Конспект урока "Прибавление числа 4 с переходом через 10" 1 класс
Оценка 4.6

Конспект урока "Прибавление числа 4 с переходом через 10" 1 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков +1
docx
математика
4 кл
28.05.2018
Конспект урока "Прибавление числа 4 с переходом через 10" 1 класс
Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Прибавление числа 4 с переходом через 10" по программе "Начальная школа 21 века" Авторская разработка Цели. 1.Научить выполнять сложение вида: □ +4 с переходом через 10 для случаев вида: 7+ 4=11, 8+4=12, 9+4=13, используя способ прибавления по частям. 2.Развивать математическую речь учащихся, мышление, память. 3.Воспитывать правильную самооценку, трудолюбие.конспект
0009bc88-7bb29214.docx
Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Прибавление числа 4 с переходом через 10" по программе "Начальная школа 21 века" Авторская разработка Цели. 1.Научить выполнять сложение вида: □ +4 с переходом через 10 для случаев вида: 7+ 4=11, 8+4=12, 9+4=13, используя способ прибавления по частям. 2.Развивать математическую речь учащихся, мышление, память. 3.Воспитывать правильную самооценку, трудолюбие. Ход урока. 1.Орг.момент. -Улыбнитесь друг другу. Урок математики. Предлагаю начать его с загадки "Круглое, румяное, с дерева упало - Любе в рот попало" (яблоко) Учитель показывает яблоко детям после того, как загадка отгадана. -Что вы можете сказать об этом предмете? (плод яблони, фрукт, очень полезный, содержит много витаминов) -Наступает весна, время, когда просыпается всё живое. Весной очень хорошо приживаются вновь посаженные деревья и кустарники. Сегодня на уроке я тоже предлагаю вам посадить дерево, а чтобы оно привлекало не только своей красотой, но и приносило плоды, пусть это будет яблоня. -Согласны? -Что нужно сделать для того, чтобы посадить и вырастить яблоню? -Приступим к работе. Попробуем выкопать ямку. Сможем это сделать только выполнив несколько заданий. 2.Подготовительная работа. -Решите задачи.  В вазах лежали яблоки: 9, 8, 7. Сколько яблок нужно добавить в каждую вазу, чтоб в каждой вазе их стало по 10? -Итак, значит, 10 это 9 и..., 8 и...., 7 и....  Купили 4 яблока, среди них есть красные и жёлтые. Сколько яблок какого цвета могло быть? (красных - 1, жёлтых - 3; красных 3, жёлтых - 1;красных -2, жёлтых 2) -Могло ли быть 4 яблока одного цвета? - Почему нет? (по условию сказано, что должны быть яблоки того и другого цвета)  Прочитайте выражения, назовите быстро только ответы: 10+3= 10+7= 10+5= 10+9= 10+2= 10+8= -Есть ли затруднения в прибавлении однозначного числа к 10? -Будем считать, что удачно выполнив задания, мы подготовили почву и выкопали ямку для саженца яблони. (на доске появляется рисунок ямки) 3.Определение темы и целей урока. -Теперь нужно в эту ямку посадить саженец. Мы сможем это сделать только быстро и правильно решив все предложенные выражения. Дети на листочках (каждый самостоятельно ) решают предложенные примеры: 5+3 = 7+4= 7+2= 4+3= 8+1= 3+2= 6+2= 3+3= Проверка -Прочитайте выражения, назовите ответ. -При решении какого выражения у вас возникли затруднения?( 7+4=) -А почему это выражение вызвало затруднение? (не изучали это приём, не умеем решать такие примеры) -Значит, какой будет тема нашего урока?(будем учиться прибавлять 4, когда в ответе будет больше10) -Определим цели урока (совместно с детьми) 1.Узнать разные способы прибавления числа 4 с переходом через десяток. 2.Выявить удобный способ прибавления. 3.Закрепить умение прибавлять 4 с переходом через 10 при решении выражений. -Будем считать, что саженец яблони нам удалось посадить, а теперь самое главное - нужно дерево вырастить. А для этого нам нужно достичь поставленных целей. На доске в ямке появляется рисунок саженца. - И ещё. Если мы достигнем поставленных целей, мы сможем прочитать спрятавшуюся пословицу. 4.Выведение правила прибавления числа 4 с переходом через 10. -Давайте на основе уже имеющихся знаний выясним, какие существуют способы прибавления 7+ 4 Рассматриваются все предложенные детьми варианты, изученные ранее 1.