Цели
Воспитание у детей позитивного отношения к учебной отметке.
Формирование у учащихся самооценки своих достижений и стремления к активной интеллектуальной деятельности.
Задачи:
Познакомить учащихся с отметочными символами – цифрами 2, 3, 4, 5 для оценивания результатов учебной деятельности.
Развивать логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию.
Воспитывать желание учиться; осознавать важность процесса учения.
Урок "Праздник первой отметки"
Разделы: Преподавание в начальной школе | Внеклассная работа
Цели:
1. Познакомить учащихся с отметочными символами – цифрами 2, 3, 4, 5 для оценивания
результатов учебной деятельности.
2. Формировать у учащихся самооценку своих достижений.
3. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию,
как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом.
4. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для
самосовершенствования и развития своего “я”.
5. Воспитать любовь к природе, дружеское отношение друг к другу, чувство коллективизма.
Оборудование:
1. Рисункиотметки (2, 3, 4, 5).
2. Задание от Снегурочки “Снежинка” (снежинка – код и индивидуальные снежинки –
задания).
3. Задание от Деда Мороза “Снежные узоры”: таблицы – карточки слов на тему “Зима”.
4. Задание “Письмо от Снеговика – почтальона” (викторина).
5. Табеля первой отметки.
6. Призы (книги) от родителей.
7. Плакат – (надпись на доске) “Праздник первой отметки”.
8. Музыкальная фонограмма.
9. Ножницы, белая бумага (2 листа), фломастеры, ручка, половинка листочка в узкую линию.
10. Сочинение “Новогодняя сказка”.
11. Выставка поделок “Новогоднее украшение”.
12. Выставка рисунков “Новогоднее поздравление”.
13. Снеговик (из частей).
14. Елочка, Дед Мороз, Снегурочка.
15. Медали – отметки “5”.
Участники ведущие ученики 3 “Б” класса (5 человек) из клуба “Экотопик”.
I. Вступительное слово учителя.
– Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок! Сегодня у нас очень много гостей, и это не
случайно, потому что сегодня у нас:
Дети (хором): “Праздник первой отметки”
– И я, и родители, и наши гости, да и вы – все мы хотим, чтобы первые ваши отметки были бы
достойны результатов ваших достижений. Будьте внимательны, старательны, подарите всем
радость вашего труда. Путь к отметке не простой. ваши друзья из клуба “Экотопик” ученики 3б
класса сегодня будут вашими проводниками. Пожелаем всем удачи. За работу, в добрый путь!
II. Выступление агитбригады “Экотопик”.
2ой класс! 2ой класс!
Сколько грамотных у вас?
Хором: 24, 24! Еще в первом классе диплом получили.
У кого всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Хором: У меня! У меня! Мы – единая семья!
Нас в гости к вам
Зима прислала.
И строгонастрого сказала
Об отметках рассказала
Всех проверить и узнать
Кто из Вас получит “5” ?!
Хором: Это я! Это я! Наша дружная семья!
Узнать хотите ль, наконец
Какие школьные отметки есть?
Ну так слушайте, внимайте,
Навсегда запоминайте.
В школе есть такая птица,Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
Вид ее – как запятая,
Хвост – крючком, и не секрет,
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее – нет!
Двойка с плеткой – двухвосткой в руке
Подгоняет тройку в дневнике.
Уж поверьте мне ребята!
Двойка тройке очень рада!
Тройка – это “какнибудь”, да “коекак”Тройка в классе – недоевший середняк
Тройка ждет всегда подсказки у доски
И вздыхает от стыда и от тоски
С тройкой справиться скажу вам нелегко!
Не уедете на тройке далеко!
Уж поверьте мне, ребята!
С тройкой чтото делать надо,
Чтоб она четверкой стала,
Слушать двойку перестала!
Не люблю я цифру 2,
Цифру 3 терплю едва
Ай, да умница – 4
Ну, уж всех прекрасней в мире!
Всех прекрасней цифра – 5!Вот всегда бы пять опять
Цифра 5 с большим брюшком
Носит кепку с козырьком
В школе эту цифру 5
Любят дети получать!
