Данный материал предназначен для ознакомления учащихся с понятием предлог как служебная часть речи. Дети должны научиться отличать предлог от самостоятельных частей речи. Урок построен с использованием семи модулей обновленной программы. На данном уроке использованы различные виды работы : фронтальная, самостоятельная, парная, групповая.Данный материал предназначен для ознакомления учащихся с понятием предлог как служебная часть речи. Дети должны научиться отличать предлог от самостоятельных частей речи. Урок построен с использованием семи модулей обновленной программы. На данном уроке использованы различные виды работы : фронтальная, самостоятельная, парная, групповая.
Русский язык 2 класс
Тема урока: Предлог как служебная часть речи.
Цель урока: дать представление о роли предлога в речи.
Задачи: 1. Вспомнят и назовут части речи.
2. Применят на практике полученные знания.
3. В группах дадут оценку значению предлога в речи.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Форма работы: групповая, парная, индивидуальная, практическая.
Оборудование урока: карточки, картинки, постеры, учебник.
Межпредметные связи: литература.
Ход урока
1.Организационный момент
Прозвенел звонок, начинаем мы урок.
Психологический настрой.
Игра «Пожелание» стоя в кругу, дети говорят своему соседу, что ему
пожелают.
2.Сообщение темы и целей урока
На доске:
Рыхлый снег темнеет марте.
Тают льдинки окне.
Зайчик бегает парте
И карте стене.
Прочитайте стихотворение. Что вы заметили?
Д: в стихотворении пропущены слова.
Вставьте пропущенные слова и прочитайте стихотворение.Рыхлый снег темнеет в марте
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене.
Кто знает, как называются слова, которые вы вставили?
Д: эти слова называются предлогами.
Совершенно верно. Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о предлогах.
Откройте тетради, запишите число, классная работа. При письме обратите
внимание на посадку, на положение тетради и обязательно следите за высотой,
шириной букв, за соединением и наклоном букв.
3.Чистописание
Отгадайте, какую букву мы будем прописывать на чистописании:
Утром утка и утята
У реки уселись в ряд.
Утка учит: «Ну, ребята,
Поныряйте – и назад!».
Д: мы будем прописывать букву у.
Правильно. Мы сегодня поработаем над заглавной и строчной буквами Уу.
Пропишите до конца строки: Уу уу Уу уу Уу
Прочитайте медленно скороговорку.
У осы не усы, не усищи, а усики.
Прочитайте постепенно увеличивая темп. Прочитайте скороговорку быстро.
Спишите.
4.Словарная работа: кастрюля, корзина, пиала.
5.Работа по теме урока
У вас на столах лежат листочки № 1. Положите их перед собой и прочитайте
стихотворение, которое там написано.Дети самостоятельно читают стихотворение
А птица над ними кружится.
А птица на землю садится.
И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку
Даёт шоколадку,
И ставит, и ставит им градусники!
Найдите и назовите предлоги, которые вам встретились.
Д: над, на, к, по.
Прочитайте стихотворение без предлогов.
Д: А птица ними кружится.
А птица землю садится.
И бежит Айболит бегемотикам,
И хлопает их животикам,
И всем порядку
Даёт шоколадку,
И ставит, и ставит им градусники!
Что вы заметили?
Д: без предлогов слова не связаны между собой.
Для чего нужны предлоги в речи?
Д: предлоги служат для связи слов в предложении.
Физкультминутка
Работа в парах
У вас на столах лежат листочки №2. Положите их перед собой. Сейчас вам
предстоит поработать в паре. Вам необходимо прочитать текст. Найти и
подчеркнуть в тексте предлоги.
Весна движется медленно. В озерке лягушки высунулись, урчат. Орех
цветёт, ещё не пылают жёлтой пылью его серёжки. Птички на лету
зацепят веточку, ещё не полетит от веточки жёлтый дымок. Исчезают
последние клочки снега в лесу. Листва изпод снега выходит слежалая, серая.
Дети работают в парах. А теперь проверьте все ли вы подчеркнули предлоги. Я буду читать
предложения и называть предлоги, которые вам необходимо было подчеркнуть.
Весна движется медленно. В озерке лягушки высунулись, урчат. Орех
цветёт, ещё не пылают жёлтой пылью его серёжки. Птички на лету
зацепят веточку, ещё не полетит от веточки жёлтый дымок. Исчезают
последние клочки снега в лесу. Листва изпод снега выходит лежалая, серая.
Поднимите руки вверх к солнышку, кто не допустил ни одной ошибки.
Ребята, посмотрите внимательно на слова с предлогами и скажите, как пишутся
предлоги со словами?
Д: предлоги со словами пишутся раздельно.
Сформулируйте правило, что такое предлог? Как пишутся предлоги со
словами?
Д: предлоги служат для связи слов в предложении. Предлоги со словами
пишутся раздельно.
Давайте проверим ваши предположения с правилом в учебнике.
Откройте учебники на странице 195 и прочитайте правило.
Гимнастика для глаз
Самостоятельная работа
А сейчас вы выполните упражнение 561. Прочитайте задание, которое
необходимо выполнить.
Д: нужно выписать из текста слова с предлогами.
Самостоятельно прочитайте текст. Найдите в тексте слова с предлогами и
выпишите их в тетрадь.
Дети самостоятельно выписывают слова с предлогами.
Давайте проверим, какие слова с предлогами вы выписали.
Дети по очереди называют слова с предлогами, которые выписали. Учитель на
доску приклеивает карточки, на которых написаны слова с предлогами.
Д: под кусты, в ямки, на иззябшие, по стволам, изза горы, от стыда. Поднимите руки вверх, к солнышку у кого получились такие же записи как у
меня на доске.
Молодцы! А сейчас вам предстоит поработать в группах. Займите свои места.
1 группа. Из данных слов составьте и запишите предложения. Подчеркните
предлоги.
Ночь, сильно, за, потеплело. Деревьях, появились, на, почки. Нам, скоро, к,
прилетят, птицы.
2 группа
Прочитайте предложения. Спишите, вставляя пропущенные предлоги.
… дороге текут весёлые ручейки. Зелёная травка тянется … солнышку. Дети
целый день бегают … улице.
3 группа
Рассмотрите рисунок. По рисунку составьте рассказ из 5 предложений используя
предлоги.
(дети работают в группах, затем по одному ученику от каждой группы,
защищают свои работы)
Для чего служат предлоги?
Д: предлоги служат для связи слов в предложении.
6.Итог урока
Какое открытие вы сегодня сделали для себя на этом уроке?
Д: сегодня на уроке мы узнали для чего нам нужны предлоги.
Как полученные знания пригодятся вам в жизни?Заслушиваются ответы детей.
7.Домашнее задание: с 195 учить правило, с 196 упр. 562.
8.Рефлексия
В конце нашего урока я хочу вам подарить звёздочки. Посмотрите, у меня на
доске висят звёздочки трёх цветов – зеленая, желтая и красная. Если вы
считаете, что урок прошёл для вас с пользой, вы получили новые знания, то в
подарок выберите себе зеленую звёздочку, если вы получили новые знания, но
урок вам показался скучным – желтую звёздочку, но а если во время урока
никаких новых знаний вы вообще не получили – красную звёздочку.