Конспект урока "Прибавление числа 4 с переходом через 10" 1 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков +1
docx
математика
4 кл
28.05.2018
Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Прибавление числа 4 с переходом через 10"
по программе "Начальная школа 21 века"
Авторская разработка
Цели.
1.Научить выполнять сложение вида: □ +4 с переходом через 10 для случаев вида: 7+ 4=11, 8+4=12, 9+4=13, используя способ прибавления по частям.
2.Развивать математическую речь учащихся, мышление, память.
3.Воспитывать правильную самооценку, трудолюбие.конспект
0009bc88-7bb29214.docx
Конспект урока по математике в 1 классе по теме
"Прибавление числа 4 с переходом через 10"
по программе "Начальная школа 21 века"
Авторская разработка
Цели.
1.Научить выполнять сложение вида: □ +4 с переходом
через 10 для случаев вида: 7+ 4=11, 8+4=12, 9+4=13,
используя способ прибавления по частям.
2.Развивать математическую речь учащихся, мышление,
память.
3.Воспитывать правильную самооценку, трудолюбие.
Ход урока.
1.Орг.момент.
-Улыбнитесь друг другу. Урок математики. Предлагаю начать
его с загадки "Круглое, румяное, с дерева упало - Любе в рот
попало" (яблоко) Учитель показывает яблоко детям после того, как загадка
отгадана.
-Что вы можете сказать об этом предмете? (плод яблони,
фрукт, очень полезный, содержит много витаминов)
-Наступает весна, время, когда просыпается всё живое.
Весной очень хорошо приживаются вновь посаженные
деревья и кустарники. Сегодня на уроке я тоже предлагаю
вам посадить дерево, а чтобы оно привлекало не только
своей красотой, но и приносило плоды, пусть это будет
яблоня.
-Согласны?
-Что нужно сделать для того, чтобы посадить и вырастить
яблоню?
-Приступим к работе. Попробуем выкопать ямку. Сможем это
сделать только выполнив несколько заданий.
2.Подготовительная работа.
-Решите задачи.
В вазах лежали яблоки: 9, 8, 7. Сколько яблок нужно
добавить в каждую вазу, чтоб в каждой вазе их стало по
10?
-Итак, значит, 10 это 9 и..., 8 и...., 7 и....
Купили 4 яблока, среди них есть красные и жёлтые.
Сколько яблок какого цвета могло быть? (красных - 1,
жёлтых - 3; красных 3, жёлтых - 1;красных -2, жёлтых 2)
-Могло ли быть 4 яблока одного цвета?
- Почему нет? (по условию сказано, что должны быть
яблоки того и другого цвета)
Прочитайте выражения, назовите быстро только ответы:
10+3= 10+7=
10+5= 10+9=
10+2= 10+8=
-Есть ли затруднения в прибавлении однозначного
числа к 10?
-Будем считать, что удачно выполнив задания, мы
подготовили почву и выкопали ямку для саженца
яблони. (на доске появляется рисунок ямки)
3.Определение темы и целей урока. -Теперь нужно в эту ямку посадить саженец. Мы сможем это
сделать только быстро и правильно решив все
предложенные выражения.
Дети на листочках (каждый самостоятельно ) решают
предложенные примеры:
5+3 = 7+4=
7+2= 4+3=
8+1= 3+2=
6+2= 3+3=
Проверка
-Прочитайте выражения, назовите ответ.
-При решении какого выражения у вас возникли
затруднения?( 7+4=)
-А почему это выражение вызвало затруднение? (не изучали
это приём, не умеем решать такие примеры)
-Значит, какой будет тема нашего урока?(будем учиться
прибавлять 4, когда в ответе будет больше10)
-Определим цели урока (совместно с детьми)
1.Узнать разные способы прибавления числа 4 с переходом
через десяток.
2.Выявить удобный способ прибавления.
3.Закрепить умение прибавлять 4 с переходом через 10 при
решении выражений.
-Будем считать, что саженец яблони нам удалось посадить, а
теперь самое главное - нужно дерево вырастить. А для этого
нам нужно достичь поставленных целей.
На доске в ямке появляется рисунок саженца.
- И ещё. Если мы достигнем поставленных целей, мы сможем
прочитать спрятавшуюся пословицу.
