Конспект урока "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова"
Оценка 5

Конспект урока "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова"

Оценка 5
Работа в классе +1
doc
русский язык
5 кл
01.04.2018
Конспект урока "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова"
Данная методическая разработка урока, построена в соответствии с требованиями школьной программы, адекватно структуре учебника «Русский язык. 5 класс» авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибабы (М., 1999 и последующие издания). Данная разработка — результат изучения положительного опыта работы учителей-словесников, попытка осмысления достижений практики и внедрения в учебный процесс эффективных форм и приемов обучения, в первую очередь Богдановой Г.А. Данные конспекты – это «переделки» в большей или меньшей степени конспектов Богдановой Г.А. В основу каждого плана положен принцип: ход содержание каждого урока должны быть ориентированы на достижение конкретного результата, то есть на овладение определенными умениями и навыками и УУД. Уроки планировались с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть пятиклассники в процессе изучения русского языка в начальной школе. Опора на них позволяет избежать дублирования уже известного учащимся материала.
5 кл ря.doc
Урок 6. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова Знать: что при нахождении однокоренных слов необходимо учитывать значение корня. Уметь:  различать слова с одинаковыми по звучанию корнями; подбирать однокоренные слова, учитывая значение слова. I. Проверка домашнего задания. II. Запись слов вода — водить, лето — лететь. — Являются ли они однокоренными? Почему? (Корни звучат одинаково, но имеют разные значения. Такие слова называются словами с омонимичными корнями1.) III. Запись слов с выделением в них корней: оса — осинка, пища — пищать, гора — горе. Учащиеся должны доказать, что однокоренными являются лишь те слова, которые объединены одним значением и имеют один и тот же корень. Подбор к данным словам родственных слов. IV. Учитель читает стихотворение А. Кушнера. У шиповника — шипы. На шиповнике — бутоны. Вот он блещет у тропы. Ярко­красный и зеленый… Он глаза мои слепит, Он костер напоминает. Он шиповник. Он шипит. Искры алые роняет. — Однокоренные ли слова шиповник, шипы, шипит? Записать слова, выделить в них корень. V.  На доске заранее написаны (или спроецированы с помощью графопроектора) слова.   Учащиеся   должны   найти   в   каждой   строке   однокоренные   слова   и   записать   их   в отдельные столбики; выделить корень, подчеркнуть в нем безударную гласную, объяснив графически ее написание. Выделенные слова разобрать по составу. Гора, гористый, горный, горевать, горец, горе. Водитель, водяной, водить, вода, водный, подводить. Делит, дело, разделить, деловой, делец. VI.  Запись предложения  Деревенский  старожил  сад колхозный  сторожил  с заданием   выделить   и   графически   объяснить   написание   безударных   гласных   в   корнях выделенных слов. Учащиеся делают вывод о том, что при подборе однокоренных слов необходимо учитывать значение слова. Чтение правила на с. 15. VII. Запись в «Словарь корней». 1 Без запоминания термина. ­да­:  дать,   давать,   задавать,   продавать,   продавец,   преподаватель, преподавать, раздаваться. Устно с 2—3 словами учащиеся должны составиФь предложения. Домашнее   задание:  §   7,   упр.   31;   составить   и   записать   два   предложения   со словами, имеющими корень ­да­.

Конспект урока "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова"

Конспект урока "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова"

Конспект урока "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова"

Конспект урока "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018