Конспект урока "Праздник первой отметки"
Оценка 4.6

Конспект урока "Праздник первой отметки"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
13.05.2018
Конспект урока "Праздник первой отметки"
Цели Воспитание у детей позитивного отношения к учебной отметке. Формирование у учащихся самооценки своих достижений и стремления к активной интеллектуальной деятельности. Задачи: Познакомить учащихся с отметочными символами – цифрами 2, 3, 4, 5 для оценивания результатов учебной деятельности. Развивать логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию. Воспитывать желание учиться; осознавать важность процесса учения.
Урок 2.doc
Урок "Праздник первой отметки" Разделы: Преподавание в начальной школе | Внеклассная работа Цели:  1. Познакомить учащихся с отметочными символами – цифрами 2, 3, 4, 5 для оценивания  результатов учебной деятельности. 2. Формировать у учащихся самооценку своих достижений. 3. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию,  как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом. 4. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для  самосовершенствования и развития своего “я”. 5. Воспитать любовь к природе, дружеское отношение друг к другу, чувство коллективизма. Оборудование:  1. Рисунки­отметки (2, 3, 4, 5).  2. Задание от Снегурочки “Снежинка” (снежинка – код и индивидуальные снежинки –  задания). 3. Задание от Деда Мороза “Снежные узоры”: таблицы – карточки слов на тему “Зима”. 4. Задание “Письмо от Снеговика – почтальона” (викторина). 5. Табеля первой отметки. 6. Призы (книги) от родителей. 7. Плакат – (надпись на доске) “Праздник первой отметки”. 8. Музыкальная фонограмма. 9. Ножницы, белая бумага (2 листа), фломастеры, ручка, половинка листочка в узкую линию. 10. Сочинение “Новогодняя сказка”. 11. Выставка поделок “Новогоднее украшение”. 12. Выставка рисунков “Новогоднее поздравление”. 13. Снеговик (из частей). 14. Елочка, Дед Мороз, Снегурочка. 15. Медали – отметки “5”. Участники ­ ведущие ученики 3 “Б” класса (5 человек) из клуба “Экотопик”. I. Вступительное слово учителя. – Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок! Сегодня у нас очень много гостей, и это не  случайно, потому что сегодня у нас:  Дети (хором): “Праздник первой отметки” – И я, и родители, и наши гости, да и вы – все мы хотим, чтобы первые ваши отметки были бы  достойны результатов ваших достижений. Будьте внимательны, старательны, подарите всем  радость вашего труда. Путь к отметке не простой. ваши друзья из клуба “Экотопик” ­ ученики 3­б  класса сегодня будут вашими проводниками. Пожелаем всем удачи. За работу, в добрый путь! II. Выступление агитбригады “Экотопик”. 2­ой класс! 2­ой класс! Сколько грамотных у вас?  Хором: 24, 24! Еще в первом классе диплом получили.  У кого всегда в порядке  Книжки, ручки и тетрадки? Хором: У меня! У меня! Мы – единая семья!  Нас в гости к вам Зима прислала. И строго­настрого сказала Об отметках рассказала Всех проверить и узнать Кто из Вас получит ­ “5” ?!  Хором: Это я! Это я! Наша дружная семья! Узнать хотите ль, наконец Какие школьные отметки есть? Ну так слушайте, внимайте, Навсегда запоминайте. В школе есть такая птица, Если сядет на страницу, То с поникшей головой Возвращаюсь я домой. Вид ее – как запятая, Хвост – крючком, и не секрет, Любит всех она лентяев, А лентяи ее – нет!  Двойка с плеткой – двухвосткой в руке  Подгоняет тройку в дневнике. Уж поверьте мне ребята! Двойка тройке очень рада! Тройка – это “как­нибудь”, да “кое­как” Тройка в классе – недоевший середняк Тройка ждет всегда подсказки у доски И вздыхает от стыда и от тоски С тройкой справиться скажу вам нелегко! Не уедете на тройке далеко!  Уж поверьте мне, ребята!  С тройкой что­то делать надо, Чтоб она четверкой стала, Слушать двойку перестала!  