                              = Что не подходит?               (слово не обязательно должно быть однокоренным)                                                                                         _                               = Я бы  такие слова назвала словами­помощниками. Вот они:                  (слайд 6 доделать)                                              запись                                              надпись                                              проблеск оттиск                                              досыта Можно в качестве помощников использовать и другие слова с ударными окончаниями,  например, такие:     запуск                                   напуск                        пропуск                        допуск                        подпись                        опись. . . . . Должны ли проверочные слова­помощники быть однокоренными?  (не обязательно) Смогли разрешить 2­ое разногласие? Давайте проверим 3­ю группу исследователей, они вставляли безударные гласные в  приставки не пользуясь проверочными словами. Проверьте правильность написания. Есть ли ошибки?        ( нет) Чем вы воспользовались в своих ответах, что позволило выполнить задание правильно?                            (вспомнили как пишутся приставки).  Со 2 класса мы говорили, что приставки всегда пишутся одинаково независимо от  произношения, запоминали, как они  пишутся. Какой способ написания приставок вам кажется лучше, почему?                ( 2­ой – быстрее, таких приставок немного, легко запомнить.                  1­ый – если есть сомнение, можно подобрать проверочное слово­помощник) Со всеми ли возможными б/гласными встретились слова в заданиях? (нет) Другие приставки мы будем изучать позже.  Вернемся к плану урока. На основе сравнения, нам надо сформулировать правило  написания б/гл в приставках.                   Последовательно ответьте на вопросы:                       (слайд 7 – правило)                1. Можно проверить?                2. Как?                3. Всегда ли нужно? Сравним наш вывод с правилом в учебнике    стр.123. Прочитайте.              (слайд  7) Познават­е: ­извлечение информации из текстов, схем ­ сравнение ­ синтез ­ структуриро­  вание знаний Как можно проверить написание б/гл в приставках? Верно ли что написание приставок можно просто выучить? Какие приставки с гласной а запомнили? В каких приставках пишется гласная о? Почему некоторые приставки даны  в скобках?  (Они похожи на предыдущие, но в конце добавлена гласная о для удобства  произношения: обновил – обозвал, откусил – оторвал, подбежал­ подошел…) Как не перепутать правила написания безударных гласных?              (1. определить в какой части слова находится б/гл              2. если в корне – подобрать однокоренное                  Если в приставке – вспомнить, или подобрать слово­помощник) Коммуника­ ФИЗМИНУТКА              По вариантам: если называю слова с гласной о в приставке – выполняет 1 вариант, с  гласной а – 2­ой.  Потянулись, наклонились, Обернулись, развернулись,  Затопали, похлопали,  Дотянулись до носочков, Наклонились влево­вправо, Поморгали быстро ­ быстро,  Зажмурились сильно­сильно, Поморгали, зажмурились, Повернитесь­завернитесь друг к другу, улыбнитесь. тивные: ­ выражать свои мысли в партнерстве,  строить реч. высказывание 6. Первичное закрепление во внешней речи.                                            (3 минуты)      Вернемся к пробному заданию.                                                (слайд 2 + слова­ помощники) Как можно объяснить написание б/гл в приставках?                                          (подобрать проверочные слова­помощники) Поработайте в парах. По очереди подберите проверочные слова к каждому слову. Регулятивные: ­ волевая саморегуляция ­ контроль ­ самооценка ­ оценка Кто легко справился?   Кому помог сосед?  Оба молодцы. Встретились ли у кого то затруднения?   ( собирают – не смогли) Есть ли необходимость искать проверочные слова ко всем совам?  (нет) Чего будет достаточно?   (вспомнить написание)                                            7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.                                      (3 минут )       Правило сформулировали. В парах поработали, что теперь необходимо?                                             (поработать самостоятельно) Запишите слова под диктовку.       Наступил, собрались, заиграла, открылся, зазвучали, закружились, полетели,  подарили, замечательно. Поставьте ударения, выделите приставки, подчеркните орфограмму б/гл в приставке. Проверьте свою работу по эталону.                                                               (слайд 8) Кто справился без ошибок? У кого обнаружились ошибки? Какие, где? Вывод: б/гл – сложная, часто повторяющаяся орфограмма, надо  быть внимательным                      Мало знать – надо применять! 8. Включение в систему знаний и повторение.                                        (3 минуты) Следующий наш шаг – тренировочные упражнения. Я предлагаю вернуться к только что написанным словам, и, используя их как ключевые,  составить текст с названием «Праздник». Регулятивные: ­ прогнозиро­ вание, построение реч. высказ­я ­ контроль ­ оценка ­ коррекция Личностные: высказывание своего отнош­я, оценка действий поступков Дело в том, что у всех детей, независимо от того, есть у них родители, или нет, здоровы  они, или имеют заболевания, богаты, или бедны, у них должно быть право на радость, на  праздник. В этот день артисты очень часто проводят благотворительные, бесплатные  концерты, чтобы подарить детям радость. Давайте составим об этом текст. Составим текст устно, а затем запишем у доски с комментированием. Запишите. Объясните и обозначьте орфограммы.   (у доски)                                                     Праздник.  Наступил праздник. Все гости собрались в зале. Заиграла веселая музыка. Открылся  занавес. На сцене зазвучали стихи и песни, закружились в танце артисты. Полетели в  воздух воздушные шары. Всем детям подарили подарки. Праздник прошел замечательно.  Какие орфограммы смогли повторить, записывая текст? Какая орфограмма встречалась чаще всего? Как не ошибиться в написании безударной гласной?                                            (определить в какой части слова, вспомнить правило) 9. Рефлексия учебной деятельности.                                                           (3 минуты)        Урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. Какова была цель сегодняшнего урока?     (узнать правило написания б/гласных в приставках, научиться писать приставки) Регулятивные: ­ волевая саморегуляция ­ самооценка Познавательные: ­ рефлексия познавательного  процесса   Достигли ли цели? Докажите.                        (да,   сформулировали правило, учились применять) Что получилось сегодня лучше всего? Какие трудности еще встречаются?         Каковы наши дальнейшие шаги? (потренироваться) Выполнив домашнее задание, вы сможете это сделать. Домашнее задание          стр. 132, упр. 2.         Дополнительно – написать 10  слов с разными приставками, выделить орфограммы Кто доволен уроком и собой на уроке? ­ У кого остались вопросы? ­ Кто очень доволен и уроком и собой?  Закончить урок хочется словами В этот день – Всемирный день ребенка Есть одно лишь пожелание для всех: Пусть разливается повсюду чистый, звонкий Счастливый, беззаботный детский смех. Пусть в этот славный день на всей планете Приложит каждый силы для того,  Чтоб радовались и смеялись звонко дети! Ведь нет важнее в мире ничего! Спасибо за внимание. С праздником!

Конспект урока "Правописание приставок" (3 класс)

Конспект урока "Правописание приставок" (3 класс)

Конспект урока "Правописание приставок" (3 класс)

Конспект урока "Правописание приставок" (3 класс)

Конспект урока "Правописание приставок" (3 класс)

Конспект урока "Правописание приставок" (3 класс)

Конспект урока "Правописание приставок" (3 класс)

Конспект урока "Правописание приставок" (3 класс)

Конспект урока "Правописание приставок" (3 класс)

Конспект урока "Правописание приставок" (3 класс)

Конспект урока "Правописание приставок" (3 класс)

Конспект урока "Правописание приставок" (3 класс)

Конспект урока "Правописание приставок" (3 класс)

Конспект урока "Правописание приставок" (3 класс)

Конспект урока "Правописание приставок" (3 класс)

Конспект урока "Правописание приставок" (3 класс)

Конспект урока "Правописание приставок" (3 класс)

Конспект урока "Правописание приставок" (3 класс)

Конспект урока "Правописание приставок" (3 класс)

Конспект урока "Правописание приставок" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018