Конспект урока "Праздник первой отметки"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели Воспитание у детей позитивного отношения к учебной отметке. Формирование у учащихся самооценки своих достижений и стремления к активной интеллектуальной деятельности. Задачи: Познакомить учащихся с отметочными символами – цифрами 2, 3, 4, 5 для оценивания результатов учебной деятельности. Развивать логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию. Воспитывать желание учиться; осознавать важность процесса учения.
Иконка файла материала Урок 2.doc
Урок "Праздник первой отметки" Разделы: Преподавание в начальной школе | Внеклассная работа Цели:  1. Познакомить учащихся с отметочными символами – цифрами 2, 3, 4, 5 для оценивания  результатов учебной деятельности. 2. Формировать у учащихся самооценку своих достижений. 3. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию,  как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом. 4. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для  самосовершенствования и развития своего “я”. 5. Воспитать любовь к природе, дружеское отношение друг к другу, чувство коллективизма. Оборудование:  1. Рисунки­отметки (2, 3, 4, 5).  2. Задание от Снегурочки “Снежинка” (снежинка – код и индивидуальные снежинки –  задания). 3. Задание от Деда Мороза “Снежные узоры”: таблицы – карточки слов на тему “Зима”. 4. Задание “Письмо от Снеговика – почтальона” (викторина). 5. Табеля первой отметки. 6. Призы (книги) от родителей. 7. Плакат – (надпись на доске) “Праздник первой отметки”. 8. Музыкальная фонограмма. 9. Ножницы, белая бумага (2 листа), фломастеры, ручка, половинка листочка в узкую линию. 10. Сочинение “Новогодняя сказка”. 11. Выставка поделок “Новогоднее украшение”. 12. Выставка рисунков “Новогоднее поздравление”. 13. Снеговик (из частей). 14. Елочка, Дед Мороз, Снегурочка. 15. Медали – отметки “5”. Участники ­ ведущие ученики 3 “Б” класса (5 человек) из клуба “Экотопик”. I. Вступительное слово учителя. – Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок! Сегодня у нас очень много гостей, и это не  случайно, потому что сегодня у нас:  Дети (хором): “Праздник первой отметки” – И я, и родители, и наши гости, да и вы – все мы хотим, чтобы первые ваши отметки были бы  достойны результатов ваших достижений. Будьте внимательны, старательны, подарите всем  радость вашего труда. Путь к отметке не простой. ваши друзья из клуба “Экотопик” ­ ученики 3­б  класса сегодня будут вашими проводниками. Пожелаем всем удачи. За работу, в добрый путь! II. Выступление агитбригады “Экотопик”. 2­ой класс! 2­ой класс! Сколько грамотных у вас?  Хором: 24, 24! Еще в первом классе диплом получили.  У кого всегда в порядке  Книжки, ручки и тетрадки? Хором: У меня! У меня! Мы – единая семья!  Нас в гости к вам Зима прислала. И строго­настрого сказала Об отметках рассказала Всех проверить и узнать Кто из Вас получит ­ “5” ?!  Хором: Это я! Это я! Наша дружная семья! Узнать хотите ль, наконец Какие школьные отметки есть? Ну так слушайте, внимайте, Навсегда запоминайте. В школе есть такая птица,Если сядет на страницу, То с поникшей головой Возвращаюсь я домой. Вид ее – как запятая, Хвост – крючком, и не секрет, Любит всех она лентяев, А лентяи ее – нет!  Двойка с плеткой – двухвосткой в руке  Подгоняет тройку в дневнике. Уж поверьте мне ребята! Двойка тройке очень рада! Тройка – это “как­нибудь”, да “кое­как”Тройка в классе – недоевший середняк Тройка ждет всегда подсказки у доски И вздыхает от стыда и от тоски С тройкой справиться скажу вам нелегко! Не уедете на тройке далеко!  