Конспект урока "Предлог как служебная часть речи"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал предназначен для ознакомления учащихся с понятием предлог как служебная часть речи. Дети должны научиться отличать предлог от самостоятельных частей речи. Урок построен с использованием семи модулей обновленной программы. На данном уроке использованы различные виды работы : фронтальная, самостоятельная, парная, групповая.Данный материал предназначен для ознакомления учащихся с понятием предлог как служебная часть речи. Дети должны научиться отличать предлог от самостоятельных частей речи. Урок построен с использованием семи модулей обновленной программы. На данном уроке использованы различные виды работы : фронтальная, самостоятельная, парная, групповая.
Иконка файла материала урок русского языка.docx
Русский язык 2 класс Тема урока: Предлог как служебная часть речи. Цель урока: дать представление о роли предлога в речи.  Задачи: 1. Вспомнят и назовут части речи. 2. Применят на практике полученные знания. 3. В группах дадут оценку значению предлога в речи. Тип урока: изучение нового материала.  Методы: словесный, наглядный, практический.  Форма работы: групповая, парная, индивидуальная, практическая. Оборудование урока: карточки, картинки,  постеры, учебник.  Межпредметные связи:  литература. Ход урока 1.Организационный момент ­ Прозвенел звонок, начинаем мы урок. Психологический настрой. Игра «Пожелание» ­ стоя в кругу, дети говорят своему соседу, что ему  пожелают. 2.Сообщение темы и целей урока На доске: Рыхлый снег темнеет марте. Тают льдинки окне. Зайчик бегает парте И карте стене.  Прочитайте стихотворение. Что вы заметили? Д: в стихотворении пропущены слова. ­ Вставьте пропущенные слова и прочитайте стихотворение.Рыхлый снег темнеет в марте Тают льдинки на окне. Зайчик бегает по парте И по карте на стене. ­ Кто знает, как называются слова, которые вы вставили? Д: эти слова называются предлогами. ­ Совершенно верно. Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о предлогах. ­ Откройте тетради, запишите число, классная работа. При письме обратите  внимание на посадку, на положение тетради и обязательно следите за высотой,  шириной букв, за соединением и наклоном букв. 3.Чистописание ­ Отгадайте, какую букву мы будем прописывать на чистописании: Утром утка и утята У реки уселись в ряд. Утка учит: «Ну, ребята, Поныряйте – и назад!». Д: мы будем прописывать букву у. ­ Правильно. Мы сегодня поработаем над заглавной и строчной буквами Уу. ­ Пропишите до конца строки: Уу уу Уу уу Уу ­ Прочитайте медленно скороговорку. У осы не усы, не усищи, а усики. ­ Прочитайте постепенно увеличивая темп. Прочитайте скороговорку быстро.  Спишите. 4.Словарная работа: кастрюля, корзина, пиала. 5.Работа по теме урока ­ У  вас на столах лежат листочки № 1.  Положите их перед собой и прочитайте  стихотворение, которое там написано.Дети самостоятельно читают стихотворение А птица над ними кружится. А птица на землю садится. И бежит Айболит к бегемотикам, И хлопает их по животикам, И всем по порядку Даёт шоколадку, И ставит, и ставит им градусники! ­ Найдите и назовите предлоги, которые вам встретились. Д: над, на, к, по. ­ Прочитайте стихотворение без предлогов. Д: А птица ними кружится. А птица землю садится. И бежит Айболит бегемотикам, И хлопает их животикам, И всем порядку Даёт шоколадку, И ставит, и ставит им градусники! ­ Что вы заметили? Д: без предлогов слова не связаны между собой. ­ Для чего нужны предлоги в речи? Д: предлоги служат для связи слов в предложении. Физкультминутка Работа в парах ­ У  вас на столах лежат листочки №2. Положите их перед собой. Сейчас вам  предстоит поработать в паре. Вам необходимо прочитать текст. Найти и  подчеркнуть в тексте предлоги. Весна движется медленно. В озерке лягушки высунулись, урчат. Орех  цветёт, ещё не пылают жёлтой пылью его серёжки. Птички на лету  зацепят веточку, ещё не полетит от веточки жёлтый дымок. Исчезают  последние клочки снега в лесу. Листва из­под снега выходит слежалая, серая. Дети работают в парах.­ А теперь проверьте все ли вы подчеркнули предлоги. Я буду читать  предложения и называть предлоги, которые вам необходимо было подчеркнуть. Весна движется медленно. В озерке лягушки высунулись, урчат. Орех  цветёт, ещё не пылают жёлтой пылью его серёжки. Птички на лету  зацепят веточку, ещё не полетит от веточки жёлтый дымок. Исчезают  последние клочки снега в лесу. Листва из­под снега выходит лежалая, серая. ­ Поднимите руки вверх к солнышку, кто не допустил ни одной ошибки. ­ Ребята, посмотрите внимательно на слова с предлогами и скажите, как пишутся предлоги со словами? Д: предлоги со словами пишутся раздельно. ­ Сформулируйте правило, что такое предлог? Как пишутся предлоги со  словами? Д: предлоги служат для связи слов в предложении. Предлоги со словами  пишутся раздельно. ­ Давайте проверим ваши предположения с правилом в учебнике. ­ Откройте учебники на странице 195  и прочитайте правило. Гимнастика для глаз Самостоятельная работа ­ А сейчас вы выполните упражнение 561. Прочитайте задание, которое  необходимо выполнить. Д: нужно выписать из текста слова с предлогами. ­ Самостоятельно прочитайте текст. Найдите в тексте слова с предлогами и  выпишите их в тетрадь. Дети самостоятельно выписывают слова с предлогами. ­ Давайте проверим, какие слова с предлогами вы выписали. Дети по очереди называют слова с предлогами, которые выписали. Учитель на  доску приклеивает карточки, на которых написаны слова с предлогами. Д: под кусты, в ямки, на иззябшие, по стволам, из­за горы, от стыда.­ Поднимите руки вверх, к солнышку  у кого получились такие же записи как у  меня на доске. ­ Молодцы! А сейчас вам предстоит поработать в группах. Займите свои места. 1 группа. Из данных слов составьте и запишите предложения. Подчеркните  предлоги. Ночь, сильно, за, потеплело. Деревьях, появились, на, почки. Нам, скоро, к,  прилетят, птицы. 2 группа Прочитайте предложения. Спишите, вставляя пропущенные предлоги. … дороге текут весёлые ручейки. Зелёная травка тянется … солнышку. Дети  целый день бегают … улице. 3  группа Рассмотрите рисунок. По рисунку составьте рассказ из 5 предложений используя предлоги. (дети работают в группах, затем по одному ученику от каждой группы,  защищают свои работы) ­ Для чего служат предлоги? Д: предлоги служат для связи слов в предложении. 6.Итог урока ­ Какое открытие вы сегодня сделали для себя на этом уроке? Д: сегодня на уроке мы узнали для чего нам нужны предлоги. ­ Как полученные знания пригодятся вам в жизни?Заслушиваются ответы детей. 7.Домашнее задание: с 195  учить правило, с 196  упр. 562. 8.Рефлексия ­ В  конце нашего урока я хочу вам подарить звёздочки. Посмотрите, у меня на  доске висят звёздочки трёх цветов – зеленая, желтая и красная.  Если вы  считаете, что урок прошёл для вас с пользой, вы получили новые знания, то в  подарок выберите себе зеленую  звёздочку, если вы получили новые знания, но  урок вам показался скучным – желтую  звёздочку, но а если во время урока  никаких новых знаний вы вообще не получили – красную  звёздочку.