Не люблю я цифру 2,  Цифру 3 терплю едва Ай, да умница – 4 Ну, уж всех прекрасней в мире! Всех прекрасней цифра – 5! Вот всегда бы пять опять Цифра 5 с большим брюшком Носит кепку с козырьком В школе эту цифру 5 Любят дети получать! Все: И мы хотим вам пожелать Всегда учиться на 4 и 5.  III. Творческая работа – игра. Учитель: Спасибо вам ребята! А сейчас каждый второклассник возьмет белый лист бумаги,  фломастеры и нарисует портрет отметки, которую он желает получить сегодня в конце урока.  Постарайтесь передать в своем рисунке все искренние чувства, которые вы испытываете к этой  отметке. Скорей за работу! Затеи, задачи, игры и шутки Сегодня для вас! Мы желаем вам удачи В добрый путь и в добрый час! Дети рисуют. Проверка. Свои отметки поднимите Друзьям всем в классе покажите.  Когда к вам в гости Все мы шли, Снежинки эти мы нашли. Кто привет вам передал, И загадки загадал? Вы должны ответ узнать Примеры решить и  Слово прочитать! Это “код” ­ для расшифровки  Ну, готовы! 1 – 2 – 3! Ты считать, дружок начни! Учитель:  Ну­ка, хором – 1, 2, 3! Слово назови! (Снегурочка).  Кто слово смог нам прочитать, Тому поставить нужно – 5! Учитель: Вот забавная задача  Ожидает смельчаков Пожелаем им удачи  Ну­ка, встаньте, кто готов? В зоопарке я бывала Обезьянок там видала. Две сидели на песке Три качались на доске А еще три спинки грели Сосчитать вы всех успели. (8) Четыре теплых варежки Связала внукам бабушка Кто ответит из ребят Сколько у нее внучат? (4) В снег упал Сережа  А за ним Алеша А за ним Марина А за ней Ирина А потом упал Игнат  Сколько на снегу ребят? (5) Медали – отметки “5” У кого такой ответ?” Считали дружно, молодцы Вы сегодня удальцы!  На окошке Дед Мороз Рисовал узор из роз Вы слова скорей прочтите Розы в буквы превратите Все узоры – запишите! Учитель показывает картинки читает загадки.  Учитель: Половинки листочков для письма, ручки. Покажите свою готовность. Помните о  правилах оформления записей? Начинаем! Несколько ребят помогают, держат слова.  1. З*МА  Дел у меня немало Я белым покрывалом  Всю землю укрывала Белые поля, дома А зовут меня …….) 2. СН***НКА  Странная звездочка  С неба упала Мне на ладошку  Легла и пропала.  или: Покружилась звездочка  В воздухе немножко Села и растаяла  На моей ладошке.  3. ЛЕ*  Ни в огне не горит Ни в воде не тонет. 4. С*СУ**КА Белая морковка Зимой растет. 5. ВЕТ*Р Без рук , без ног А ворот открывает. 6. М*Р**  Схватил за щеки, кончик носа Раскрасил окна без спроса Но кто же это?  Вот вопрос Все это делает … 7. В**ГА Кручу, бурчу, знать никого не хочу. 8. К*Н*КИ Мчусь, как пуля, я вперед Лишь поскрипывает лед И мелькают огоньки Кто несет меня? 9. РУК*ВИ**И Едва повеяло зимой Они всегда с тобой Согреют две сестрички, зовут их. 10. ЛЫ** Два березовых коня По снегам несут меня  Кони эти рыжи,  А зовут их … Самопроверка. На отгадки посмотрите, Ошибки все свои найдите, Оцените свой учебный труд, Отметочку “сами” поставьте тут! Метель, пурга и вьюга Просили, чтобы вы Снежинки им красивые На праздник принесли. Свою снежиночку слепите Над головою поднимите! 1 – 2 – 3. Ну дружок – начни. Учитель: Возьмите, ребята, белый квадратик, сложите его по диагонали, согните пополам, еще  раз согните пополам, вырезайте узоры! Помните о правилах обращения с ножницами!  За работу всем опять мы поставим дружно 5! Вот какой снегопад получился! Из снега мы скатали ком, Ведерко (шляпу) старое найдем, Нос приклеили, и вмиг Получился снеговик. (Сбор снеговика) Снеговик – почтальон Много ходит кругом. Он все видит, Он все знает, Викторину предлагает! Учитель: Письмо – конвертик вы возьмите! Вопросы все его прочтите! Найдите правильный ответ Снеговика открой секрет! IV. Викторина Снеговика­почтовика 1). Какой год продолжается всего один день? ­ старый; ­ голодный; ­ новый; ­ урожайный. 2). Какое дерево росло у лукоморья? ­ голубая ель; ­ белая береза; ­ дуб зеленый; ­ золотой клен. 3). Кто зимой цвет шубы меняет? ­ бобр; ­ лось; ­ белка. 