4.Выведение правила прибавления числа 4 с переходом
через 10.
-Давайте на основе уже имеющихся знаний выясним, какие
существуют способы прибавления 7+ 4
Рассматриваются все предложенные детьми варианты,
изученные ранее 1.Счет по линейке: прибавляем 4, делаем четыре шага
вправо.
2.Назвать четыре следующих числа после 7 - 8,9,10,11
3.При помощи фишек: выложить 7 фишек, к ним придвинуть
ещё 4 фишки. пересчитать полученное количество фишек.
4.Прибавить по частям: сначала к 7 прибавить 3,чтоб
получилось круглое число 10, а потом еще 1, потому что 4 -
это 3 и 1.
-Почему представили число 4 в виде суммы чисел 3 и 1, а не 2
и 2?
(удобнее к 7+3, чтоб получилось круглое число 10, а потом
прибавить оставшиеся единицы)
-Мы повторили все способы, а значит выполнили первую цель
и можем прочитать первую часть пословицы ( О дереве
судят...
-Выясним, какой способ самый удобный.
В результате беседы выясняется, что линейка и фишки не
всегда под руками, при назывании чисел можно ошибиться.
Значит, самый удобный способ - прибавление по частям.
-Итак, значит, сегодня на уроке мы будем использовать какой
способ? (прибавление по частями)
-Выполнили вторую цель и можем прочитать вторую часть
пословицы (... по его плодам, а....)
-Итак, давайте ещё раз повторим, как к 7+4 = (дети
проговаривают во внешней речи алгоритм прибавления:
1.Представим второе слагаемое в виде двух удобных
слагаемых, чтоб было легко дополнить до 10.2.Найдем
сумму, должно получится 10. 3.Прибавим оставшиеся
единицы.)
5.Закрепление.
-Закрепим наши знания при решении выражений 8 + 4 =, 9
+ 4 =
Учащиеся решают выражения у доски и в тетрадях с
проговариванием алгоритма.
-Эти три случая прибавления числа 4 нужно знать наизусть:
7 + 4 =11
8 + 4 =12
9 + 4 =13 - Это таблица, откройте учебники на с. 47, найдите её в
учебнике и попробуйте её запомнить.
Дети повторяют хором, затем каждый про себя
-Что можно сказать о первом слагаемом? (увеличивается на
1)
-О втором слагаемом? (оно постоянно - 4)
-Как изменяется сумма? (увеличивается на 1)
-В каком выражении получится 11? 12?13?
-Кто уже смог запомнить всю таблицу?
-Мы выполнили третью цель - закрепили наши знания и я
готова открыть третью часть пословицы.( ...о человеке - по
его делам)
-Кто сможет составить пословицу? (О дереве судят по его
плодам, а о человеке - по его делам)
- Как вы понимаете её смысл?
-Мы выполнили наши цели и дерево наше тем временем
подросло.
Учитель переворачивает доску, где изображена яблонька.
6.Итог урока. Рефлексия.
У каждого из вас на парте из цветной бумаги яблочко,
цветок, листок. Если вы поняли, как прибавить 4 с переходом
через 10 и можете объяснить соседу, возьмите яблочко;
поняли, но объяснить затрудняетесь, возьмите цветок; не
поняли, как прибавлять 4 - листок. Прикрепите то, что вы
выбрали, к нашей яблоньке.
- Что можно сказать о нашем дереве? (оно всё в яблочках)
-К сожалению, яблочки несъедобные, а витамины нам нужны,
поэтому я сама хочу вас ими угостить и сказать "Спасибо за
урок"
Учитель угощает детей кусочками яблока, нанизанными на
шпажки. Список использованной литературы: 1.В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. Математика. Учебник 1 класс. Ч.2.
М.:ВентанаГарфф, 2010.
Конспект урока "Прибавление числа 4 с переходом через 10" 1 класс
Конспект урока "Прибавление числа 4 с переходом через 10" 1 класс
Конспект урока "Прибавление числа 4 с переходом через 10" 1 класс
Конспект урока "Прибавление числа 4 с переходом через 10" 1 класс
Конспект урока "Прибавление числа 4 с переходом через 10" 1 класс
Конспект урока "Прибавление числа 4 с переходом через 10" 1 класс
Конспект урока "Прибавление числа 4 с переходом через 10" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.