Уж поверьте мне, ребята!  С тройкой что­то делать надо, Чтоб она четверкой стала, Слушать двойку перестала!  Не люблю я цифру 2,  Цифру 3 терплю едва Ай, да умница – 4 Ну, уж всех прекрасней в мире! Всех прекрасней цифра – 5!Вот всегда бы пять опять Цифра 5 с большим брюшком Носит кепку с козырьком В школе эту цифру 5 Любят дети получать! Все: И мы хотим вам пожелать Всегда учиться на 4 и 5.  III. Творческая работа – игра. Учитель: Спасибо вам ребята! А сейчас каждый второклассник возьмет белый лист бумаги,  фломастеры и нарисует портрет отметки, которую он желает получить сегодня в конце урока.  Постарайтесь передать в своем рисунке все искренние чувства, которые вы испытываете к этой  отметке. Скорей за работу! Затеи, задачи, игры и шутки Сегодня для вас! Мы желаем вам удачи В добрый путь и в добрый час! Дети рисуют. Проверка. Свои отметки поднимите Друзьям всем в классе покажите.  Когда к вам в гости Все мы шли, Снежинки эти мы нашли.Кто привет вам передал, И загадки загадал? Вы должны ответ узнать Примеры решить и  Слово прочитать! Это “код” ­ для расшифровки  Ну, готовы! 1 – 2 – 3! Ты считать, дружок начни! Учитель:  Ну­ка, хором – 1, 2, 3! Слово назови! (Снегурочка).  Кто слово смог нам прочитать, Тому поставить нужно – 5! Учитель: Вот забавная задача  Ожидает смельчаков Пожелаем им удачи  Ну­ка, встаньте, кто готов? В зоопарке я бывала Обезьянок там видала. Две сидели на пескеТри качались на доске А еще три спинки грели Сосчитать вы всех успели. (8) Четыре теплых варежки Связала внукам бабушка Кто ответит из ребят Сколько у нее внучат? (4) В снег упал Сережа  А за ним Алеша А за ним Марина А за ней Ирина А потом упал Игнат  Сколько на снегу ребят? (5) Медали – отметки “5” У кого такой ответ?” Считали дружно, молодцы Вы сегодня удальцы!  На окошке Дед Мороз Рисовал узор из роз Вы слова скорей прочтите Розы в буквы превратите Все узоры – запишите! Учитель показывает картинки читает загадки.  Учитель: Половинки листочков для письма, ручки. Покажите свою готовность. Помните о  правилах оформления записей? Начинаем! Несколько ребят помогают, держат слова.  1. З*МА  Дел у меня немало Я белым покрывалом  Всю землю укрывала Белые поля, дома А зовут меня …….) 2. СН***НКА  Странная звездочка  С неба упала Мне на ладошку  Легла и пропала.  или: Покружилась звездочка  В воздухе немножко Села и растаяла  На моей ладошке.  3. ЛЕ*  Ни в огне не горит Ни в воде не тонет. 4. С*СУ**КА Белая морковка Зимой растет. 5. ВЕТ*Р Без рук , без ног А ворот открывает. 6. М*Р**  Схватил за щеки, кончик носа Раскрасил окна без спроса Но кто же это?  Вот вопрос Все это делает … 7. В**ГАКручу, бурчу, знать никого не хочу. 8. К*Н*КИ Мчусь, как пуля, я вперед Лишь поскрипывает лед И мелькают огоньки Кто несет меня? 9. РУК*ВИ**И Едва повеяло зимой Они всегда с тобой Согреют две сестрички, зовут их. 10. ЛЫ** Два березовых коня По снегам несут меня  Кони эти рыжи,  А зовут их … Самопроверка. На отгадки посмотрите, Ошибки все свои найдите, Оцените свой учебный труд, Отметочку “сами” поставьте тут! Метель, пурга и вьюга Просили, чтобы вы Снежинки им красивые На праздник принесли. Свою снежиночку слепите Над головою поднимите! 1 – 2 – 3. Ну дружок – начни. Учитель: Возьмите, ребята, белый квадратик, сложите его по диагонали, согните пополам, еще  раз согните пополам, вырезайте узоры! Помните о правилах обращения с ножницами!  