Конспект урока "Преобразующая сила музыки"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Организационный момент. (Звучит фрагмент танца «Сиртаки» греческого композитора Микиса Теодоракиса) Приветствие учителя. Учитель: Мир очень красив и разнообразен, человек в этом мире стремится к счастью и любви. Давайте мы послушаем песню «Мир, в котором мы живём», почувствуйте светлое и радостное настроение этой песни. Дети слушают песню «Мир, в котором мы живём», музыка Б. Савельева на стихи М. Пляцковского (музыкальное сопровождение - фортепиано). Учитель: Я думаю, сейчас у нас с вами стало хорошее настроение, можно начинать урок. Ребята, а вы узнали музыку, под которую заходили в класс? Дети дают отрицательный ответ. С музыкой этого композитора вы познакомитесь сегодня на уроке. А сейчас мы продолжаем тему «Преобразующая сила музыки». Давайте послушаем следующий музыкальный фрагмент . (Звучит фрагмент песни – «Вальс» Жака Бреля). Учитель: Какая музыка сейчас прозвучала? Дети: Звучал «Вальс» Жака Бреля, одного из французских шансонье. Учитель: Какое чувство вызывает у вас эта музыка? Дети: Музыка увлекает, вызывает чувство радости и лёгкости.
Иконка файла материала 3.docx
6класс 17урок Преобразующая сила музыки Организационный момент. (Звучит фрагмент танца «Сиртаки» греческого композитора Микиса Теодоракиса) Приветствие учителя. Учитель: Мир очень красив и разнообразен, человек в этом мире стремится к счастью и  любви. Давайте мы послушаем песню «Мир, в котором мы живём», почувствуйте светлое и  радостное настроение этой песни. Дети слушают песню «Мир, в котором  мы живём», музыка Б. Савельева на стихи М.  Пляцковского (музыкальное сопровождение ­ фортепиано). Учитель: Я думаю, сейчас у нас с вами стало хорошее настроение, можно начинать урок.  Ребята, а вы узнали музыку, под которую заходили в класс?  Дети дают отрицательный ответ. С музыкой этого композитора вы познакомитесь сегодня на уроке. А сейчас мы продолжаем тему «Преобразующая сила музыки». Давайте послушаем следующий музыкальный фрагмент . (Звучит фрагмент песни – «Вальс» Жака Бреля). Учитель: Какая музыка сейчас прозвучала? Дети: Звучал «Вальс» Жака Бреля, одного из французских шансонье. Учитель: Какое чувство вызывает у вас эта музыка? Дети: Музыка увлекает, вызывает чувство радости и лёгкости. (Звучит следующий фрагмент – песня «Зелёная рощица» из оперы С. Прокофьева  «Повесть о настоящем человеке»). Дети: Мы услышали песню «Зеленая рощица» из оперы Сергея Прокофьева «Повесть о  настоящем человеке». Дети: Нежная и ласковая песня помогла успокоиться и забыть страдания главному герою ­ летчику Алексею. Учитель: Послушаем еще один музыкальный фрагмент  (Звучит музыка из I части Шестой симфонии П.И. Чайковского). ­ Звучала вторая тема первой части «Шестой симфонии» П.И. Чайковского;­ Эта музыка помогала известному хирургу проводить сложные операции; ­ Музыка помогала снимать напряжение у хирурга перед операцией; ­ Вспоминая эту музыку, врач становился собранным и спокойным. А сейчас, подумайте и расскажите мне как вы понимаете слова  «Музыка помогает  людям»,  Учитель: Ваши рассказы были интересны. А теперь я хотела бы познакомить вас еще с  одним композитором, музыка которого помогает людям. Это греческий композитор Микис Теодоракис, его музыку вы слышали,  вначале урока. (Слайд 2) Музыка этого композитора ­ обращение ко всем людям на планете с призывом к дружбе,  миру, сплочению и единству.  Родился Микис Теодоракис 29 июля 1925 года на греческом острове Хиос.                             Обучался в Парижской консерватории.                                                  Писал музыку в разных жанрах: симфонии, сонаты, 3 балета, опера, музыка к спектаклям и  кинофильмам, большое количество песен.             Писал музыку в разных жанрах: симфонии, сонаты, 3 балета, опера, музыка к спектаклям и  кинофильмам, большое количество песен.            Судьба композитора была очень сложной. В годы фашистского переворота в Греции в 1967  году его песни стали оружием в борьбе, они призывали всех людей бороться за  освобождение Родины. И хотя песни композитора были запрещены, а сам он находился в  тюрьме, люди знали и любили его песни, они помогали им. Собираясь вместе, патриоты  страны в какие­то минуты замолкали. Но они не просто молчали, а молчали песни Микиса  Теодоракиса. И эти беззвучные песни объединяли людей ещё больше. Песни композитора –  это призыв к миру и согласию всех людей на земле. Именно поэтому в 1983 году ему была  присвоена Международная премия «За укрепление мира между народами».                            А также многие другие почётные награды. (Слайд 3) Сам композитор говорил: «Я занимаюсь искусством ради людей, я хочу, чтобы мои  произведения помогали людям».  Всемирную известность получил его танец «Сиртаки». Этот танец мы слышали в начале  нашего урока.                                                                Танец стал символом Греции, его национальным гимном. (Слайд 4)              Именно в этот танец Микис Теодоракис включил звучание струнного инструмента  бузуки.  В скором времени бузуки становится вторым символом Греции.   Бузуки – один из самых известных народных инструментов, благодаря музыке  композитора. Корни этого инструмента простираются к лютне, мандолине и турецкому  сазу.А сейчас мы послушаем с вами песню Микиса Теодоракиса «На побережье тайном», где вы услышите звучание бузуки. Песня стала популярной во всем мире, она проникнута  любовью к своей стране и стремлением жить в ней счастливо, как и прежде. Исполняется  песня на греческом языке. (Звучит песня « На побережье тайном»). (Слайд 6). Учитель: Ребята, вам понравилась песня? ( Ответы детей утвердительные)  Учитель: Какой был характер музыки в этой песне?  Дети: Плавный, напевный, задумчивый, грустный. Учитель: А как вы думаете, почему? Дети: ­ В это время в стране люди боролись за её освобождение; ­ Люди грустят и мечтают, чтобы страна стала свободной;           ­ Они вспоминают, какой счастливой была их жизнь раньше. Учитель: Правильно. А сейчас послушайте песню. (Звучит мелодия песни «Дай мне тепло твоих ладоней», музыка и слова М. Леонидова  и Н. Фоменко, группы «Секрет» в сопровождении фортепиано) О чем в ней поется? Дети:  ­ Мир и дружба победят войну и вражду; ­ Сплочённость всех людей – это самое главное в жизни; ­ Люди на планете должны объединиться и жить счастливо;           ­ Эта песня дает ощущение радости и светлой надежды. Учитель: Давайте исполним эту песню с таким настроением, радостно и светло.  Дети исполняют песню «Дай мне тепло твоих ладоней», (музыкальное сопровождение  – фортепиано). «Дай мне тепло твоих ладоней» Учитель: Вы хорошо исполнили эту песню.  Проверка знаний.Учитель: Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. Я думаю, вам запомнится  музыка греческого композитора. Вся жизнь Микиса Теодоракиса – поиски формулы  счастья и справедливости для своего народа и всех людей на планете. А его мечта, чтобы  музыка помогала людям.  Сегодня на уроке вы еще раз убедились, как велико влияние музыки на людей, на их  чувства и мысли. Музыка воздействует на человека и в этом ее огромная преобразующая  сила.