Счет по линейке: прибавляем 4, делаем четыре шага вправо. 2.Назвать четыре следующих числа после 7 - 8,9,10,11 3.При помощи фишек: выложить 7 фишек, к ним придвинуть ещё 4 фишки. пересчитать полученное количество фишек. 4.Прибавить по частям: сначала к 7 прибавить 3,чтоб получилось круглое число 10, а потом еще 1, потому что 4 - это 3 и 1. -Почему представили число 4 в виде суммы чисел 3 и 1, а не 2 и 2? (удобнее к 7+3, чтоб получилось круглое число 10, а потом прибавить оставшиеся единицы) -Мы повторили все способы, а значит выполнили первую цель и можем прочитать первую часть пословицы ( О дереве судят... -Выясним, какой способ самый удобный. В результате беседы выясняется, что линейка и фишки не всегда под руками, при назывании чисел можно ошибиться. Значит, самый удобный способ - прибавление по частям. -Итак, значит, сегодня на уроке мы будем использовать какой способ? (прибавление по частями) -Выполнили вторую цель и можем прочитать вторую часть пословицы (... по его плодам, а....) -Итак, давайте ещё раз повторим, как к 7+4 = (дети проговаривают во внешней речи алгоритм прибавления: 1.Представим второе слагаемое в виде двух удобных слагаемых, чтоб было легко дополнить до 10.2.Найдем сумму, должно получится 10. 3.Прибавим оставшиеся единицы.) 5.Закрепление. -Закрепим наши знания при решении выражений 8 + 4 =, 9 + 4 = Учащиеся решают выражения у доски и в тетрадях с проговариванием алгоритма. -Эти три случая прибавления числа 4 нужно знать наизусть: 7 + 4 =11 8 + 4 =12 9 + 4 =13 - Это таблица, откройте учебники на с. 47, найдите её в учебнике и попробуйте её запомнить. Дети повторяют хором, затем каждый про себя -Что можно сказать о первом слагаемом? (увеличивается на 1) -О втором слагаемом? (оно постоянно - 4) -Как изменяется сумма? (увеличивается на 1) -В каком выражении получится 11? 12?13? -Кто уже смог запомнить всю таблицу? -Мы выполнили третью цель - закрепили наши знания и я готова открыть третью часть пословицы.( ...о человеке - по его делам) -Кто сможет составить пословицу? (О дереве судят по его плодам, а о человеке - по его делам) - Как вы понимаете её смысл? -Мы выполнили наши цели и дерево наше тем временем подросло. Учитель переворачивает доску, где изображена яблонька. 6.Итог урока. Рефлексия. У каждого из вас на парте из цветной бумаги яблочко, цветок, листок. Если вы поняли, как прибавить 4 с переходом через 10 и можете объяснить соседу, возьмите яблочко; поняли, но объяснить затрудняетесь, возьмите цветок; не поняли, как прибавлять 4 - листок. Прикрепите то, что вы выбрали, к нашей яблоньке. - Что можно сказать о нашем дереве? (оно всё в яблочках) -К сожалению, яблочки несъедобные, а витамины нам нужны, поэтому я сама хочу вас ими угостить и сказать "Спасибо за урок" Учитель угощает детей кусочками яблока, нанизанными на шпажки. Список использованной литературы: 1.В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. Математика. Учебник 1 класс. Ч.2.­ М.:Вентана­Гарфф, 2010.

Конспект урока "Прибавление числа 4 с переходом через 10" 1 класс

Конспект урока "Прибавление числа 4 с переходом через 10" 1 класс

Конспект урока "Прибавление числа 4 с переходом через 10" 1 класс

Конспект урока "Прибавление числа 4 с переходом через 10" 1 класс

Конспект урока "Прибавление числа 4 с переходом через 10" 1 класс

Конспект урока "Прибавление числа 4 с переходом через 10" 1 класс

Конспект урока "Прибавление числа 4 с переходом через 10" 1 класс

Конспект урока "Прибавление числа 4 с переходом через 10" 1 класс

Конспект урока "Прибавление числа 4 с переходом через 10" 1 класс

Конспект урока "Прибавление числа 4 с переходом через 10" 1 класс

Конспект урока "Прибавление числа 4 с переходом через 10" 1 класс

Конспект урока "Прибавление числа 4 с переходом через 10" 1 класс

Конспект урока "Прибавление числа 4 с переходом через 10" 1 класс

Конспект урока "Прибавление числа 4 с переходом через 10" 1 класс
Скачать файл