Конспект урока: Предложение как единица речи 4 класс. Школа России
Оценка 4.7

Конспект урока: Предложение как единица речи 4 класс. Школа России

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
09.09.2018
Конспект урока: Предложение как единица речи 4 класс. Школа России
Данный материал содержит и конспект урока по русскому языку на тему : "Предложение как единица речи" 4 класс Школа России. Учебник: Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 4 класс; Часть 1. Конспект урока можно использовать в начальной школе.
Предложение как единица речи.docx
Конспект урока по русскому языка Программа: Школа России Класс: 4 Учебник: Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 4 класс; Часть 1 Тема: Предложение как единица речи Тип урока: Освоение нового материала.  Цель : формирование знания о предложении как единице речи. Образовательные:   Создать условия для ознакомления с предложением как единицей речи, с видами предложений по цели высказывания; Совершенствовать умения распознавать предложения, выделять их интонационно, составлять предложения из деформированных слов; Способствовать развитию умения правильно обозначать предложения на письме. Развивать логическое мышление, память; Развивать умение выбирать главное и обобщать, систематизировать материал; Развивать умение контролировать и оценивать свою работу и работу одноклассника. Воспитывать умение сотрудничать; Воспитывать чувство ответственности за дело, аккуратности, добросовестности, чувства долга; Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнение учебных заданий с использованием учебной литературы; Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Преобразование модели с целью выделения общих законов, определяющих данную предметную область.   Развивающие:    Воспитательные:    УУД: Познавательные:    Регулятивные:     Коммуникативные:    Личностные:    Основные ресурсы: учебник; Дополнительные ресурсы: методическое пособие, презентация. Форма работы на уроке: фронтальная, групповая и индивидуальная. Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы; Учебно­познавательный интерес к новому учебному действию и способами решения новой частной задачи; Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Учитывать разные мнения; Контролировать свои действия и действия других людей. Принимать и сохранять учебную задачу; Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; Оценивание качества и уровня усвоения материала. Этап урока, цель I. Организация начала  занятия Цель: подготовка  учащихся к работе на  занятии II. Минутка  чистописания Цель: отработка навыков  каллиграфического  письма, развитие  фонематического слуха Деятельность учителя Ход урока: а) Приветствие У:   Здравствуйте,  ребята.  Сегодня такой  прекрасный  день! Давайте  улыбнемся друг другу и начнем наш урок русского языка. б) Запись числа, классная работа У:  открываем рабочие тетради. По средине строки записываем число, классная работа. Десятое сентября. Классная работа. У: Не забываем ставить точки в конце каждой записи. У:  Для   того,   чтобы   повторить   правильное   написание   букв,   проведем   минутку чистописания. В минутке чистописания прописана заглавная и строчная буква «Ж» У: Из каких элементов состоит буква «Ж»  У: Когда мы будим писать эту букву, что будем соблюдать? У:  посмотрите   на   вторую   строчку   нашей   минутки   чистописания.   Прочитайте пословицу. У: Как вы понимаете эту пословицу? У:  прописываем   нижу   пословицу,   обращая   внимание   на   соединения,   высоту, ширину, наклон букв. III.Словарная работа Цель: закрепление навыка  правописания слов с  непроверяемыми  орфограммами,  обогащение словарного  запаса   У:  Для   того,   чтобы   повторить   словарные   слова,   давайте   проведем   словарную работу.  У: Но для начала давайте вспомним как нужно сидеть за столом при письме У:  К   доске   выходит   ______________.   Все   остальные   работают   в   тетради самостоятельно. У: Записываем с новой строчки, с красной строки, выделяем орфограммы, ставим ударения.  У:  Направо,   кастрюля,   командир,   каникулы,   комбайн,   инженер,   багаж,   беседа, Деятельность учащихся  а) проверка рабочего места, подготовка к  работе на занятии. б) запись числа Д: Они состоят из трех элементов : двух  полуовалов и наклонной линии.  Д: наклон, ширину, высоту, элементы Д: «Будь хозяином своего слова». Дети высказывают сове мнение, учитель при  необходимости корректирует ответы Д: спинка прямая, «крылышки» прижаты к спинки   стула,   ноги   стоят   на   полу,   между партой   и   животом   должен   проходить кулачок.  Направо,   кастрюля, Д:   командир, каникулы,   комбайн,   инженер,   багаж, беседа, тепловоз, библиотека тепловоз, библиотека У: Обменялись тетрадям, проводим взаимопроверку.  У: Поставили отметку на полях карандашом. Учитель объявляет отмету   за работу у доски в соответствии с критериями. (приложение1) У: О чем мы говорили на прошлом уроке? У: Что было задано на дом? У: Давайте послушаем как вы выучили правило. Учитель спрашивает трех человек и ставит отметки а) Переход к теме урока У: Какая бывает речь? У: Из чего состоит наша речь? У: Что такое предложение? У: Как определить предложение в устной речи?  в письменной речи? У: Какие бывают предложение по цели высказывания?  Учитель по ходу ответов детей составляет таблицу (приложение 2) У: хорошо. А какие предложения бывают по интонации? б) Название темы (обязательно) в четкой и краткой форме У: Так как вы думаете какая тема нашего урока? У: Давайте откроем учебник на странице 13 и посмотри правы ли вы . в) Постановка цели урока (детьми) У: чему мы сегодня должны научиться? Что должны повторить? в) Мотивация У: для чего мы будем учиться определять виды предложений? У: в каких жизненных ситуациях нам это пригодиться? г) Планирование действий: У: Что для этого надо сделать?  а) Поиск путей решения проблемы: У: давайте обратим внимание на нашу табличку и сделаем выводы. Меняются   тетрадями, взаимопроверку, ставят отметку   проводят Д: на прошлом уроке мы вспоминали типы текстов. Д: упражнение № 9 и выучить правило.   