4). Слеп да тупорыл Всю землю изрыл Мороз пришел В землю ушел ­ кабан; ­ крот; ­ еж; ­ червяк. 5). От какого врага охраняют зайца длинные уши? ­ от холода; ­ от голода; ­ от лисы. 6). У лисы избушка ледяная, а у зайца? ­ соломенная; ­ каменная; ­ лубяная; ­ стеклянная. 7). Где можно чаще всего наблюдать полярное сияние? ­ на севере; ­ в поле; ­ на озере; ­ в лесу. 8). Сколько пальцев у человека? ­10; ­ 20; ­ 50; ­ 100. 9). Кто приходит к нам в Новый Год? ­ Малыш и Карлсон; ­ Крокодил Гена и Чебурашка; ­ Дед Мороз и Снегурочка; ­ Белоснежка и 7 гномов. 10). Какое дерево срубил старичок под самый корешок? ­ сладкую рябинку; ­ горькую осинку; ­ высокую сосенку; ­ стройную елочку. Учитель:  Скажем дружно мы опять Надо всем поставить – 5. С Новым годом шепчет всем В спортивном зале елочка Давайте песенку споем “В лесу родилась елочка”. (3 куплета) Скоро зимний праздник с елкой Чудеса всем принесет Литературные таланты Сейчас проверим мы дружок! Ну, смелей, кто начнет  Предновогодний хоровод? (Стихи и сказки) Снежная королева – злая  Детей заморозить всех желает  Зеркало свое разбила В нашу школу запустила Давайте физминутку проведем Согреемся и отдохнем. V. Физминутка. Встали детки Дружно скажем 1 – 2 – 3 – 4 – 5! (Маршируют) Все присели, но соседа не задели Раз – подняться, потянуться Два – согнуться, разогнуться Три – в ладоши три хлопка Головою три кивка На 4 руки шире 5 – руками помахать 6 – за парту тихо сесть Руки медленно поднять Пальцы сжать  Потом разжать 7 – 8 лень отбросим Настроение в порядке Дружно “спасибо” Скажем зарядке. А на прощание сыграем Мы в интересную игру То, чем елку наряжают,  Я ребятам назову Вы послушайте внимательно  И ответьте обязательно  Если мы вам скажем верно, Говорите “Да” в ответ, (хлопок в ладоши) Ну, а если вдруг неверно,  Отвечайте смело “Нет!” (машут руками). 1. – разноцветные хлопушки? 2. – одеяла и подушки?  3. – мармеладки шоколадки? 4. – шарики стеклянные? 5. – стулья деревянные? 6. – плюшевые мишки? 7. – буквари и книжки? 8. – бусы разноцветные? 9. – и гирлянды светлые? 10. – снег из ваты белый? 11. – ранцы и портфели? 12. – туфли и сапожки? 13. – чашки, вилки, ложки? 14. – конфеты блестящие? 15. – тигры настоящие?  16. – шишки золотистые? 17. – звездочки лучистые? VI. Итог урока. Член клуба “Экотопик”:  Сегодня все вы молодцы! Потрудились от души Свой табель отметок Сейчас получите Дома на елку его прикрепите. Хором:  Будем стараться учиться на 5 Радость познаний всегда получать 1. Хорошо у вас ребята! Но пора нам уходить! До скорой встречи! До свидания! Говорим мы на прощанье Хором:  Учитесь, растите и Пусть Новый год Успехов и радости всем принесет! (Уходят)  VII. Слово родителям – вручение подарков. VIII. Слово учителя: Стремитесь к знаниям,  Учитесь мудрости. Будьте умными, Добрыми и воспитанными.

Конспект урока "Праздник первой отметки"

Конспект урока "Праздник первой отметки"

Конспект урока "Праздник первой отметки"

Конспект урока "Праздник первой отметки"

Конспект урока "Праздник первой отметки"

Конспект урока "Праздник первой отметки"

Конспект урока "Праздник первой отметки"

Конспект урока "Праздник первой отметки"

Конспект урока "Праздник первой отметки"

Конспект урока "Праздник первой отметки"

Конспект урока "Праздник первой отметки"

Конспект урока "Праздник первой отметки"

Конспект урока "Праздник первой отметки"

Конспект урока "Праздник первой отметки"

Конспект урока "Праздник первой отметки"

Конспект урока "Праздник первой отметки"

Конспект урока "Праздник первой отметки"

Конспект урока "Праздник первой отметки"

Конспект урока "Праздник первой отметки"

Конспект урока "Праздник первой отметки"

Конспект урока "Праздник первой отметки"

Конспект урока "Праздник первой отметки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018