Все: И мы хотим вам пожелать
Всегда учиться на 4 и 5.
III. Творческая работа – игра.
Учитель: Спасибо вам ребята! А сейчас каждый второклассник возьмет белый лист бумаги,
фломастеры и нарисует портрет отметки, которую он желает получить сегодня в конце урока.
Постарайтесь передать в своем рисунке все искренние чувства, которые вы испытываете к этой
отметке.
Скорей за работу!
Затеи, задачи, игры и шутки
Сегодня для вас!
Мы желаем вам удачи
В добрый путь и в добрый час!
Дети рисуют.
Проверка.
Свои отметки поднимите
Друзьям всем в классе покажите.
Когда к вам в гости
Все мы шли,
Снежинки эти мы нашли.Кто привет вам передал,
И загадки загадал?
Вы должны ответ узнать
Примеры решить и
Слово прочитать!
Это “код” для расшифровки
Ну, готовы!
1 – 2 – 3!
Ты считать, дружок начни!
Учитель:
Нука, хором – 1, 2, 3!
Слово назови! (Снегурочка).
Кто слово смог нам прочитать,
Тому поставить нужно – 5!
Учитель:
Вот забавная задача
Ожидает смельчаков
Пожелаем им удачи
Нука, встаньте, кто готов?
В зоопарке я бывала
Обезьянок там видала.
Две сидели на пескеТри качались на доске
А еще три спинки грели
Сосчитать вы всех успели. (8)
Четыре теплых варежки
Связала внукам бабушка
Кто ответит из ребят
Сколько у нее внучат? (4)
В снег упал Сережа
А за ним Алеша
А за ним Марина
А за ней Ирина
А потом упал Игнат
Сколько на снегу ребят? (5)
Медали – отметки “5”
У кого такой ответ?”
Считали дружно, молодцы
Вы сегодня удальцы!
На окошке Дед Мороз
Рисовал узор из роз
Вы слова скорей прочтите
Розы в буквы превратите
Все узоры – запишите!
Учитель показывает картинки читает загадки.
Учитель: Половинки листочков для письма, ручки. Покажите свою готовность. Помните о
правилах оформления записей? Начинаем!
Несколько ребят помогают, держат слова.
1. З*МА
Дел у меня немало
Я белым покрывалом
Всю землю укрывала
Белые поля, дома
А зовут меня …….)
2. СН***НКА
Странная звездочка
С неба упала
Мне на ладошку
Легла и пропала.
или:
Покружилась звездочка
В воздухе немножко
Села и растаяла
На моей ладошке.
3. ЛЕ*
Ни в огне не горит
Ни в воде не тонет.
4. С*СУ**КА
Белая морковка
Зимой растет.
5. ВЕТ*Р
Без рук , без ног
А ворот открывает.
6. М*Р**
Схватил за щеки, кончик носа
Раскрасил окна без спроса
Но кто же это?
Вот вопрос
Все это делает …
7. В**ГАКручу, бурчу, знать никого не хочу.
8. К*Н*КИ
Мчусь, как пуля, я вперед
Лишь поскрипывает лед
И мелькают огоньки
Кто несет меня?
9. РУК*ВИ**И
Едва повеяло зимой
Они всегда с тобой
Согреют две сестрички, зовут их.
10. ЛЫ**
Два березовых коня
По снегам несут меня
Кони эти рыжи,
А зовут их …
Самопроверка.
На отгадки посмотрите,
Ошибки все свои найдите,
Оцените свой учебный труд,
Отметочку “сами” поставьте тут!
Метель, пурга и вьюга
Просили, чтобы вы
Снежинки им красивые
На праздник принесли.
Свою снежиночку слепите
Над головою поднимите!
1 – 2 – 3. Ну дружок – начни.
Учитель: Возьмите, ребята, белый квадратик, сложите его по диагонали, согните пополам, еще
раз согните пополам, вырезайте узоры! Помните о правилах обращения с ножницами!
За работу всем опять мы поставим дружно 5!
Вот какой снегопад получился!
Из снега мы скатали ком,
Ведерко (шляпу) старое найдем,
Нос приклеили, и вмиг
Получился снеговик. (Сбор снеговика)
Снеговик – почтальон
Много ходит кругом.