повествовательные, а) переход к теме урока Д: устная, письменная, внутренняя. Д: наша речь состоит из предложений. Д: Предложение­это   слово   или   несколько слов, связанных по смыслу и грамматически. Предложение выражает законченную мысль. Д:   Предложение   можно   определить   с помощью   интонации.   а   в   письменной   с помощью знаком препинания. Д: предложения бываю Д: вопросительные. Д:   по   интонации   предложения   бывают: восклицательные и невосклицательные. б) Название темы Д: тема нашего урока « Виды предложений» в) Мотивация  Дети отвечают, при необходимости учитель корректирует ответы. г) Планирование действий: Д: 1) найти информацию 2) переработать ее 3) применить на практике а) Поиск путей решения проблемы: Д: по цели высказывания предложения бывают:   побудительные, IV. Актуализация полученных знаний Цель:  воспроизведение  учащимися необходимых и достаточных знаний для  введения нового V.Подготовка к основному   этапу занятия   Цель:  обеспечение мотивации   и   принятия учащимися цели. VI.Усвоение новых знаний   и   способов действий Цель: обеспечение  восприятия, осмысления и  первичного запоминания  знаний и способов  действий, связей и  отношений в объекте  изучения VII.Первичное   проверка понимания Цель: установление  правильности и  осознанности усвоения  нового учебного  материала, выявление  пробелов и неверных  представление и их  коррекция VIII. Закрепление знаний и способов действия Цель:  обеспечение усвоения   новых   знаний   и способов   действий   на уровне   применения   в измененной ситуации IX. Обобщение   систематизация знаний и умений и  формирование Цель: системы целостной ведущих знаний по теме    б) Работа с правилом в учебнике. У: А теперь проверим, правильно ли мы сделали выводы. У: открываем учебник на странице14. У: Давайте прочитаем хором правило. У: расскажите его друг другу. Проведите взаимоопрос  Работа  по учебнику  (упражнение 12) У:Прочитайте. Что вы представили, читая каждое предложение? У:Какие слова в стихотворении употреблены в переносном значении?  У: Найдите и прочитайте простые предложения. Сколько в каждом из них слов?   По повествовательные, вопросительные. невосклицательные, восклицательные. б) Работа с правилом в учебнике. Дети читают правило   побудительные,   интонации:   солнышко  Звезды  тают, Устные ответы. Д: метафора) Д:   Солнышко   проснулось,   Розовеет   небо вдалеке.   Звезды   тают,   как   зимой   снежинки   на руке.  проснулось.( Работа по учебнику (упражнения 13) У: Записываем «Упражнение № 13» У: Прочитайте задание.  Учитель показывает образец на доске, дальше идет коллективное выполнение  задания У: Какое же предложение спряталось под цифрой один У: Записываем  новой строчки с красной строки. Наступает золотая осень. У: Какой темой их можно объединить? У: Составьте и запишите 1–2 предложения на эту же тему. Работа по учебнику (упражнение 14) У: Прочитайте текст. Почему вы улыбнулись?  – Где нужно поставить точки? – Прочитайте, соблюдая интонацию конца каждого предложения. Запишите  предложения, правильно обозначая их начало и конец. а) подведение итогов занятия (Цель: дать анализ и оценку успешности  достижения целей и наметить перспективу работы) У: Что такое предложение? У: Каким бывает предложение по цели высказывания? У: Что узнали нового? У: Что повторили? Д: Составьте и запишите предложения из данных слов.  Д:Нет знаков препинания, текст теряет  смысл.) Дети отвечают на вопросы, при необходимости  учитель корректирует ответы. X. Рефлексия Цель: мобилизовать  учащихся на рефлексию  своего поведения. XI. Информация   о домашнем задании  обеспечить Цель: понимания цели,   содержания   и   способов выполнения д/з XII. Оценка   работы класса Цель: деятельности учащихся  оценка Работа с сигнальными карточками. Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и  хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке. Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в  определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне  было на уроке достаточно комфортно. Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов. У: Открываем дневники, записываем с 14 № 15. Спишите вставляя пропущенные буквы. Подчеркните в первом предложении грамматическую основу Работа с сигнальными карточками. Запись домашнего задания Дети, а затем учителем называются конкретные ученики, кто активно работал, ставятся отметки с коментраием­ обоснованием Выполнить задание 19 в рабочей тетради Оценивание   собственной   деятельности   и деятельности одноклассников Приложение 2 Предложение По цели высказывания Повествовательное Вопросительное Побудительно

Конспект урока: Предложение как единица речи 4 класс. Школа России

Конспект урока: Предложение как единица речи 4 класс. Школа России

Конспект урока: Предложение как единица речи 4 класс. Школа России

Конспект урока: Предложение как единица речи 4 класс. Школа России

Конспект урока: Предложение как единица речи 4 класс. Школа России

Конспект урока: Предложение как единица речи 4 класс. Школа России

Конспект урока: Предложение как единица речи 4 класс. Школа России

Конспект урока: Предложение как единица речи 4 класс. Школа России

Конспект урока: Предложение как единица речи 4 класс. Школа России

Конспект урока: Предложение как единица речи 4 класс. Школа России

Конспект урока: Предложение как единица речи 4 класс. Школа России

Конспект урока: Предложение как единица речи 4 класс. Школа России

Конспект урока: Предложение как единица речи 4 класс. Школа России

Конспект урока: Предложение как единица речи 4 класс. Школа России

Конспект урока: Предложение как единица речи 4 класс. Школа России

Конспект урока: Предложение как единица речи 4 класс. Школа России

Конспект урока: Предложение как единица речи 4 класс. Школа России

Конспект урока: Предложение как единица речи 4 класс. Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2018