Конспект урока "Предлог как служебная часть речи"
Оценка 5

Конспект урока "Предлог как служебная часть речи"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
10.04.2017
Конспект урока "Предлог как служебная часть речи"
Данный материал предназначен для ознакомления учащихся с понятием предлог как служебная часть речи. Дети должны научиться отличать предлог от самостоятельных частей речи. Урок построен с использованием семи модулей обновленной программы. На данном уроке использованы различные виды работы : фронтальная, самостоятельная, парная, групповая.Данный материал предназначен для ознакомления учащихся с понятием предлог как служебная часть речи. Дети должны научиться отличать предлог от самостоятельных частей речи. Урок построен с использованием семи модулей обновленной программы. На данном уроке использованы различные виды работы : фронтальная, самостоятельная, парная, групповая.
урок русского языка.docx
Русский язык 2 класс Тема урока: Предлог как служебная часть речи. Цель урока: дать представление о роли предлога в речи.  Задачи: 1. Вспомнят и назовут части речи. 2. Применят на практике полученные знания. 3. В группах дадут оценку значению предлога в речи. Тип урока: изучение нового материала.  Методы: словесный, наглядный, практический.  Форма работы: групповая, парная, индивидуальная, практическая. Оборудование урока: карточки, картинки,  постеры, учебник.  Межпредметные связи:  литература. Ход урока 1.Организационный момент ­ Прозвенел звонок, начинаем мы урок. Психологический настрой. Игра «Пожелание» ­ стоя в кругу, дети говорят своему соседу, что ему  пожелают. 2.Сообщение темы и целей урока На доске: Рыхлый снег темнеет марте. Тают льдинки окне. Зайчик бегает парте И карте стене.  Прочитайте стихотворение. Что вы заметили? Д: в стихотворении пропущены слова. ­ Вставьте пропущенные слова и прочитайте стихотворение. Рыхлый снег темнеет в марте Тают льдинки на окне. Зайчик бегает по парте И по карте на стене. ­ Кто знает, как называются слова, которые вы вставили? Д: эти слова называются предлогами. ­ Совершенно верно. Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о предлогах. ­ Откройте тетради, запишите число, классная работа. При письме обратите  внимание на посадку, на положение тетради и обязательно следите за высотой,  шириной букв, за соединением и наклоном букв. 3.Чистописание ­ Отгадайте, какую букву мы будем прописывать на чистописании: Утром утка и утята У реки уселись в ряд. Утка учит: «Ну, ребята, Поныряйте – и назад!». Д: мы будем прописывать букву у. ­ Правильно. Мы сегодня поработаем над заглавной и строчной буквами Уу. ­ Пропишите до конца строки: Уу уу Уу уу Уу ­ Прочитайте медленно скороговорку. У осы не усы, не усищи, а усики. ­ Прочитайте постепенно увеличивая темп. Прочитайте скороговорку быстро.  Спишите. 4.Словарная работа: кастрюля, корзина, пиала. 5.Работа по теме урока ­ У  вас на столах лежат листочки № 1.  Положите их перед собой и прочитайте  стихотворение, которое там написано. Дети самостоятельно читают стихотворение А птица над ними кружится. А птица на землю садится. И бежит Айболит к бегемотикам, И хлопает их по животикам, И всем по порядку Даёт шоколадку, И ставит, и ставит им градусники! ­ Найдите и назовите предлоги, которые вам встретились. Д: над, на, к, по. ­ Прочитайте стихотворение без предлогов. Д: А птица ними кружится. А птица землю садится. И бежит Айболит бегемотикам, И хлопает их животикам, И всем порядку Даёт шоколадку, И ставит, и ставит им градусники! ­ Что вы заметили? Д: без предлогов слова не связаны между собой. ­ Для чего нужны предлоги в речи? Д: предлоги служат для связи слов в предложении. Физкультминутка Работа в парах ­ У  вас на столах лежат листочки №2. Положите их перед собой. Сейчас вам  предстоит поработать в паре. Вам необходимо прочитать текст. Найти и  подчеркнуть в тексте предлоги. Весна движется медленно. В озерке лягушки высунулись, урчат. Орех  