Конспект урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: уметь подбирать проверочные слова для проверки безударного гласного звука в корне с помощью подбора однокоренных слов или изменения формы слова. Планированные результаты: Личностные УУД: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком в школе; - ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей. Метапредметные: а) регулятивные: умение определять и сохранять цель; принимать установленные правила в планировании и контроле; в сотрудничестве с учителем, классом находить разные способы решения учебной задачи. б) познавательные: освоение способов работы с учебной книгой, словарём; умение сравнивать, делать выводы; в) коммуникативные: умение работать в парах, вести диалог. Предметные: - организация деятельности по упражнению в выборе проверочных слов; - развитие навыков самоанализа, контроля и самооценки.
Иконка файла материала русский.docx
Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова». Цели: обобщить и дополнить знания учащихся знания о правописании безударных  гласных в корне; развивать письменную, устную речь, умение правильно отвечать на  вопросы. Планируемые результаты: учащиеся научатся различать формы слова и  однокоренные слова, видеть орфограмму в слове; аргументировано отвечать,  доказывать свое мнение. Ход урока I. Организационный момент.  II. Актуализация знаний 1. Орфографическая минутка ­ Разгадайте шарады и метаграммы. Запишите отгадки. Сперва назови ты за городом дом,  В котором лишь летом с семьею живем, Две буквы к названью приставь заодно. Получиться то, что решать суждено. ­ Назовите орфограммы в словах. У слов есть общая часть. Это однокоренные слова?  Подберите однокоренные слова, составьте предложение, подчеркните основу. 2. Словарная работа. ПОКШДЕЦЖСЧДХА. Зачеркнуть глухие согласные. Назвать лексическое значение  слова ОДЕЖДА. Запомнить безударную гласную в корне. III. Закрепление изученного материала.  Рабочая тетрадь упр. 90, стр. 42. , упр. 94, стр. 44. Подобрать проверочные слова,  обозначить ударение, выделить корень. IV. Физкультминутка Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо,  Приседанье сделал справно, Клювиком почистил пух, И скорей за парту плюх. V. Закрепление изученного материала.  Рабочая тетрадь, упр. 95,96, стр. 44,45. VII. Рефлексия  Диск, Упражнение из рабочей тетради. VIII. Подведение итогов урока ­ Какой звук называется безударным? ­ Как правильно написать безударный звук в корне слова? ­ Что такое проверочное слово. Домашнее задание Выполнить упр. 97 (с. 45) р.т.