Конспект урока "Принимаем гостей"
Оценка 4.9

Конспект урока "Принимаем гостей"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
технология
5 кл
11.05.2019
Конспект урока "Принимаем гостей"
Все мы любим ходить в гости или приглашать гостей к себе. Но не всегда знаем и понимаем, почему к одним людям мы идем с удовольствием, а от приглашения других готовы отказаться. О чем надо помнить в гостях - информацию об этом нужно вовремя донести до детей.
Конспект урока Принимаем гостей.doc
Интегрированный урок: обслуживающего труда и музыка Тема урока: Приём гостей. Цель:  знакомство с правилами приёма гостей; слушание музыки  Д. Кабалевского «Три подружки» Задачи:  прививать навыки культурного поведения (СБО);  показать на музыкальном примере, как музыка может изобразить характер человека (музыка);  формировать навыки самообслуживания (СБО);  развивать умение слушать музыку, воображение и фантазию, артистизм, умение перевоплощаться (музыка);  воспитывать трудолюбие и эстетический вкус (СБО);  воспитывать дружелюбное отношение к окружающим, терпимость к недостаткам людей (музыка). Оборудование: синтезатор, портрет Кабалевского, иллюстрации к пьесе «Три подружки», атрибуты для игры и  инсценировки, картинки с изображением девочек (весёлая, грустная, злая), атрибуты для игр, чайный сервиз,  угощение для гостей. I. Организация класса и рабочих мест учащихся. Ход урока: (Проводят оба учителя). Дети здороваются с учителями и гостями. – Ребята, сегодня необычный урок, так как его будут вести два учителя: учитель СБО – Рудиченко Елена  Владимировна и учитель музыки – Скворцова Елена Владимировна. II. Объявление темы урока. (Проводят оба учителя).  –  Мы будем учиться принимать гостей (СБО). – А ещё мы будем петь, слушать музыку, инсценировать песню и играть (музыка). III. Музыкальный портрет   (Проводит учитель музыки). «Три   подружки»   Д.Кабалевского.  Слушание   музыки   в   исполнении   учителя   на   синтезаторе.   На   доске   висит портрет композитора и рисунки с изображением трёх девочек. – Кто изображён на картинках?  (Три девочки) – О какой девочке рассказывает музыка? (Учитель поочерёдно исполняет музыкальные номера и дети определяют по характеру звучания принадлежность музыки той или иной девочке). – Дайте характеристику каждому музыкальному портрету?  (Весёлая, живая; грустная, печальная, плаксивая; злая, резкая) – У каждой девочки есть своё имя – «Резвушка», «Плакса», «Злюка» и вы правильно определили их характер. – Какие музыкальные инструменты помогли наиболее ярко обрисовать каждый персонаж?     (Скрипка, флейта, труба). – Какая из девочек вам понравилась больше всех? Почему?  (больше всех понравилась «Резвушка».  «Злюка» может затеять ссору, а плохое настроение «Плаксы» помешает веселиться) IV. Распределение ролей. (Проводит учитель СБО). 1. Вводная беседа: –  К какой девочке вы пошли бы в гости? –  Кто из вас любит ходить в гости? –  К кому? –  Кто любит принимать гостей? –  К какому человеку вы пошли бы в гости – к доброму или злому?  К весёлому или к грустному? К жадному или к  щедрому? (Если дети затрудняются ответить, учитель помогает). Учитель следит за тем, чтобы ответы детей были полными, поправляет их, просит повторить правильно,  затем делает вывод: Вывод: человека, который любит принимать гостей, называют ГОСТЕПРИИМНЫМ. 2. Распределение ролей: –  Кто из вас будет хозяйкой? –  Все остальные будут гостями. – На какой праздник ты пригласишь гостей? (все вместе повторяют знакомые детям праздники.) (Хозяйка остаётся в классе, а гости выходят за дверь). V. Подготовка к приёму гостей. (Проводит учитель СБО) Учитель СБО  помогает хозяйке подготовиться к приёму гостей. –  Что надо сделать перед приходом гостей (Накрыть на стол) – Сколько гостей придёт? Хозяйка накрывает на стол: расставляет сервиз, раскладывает салфетки, ставит угощение для гостей. Учитель ей помогает.  VI. Встреча гостей  (проводит учитель музыки) Входят гости у них грустные лица. Учитель спрашивает6  –  Почему вы такие грустные?   Дети в форме диалога исполняют песню­игру «Игра в гостей» Д.Кабалевского. При исполнении песни ученики передают соответствующее настроение: хозяйка – радостное, весёлое; гости – грустное, печальное. Сл. И.Рахилло Муз. Д.Кабалевского «Игра в гостей» Хозяйка:       Здрасте, здрасте. Мы вас ждём. Гости:          Промочило нас дождём. Хозяйка:       Ожидали мы гостей. Гости:          Мы промокли до костей. Хозяйка:       Где ж ваш зонтик? Гости:          Потеряли. Хозяйка:       Где калоши? Гости:          Кот унёс. Хозяйка:       Где перчатки? Гости:          Скушал пёс. Хозяйка:       Это, гости, не беда,                        Заезжайте в ворота,                       Поднимайтесь на порог                        К нам на яблочный пирог. (Ребята вручают подарки и поздравляют хозяйку с праздником. Хозяйка втречает гостей с яблочным пирогом.) Хозяйка приглашает гостей к столу и рассаживает всех (сначала девочек, потом мальчиков). VII. Знакомство гостей.  (Проводит учитель музыки). – Когда собираются люди в компании, что они должны обязательно сделать? (Познакомиться, представиться). Вы, конечно, друг друга прекрасно знаете, но у нас на уроке присутствуют гости­учителя и, возможно, не каждого из вас они знают по имени. Сейчас вы представитесь с помощью  бубна. «Эстафета с бубном». Ребята поочерёдно отстукивают в бубен ритм своего имени. Бубен передают по кругу. VIII.  Музыкальное поздравление.  (Проводит учитель музыки) – А без какой песни не обходится ни один день рождения? («Песенка Крокодила Гены») Гости вместе с хозяйкой исполняют песню. Муз.В.Шаинского 1. Пусть бегут неуклюже Песенка Крокодила Гены Сл. А.Тимофеевского Пешеходы по лужам, А вода по асфальту рекой. И неясно прохожим В этот день непогожий, Почему я весёлый такой.    П р и п е в: Я играю на гармошке У прохожих на виду… К сожаленью, День Рожденья Только раз в году. 2. Прилетит вдруг волшебник В голубом вертолёте И бесплатно покажет кино, С Днем Рожденья поздравит И, наверно, оставит Нам в подарок пятьсот эскимо. П р и п е в. IX.  Повторение правил поведения за столом. (Проводит учитель СБО). Вместе с учителем дети вспоминают правила поведения за столом и читают их по карточкам вслух:  не разваливайся на стуле;  не клади локти на стол;  ешь аккуратно;  не нависай над тарелкой;  не тянись через весь стол за угощением, попроси передать;  не ешь слишком быстро;  не бери в рот сразу очень много еды;  рот вытирай салфеткой;  не разговаривай во время еды. Затем дети вспоминают пословицу «Когда я ем, я глух и нем», Объясняют её смысл. X.   Угощение гостей. (Проводит учитель СБО). Хозяйка аккуратно наливает чай, подходя к каждому гостю, и предлагает угощение. Дети демонстрируют умение  вести себя за столом, пользоваться чашками, салфетками, проявляют навыки культурного поведения. По окончании  чаепития благодарят хозяйку за вкусные угощения Учитель интересуется: –  Чем же могут заняться гости после того, как попили чай? (Теперь гости могут поиграть, послушать музыку,  побеседовать, потанцевать и т. д.). Учитель предлагает детям поиграть. XI. Игры и развлечения   (Проводит учитель музыки) Учитель интересуется: –  Чем же могут заняться гости после того, как попили чай? (Теперь гости могут поиграть, послушать музыку,  побеседовать, потанцевать и т. д.). Учитель предлагает детям поиграть. «Каравай». Дети становятся в круг, именинница – в центр.  Как на (имя)  именины                 Дети в хороводе движутся по кругу. Испекли мы каравай Вот такой вышины,                    Не размыкая круга, поднимают их вверх. Вот такой нижины,                    Приседают, руки касаются пола. Вот такой ужины,                      Сходятся к центру круга. Вот такой вышины.                    Расширяют круг. Каравай, каравай,                        Все хлопают в ладоши.  Кого хочешь выбирай! Я люблю, конечно, всех, Но а (имя) больше всех!                Выбирает любого мальчика и с ним танцует                 (Поёт именинница)         в центре круга под музыку и хлопки учеников. * * * XII. Уход гостей. (Проводит учитель СБО). Гости прощаются с хозяйкой, благодарят за угощение и уходят за дверь. XIII. Уборка стола. (Проводит учитель СБО). Хозяйка убирает со стола. XIV. Подведение итогов. (Проводят оба учителя). Все дети возвращаются в класс.  – Сегодня мы слушали музыку, пели, инсценировали песню. – С каким новым музыкальным произведением вы познакомились на этом уроке? – Кто является его композитором? – Может ли музыка изобразить характер человека, передать его настроение? –  В какую игру мы играли? –  Что значит быть гостеприимным человеком? XV. Оценка деятельности детей. (Проводят оба учителя). –  Вы сегодня очень хорошо работали. Молодцы! Занятие окончено.

Конспект урока "Принимаем гостей"

Конспект урока "Принимаем гостей"

Конспект урока "Принимаем гостей"

Конспект урока "Принимаем гостей"

Конспект урока "Принимаем гостей"

Конспект урока "Принимаем гостей"

Конспект урока "Принимаем гостей"

Конспект урока "Принимаем гостей"

Конспект урока "Принимаем гостей"

Конспект урока "Принимаем гостей"

Конспект урока "Принимаем гостей"

Конспект урока "Принимаем гостей"

Конспект урока "Принимаем гостей"

Конспект урока "Принимаем гостей"

Конспект урока "Принимаем гостей"

Конспект урока "Принимаем гостей"

Конспект урока "Принимаем гостей"

Конспект урока "Принимаем гостей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2019