цветёт, ещё не пылают жёлтой пылью его серёжки. Птички на лету  зацепят веточку, ещё не полетит от веточки жёлтый дымок. Исчезают  последние клочки снега в лесу. Листва из­под снега выходит слежалая, серая. Дети работают в парах. ­ А теперь проверьте все ли вы подчеркнули предлоги. Я буду читать  предложения и называть предлоги, которые вам необходимо было подчеркнуть. Весна движется медленно. В озерке лягушки высунулись, урчат. Орех  цветёт, ещё не пылают жёлтой пылью его серёжки. Птички на лету  зацепят веточку, ещё не полетит от веточки жёлтый дымок. Исчезают  последние клочки снега в лесу. Листва из­под снега выходит лежалая, серая. ­ Поднимите руки вверх к солнышку, кто не допустил ни одной ошибки. ­ Ребята, посмотрите внимательно на слова с предлогами и скажите, как пишутся предлоги со словами? Д: предлоги со словами пишутся раздельно. ­ Сформулируйте правило, что такое предлог? Как пишутся предлоги со  словами? Д: предлоги служат для связи слов в предложении. Предлоги со словами  пишутся раздельно. ­ Давайте проверим ваши предположения с правилом в учебнике. ­ Откройте учебники на странице 195  и прочитайте правило. Гимнастика для глаз Самостоятельная работа ­ А сейчас вы выполните упражнение 561. Прочитайте задание, которое  необходимо выполнить. Д: нужно выписать из текста слова с предлогами. ­ Самостоятельно прочитайте текст. Найдите в тексте слова с предлогами и  выпишите их в тетрадь. Дети самостоятельно выписывают слова с предлогами. ­ Давайте проверим, какие слова с предлогами вы выписали. Дети по очереди называют слова с предлогами, которые выписали. Учитель на  доску приклеивает карточки, на которых написаны слова с предлогами. Д: под кусты, в ямки, на иззябшие, по стволам, из­за горы, от стыда. ­ Поднимите руки вверх, к солнышку  у кого получились такие же записи как у  меня на доске. ­ Молодцы! А сейчас вам предстоит поработать в группах. Займите свои места. 1 группа. Из данных слов составьте и запишите предложения. Подчеркните  предлоги. Ночь, сильно, за, потеплело. Деревьях, появились, на, почки. Нам, скоро, к,  прилетят, птицы. 2 группа Прочитайте предложения. Спишите, вставляя пропущенные предлоги. … дороге текут весёлые ручейки. Зелёная травка тянется … солнышку. Дети  целый день бегают … улице. 3  группа Рассмотрите рисунок. По рисунку составьте рассказ из 5 предложений используя предлоги. (дети работают в группах, затем по одному ученику от каждой группы,  защищают свои работы) ­ Для чего служат предлоги? Д: предлоги служат для связи слов в предложении. 6.Итог урока ­ Какое открытие вы сегодня сделали для себя на этом уроке? Д: сегодня на уроке мы узнали для чего нам нужны предлоги. ­ Как полученные знания пригодятся вам в жизни? Заслушиваются ответы детей. 7.Домашнее задание: с 195  учить правило, с 196  упр. 562. 8.Рефлексия ­ В  конце нашего урока я хочу вам подарить звёздочки. Посмотрите, у меня на  доске висят звёздочки трёх цветов – зеленая, желтая и красная.  Если вы  считаете, что урок прошёл для вас с пользой, вы получили новые знания, то в  подарок выберите себе зеленую  звёздочку, если вы получили новые знания, но  урок вам показался скучным – желтую  звёздочку, но а если во время урока  никаких новых знаний вы вообще не получили – красную  звёздочку.

Конспект урока "Предлог как служебная часть речи"

Конспект урока "Предлог как служебная часть речи"

Конспект урока "Предлог как служебная часть речи"

Конспект урока "Предлог как служебная часть речи"

Конспект урока "Предлог как служебная часть речи"

Конспект урока "Предлог как служебная часть речи"

Конспект урока "Предлог как служебная часть речи"

Конспект урока "Предлог как служебная часть речи"

Конспект урока "Предлог как служебная часть речи"

Конспект урока "Предлог как служебная часть речи"

Конспект урока "Предлог как служебная часть речи"

Конспект урока "Предлог как служебная часть речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017