За работу всем опять мы поставим дружно 5! Вот какой снегопад получился! Из снега мы скатали ком, Ведерко (шляпу) старое найдем, Нос приклеили, и вмиг Получился снеговик. (Сбор снеговика) Снеговик – почтальон Много ходит кругом. Он все видит, Он все знает, Викторину предлагает! Учитель: Письмо – конвертик вы возьмите!Вопросы все его прочтите! Найдите правильный ответ Снеговика открой секрет! IV. Викторина Снеговика­почтовика 1). Какой год продолжается всего один день? ­ старый; ­ голодный; ­ новый; ­ урожайный. 2). Какое дерево росло у лукоморья? ­ голубая ель; ­ белая береза; ­ дуб зеленый; ­ золотой клен. 3). Кто зимой цвет шубы меняет? ­ бобр; ­ лось; ­ белка. 4). Слеп да тупорыл Всю землю изрыл Мороз пришел В землю ушел ­ кабан; ­ крот; ­ еж; ­ червяк. 5). От какого врага охраняют зайца длинные уши? ­ от холода; ­ от голода; ­ от лисы. 6). У лисы избушка ледяная, а у зайца? ­ соломенная; ­ каменная; ­ лубяная; ­ стеклянная. 7). Где можно чаще всего наблюдать полярное сияние? ­ на севере; ­ в поле; ­ на озере; ­ в лесу. 8). Сколько пальцев у человека? ­10; ­ 20; ­ 50; ­ 100. 9). Кто приходит к нам в Новый Год? ­ Малыш и Карлсон; ­ Крокодил Гена и Чебурашка; ­ Дед Мороз и Снегурочка; ­ Белоснежка и 7 гномов.10). Какое дерево срубил старичок под самый корешок? ­ сладкую рябинку; ­ горькую осинку; ­ высокую сосенку; ­ стройную елочку. Учитель:  Скажем дружно мы опять Надо всем поставить – 5. С Новым годом шепчет всем В спортивном зале елочка Давайте песенку споем “В лесу родилась елочка”. (3 куплета) Скоро зимний праздник с елкой Чудеса всем принесет Литературные таланты Сейчас проверим мы дружок! Ну, смелей, кто начнет  Предновогодний хоровод? (Стихи и сказки) Снежная королева – злая  Детей заморозить всех желает  Зеркало свое разбила В нашу школу запустила Давайте физминутку проведем Согреемся и отдохнем. V. Физминутка. Встали детки Дружно скажем 1 – 2 – 3 – 4 – 5! (Маршируют) Все присели, но соседа не задели Раз – подняться, потянуться Два – согнуться, разогнуться Три – в ладоши три хлопка Головою три кивка На 4 руки шире 5 – руками помахать 6 – за парту тихо сесть Руки медленно поднять Пальцы сжать  Потом разжать 7 – 8 лень отбросим Настроение в порядке Дружно “спасибо” Скажем зарядке. А на прощание сыграем Мы в интересную игру То, чем елку наряжают,  Я ребятам назову Вы послушайте внимательно  И ответьте обязательно  Если мы вам скажем верно, Говорите “Да” в ответ, (хлопок в ладоши) Ну, а если вдруг неверно,  Отвечайте смело “Нет!” (машут руками). 1. – разноцветные хлопушки? 2. – одеяла и подушки?  3. – мармеладки шоколадки? 4. – шарики стеклянные?5. – стулья деревянные? 6. – плюшевые мишки? 7. – буквари и книжки? 8. – бусы разноцветные? 9. – и гирлянды светлые? 10. – снег из ваты белый? 11. – ранцы и портфели? 12. – туфли и сапожки? 13. – чашки, вилки, ложки? 14. – конфеты блестящие? 15. – тигры настоящие?  16. – шишки золотистые? 17. – звездочки лучистые? VI. Итог урока. Член клуба “Экотопик”:  Сегодня все вы молодцы! Потрудились от души Свой табель отметок Сейчас получите Дома на елку его прикрепите.Хором:  Будем стараться учиться на 5 Радость познаний всегда получать 1. Хорошо у вас ребята! Но пора нам уходить! До скорой встречи! До свидания! Говорим мы на прощанье Хором:  Учитесь, растите и Пусть Новый год Успехов и радости всем принесет! (Уходят)  VII. Слово родителям – вручение подарков. VIII. Слово учителя: Стремитесь к знаниям,  Учитесь мудрости. Будьте умными, Добрыми и воспитанными.