Он все видит,
Он все знает,
Викторину предлагает!
Учитель: Письмо – конвертик вы возьмите!Вопросы все его прочтите!
Найдите правильный ответ
Снеговика открой секрет!
IV. Викторина Снеговикапочтовика
1). Какой год продолжается всего один день?
старый;
голодный;
новый;
урожайный.
2). Какое дерево росло у лукоморья?
голубая ель;
белая береза;
дуб зеленый;
золотой клен.
3). Кто зимой цвет шубы меняет?
бобр;
лось;
белка.
4). Слеп да тупорыл
Всю землю изрыл
Мороз пришел
В землю ушел
кабан;
крот;
еж;
червяк.
5). От какого врага
охраняют зайца длинные
уши?
от холода;
от голода;
от лисы.
6). У лисы избушка ледяная,
а у зайца?
соломенная;
каменная;
лубяная;
стеклянная.
7). Где можно чаще всего
наблюдать полярное
сияние?
на севере;
в поле;
на озере;
в лесу.
8). Сколько пальцев у
человека?
10;
20;
50;
100.
9). Кто приходит к нам в
Новый Год?
Малыш и Карлсон;
Крокодил Гена и
Чебурашка;
Дед Мороз и Снегурочка;
Белоснежка и 7 гномов.10). Какое дерево срубил старичок под самый корешок?
сладкую рябинку;
горькую осинку;
высокую сосенку;
стройную елочку.
Учитель:
Скажем дружно мы опять
Надо всем поставить – 5.
С Новым годом шепчет всем
В спортивном зале елочка
Давайте песенку споем
“В лесу родилась елочка”. (3 куплета)
Скоро зимний праздник с елкой
Чудеса всем принесет
Литературные таланты
Сейчас проверим мы дружок!
Ну, смелей, кто начнет
Предновогодний хоровод?
(Стихи и сказки)
Снежная королева – злая
Детей заморозить всех желает
Зеркало свое разбила
В нашу школу запустила
Давайте физминутку проведем
Согреемся и отдохнем.
V. Физминутка.
Встали детки
Дружно скажем
1 – 2 – 3 – 4 – 5! (Маршируют)
Все присели, но соседа не задели
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На 4 руки шире
5 – руками помахать
6 – за парту тихо сесть
Руки медленно поднять
Пальцы сжать
Потом разжать
7 – 8 лень отбросим
Настроение в порядке
Дружно “спасибо”
Скажем зарядке.
А на прощание сыграем
Мы в интересную игру
То, чем елку наряжают,
Я ребятам назову
Вы послушайте внимательно
И ответьте обязательно
Если мы вам скажем верно,
Говорите “Да” в ответ, (хлопок в ладоши)
Ну, а если вдруг неверно,
Отвечайте смело “Нет!” (машут руками).
1. – разноцветные хлопушки?
2. – одеяла и подушки?
3. – мармеладки шоколадки?
4. – шарики стеклянные?5. – стулья деревянные?
6. – плюшевые мишки?
7. – буквари и книжки?
8. – бусы разноцветные?
9. – и гирлянды светлые?
10. – снег из ваты белый?
11. – ранцы и портфели?
12. – туфли и сапожки?
13. – чашки, вилки, ложки?
14. – конфеты блестящие?
15. – тигры настоящие?
16. – шишки золотистые?
17. – звездочки лучистые?
VI. Итог урока.
Член клуба “Экотопик”:
Сегодня все вы молодцы!
Потрудились от души
Свой табель отметок
Сейчас получите
Дома на елку его прикрепите.Хором:
Будем стараться учиться на 5
Радость познаний всегда получать
1. Хорошо у вас ребята!
Но пора нам уходить!
До скорой встречи!
До свидания!
Говорим мы на прощанье
Хором:
Учитесь, растите и
Пусть Новый год
Успехов и радости всем принесет!
(Уходят)
VII. Слово родителям – вручение подарков.
VIII. Слово учителя:
Стремитесь к знаниям,
Учитесь мудрости.
Будьте умными,
Добрыми и воспитанными.