Раздел: «РЕМОНТ ОДЕЖДЫ»
Тема урока:
«ПРИШИВАНИЕ ПУГОВИЦ»
5 кл. (2 часа)
Место в программе: Третий урок по общей теме «Ремонт одежды» в программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5 – 9 классы сборник 2 Москва, «Владос» 2000 г.
Тема урока: пришивание пуговиц со сквозными отверстиями.
Цель урока: познакомить учащихся с технологией пришивания пуговиц; создать условия:
- для формирования навыков пришивания пуговиц с ушком и на стойке;
- воспитания самостоятельности, трудолюбия аккуратности.
Задачи урока:
Образовательные:
- познакомить учащихся с формой, цветом, размером, материалом и назначением пуговиц;
- формировать ручные умения учащихся по пришиванию пуговиц;
- контролировать степень сформированности умений по выполнению ручных швейных работ (работа иглой, ножницами, умение завязывать узелок на конце нитки)Конспект урока "Пришивание пуговиц" 5 класс
конспект.docx
Раздел: «РЕМОНТ ОДЕЖДЫ»
Тема урока:
«ПРИШИВАНИЕ ПУГОВИЦ»
5 кл. (2 часа)
Место в программе: Третий урок по общей теме «Ремонт одежды» в
программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII
вида, 5 – 9 классы сборник 2 Москва, «Владос» 2000 г.
1 Тема урока: пришивание пуговиц со сквозными отверстиями.
Цель урока: познакомить учащихся с технологией пришивания пуговиц; создать
условия:
для формирования навыков пришивания пуговиц с ушком и на стойке;
воспитания самостоятельности, трудолюбия аккуратности.
Задачи урока:
Образовательные:
познакомить учащихся с формой, цветом, размером, материалом и назначением
пуговиц;
формировать ручные умения учащихся по пришиванию пуговиц;
контролировать степень сформированности умений по выполнению ручных
швейных работ (работа иглой, ножницами, умение завязывать узелок на конце
нитки)
Коррекционно развивающие:
развивать ориентировку в пространстве, зрительнодвигательную координацию,
моторные навыки, глазомер;
активизировать словарный запас, используя слова швейной терминологии.
Воспитательные:
формировать умение безопасно обращаться с рабочими инструментами,
соблюдать санитарногигиенические требования;
воспитывать элементы аккуратного и бережного отношения к одежде;
воспитывать аккуратность и точность в работе
2 Тип урока: изучение нового материала с применением коммуникативной
технологии.
Оборудование учителя: стенд «Терминология ручных работ» (пришивание),
модели одежды с застежками, сумочки с пуговицами, мужская сорочка без
пуговиц, ножницы разного размера, вида и назначения; панно «Виды пришивания
пуговиц» и «Виды тесьмымолнии», большой рисунок пуговицы для рассказа об
истории; задания для учащихся: кроссворд «Путаница», «Способы пришивания
пуговиц с четырьмя отверстиями» на доске; игра «Данет» устно и
индивидуально игра «Улитка» и «Расставь стрелки».
Оборудование учащихся:
Рабочая форма (фартук с косынкой), образец завязывания узелка, конверты с
разными видами пуговиц и образцами тканей для пришивания пуговиц, учебник
для 5 класса, технологические карты, тетради.
Инструменты и приспособления:
Органайзер с рабочими инструментами: иглами, ножницами, нитками,
Словарная работа: пуговицы с отверстиями, пуговицы с ушком, вплотную,
тесьмамолния.
Методы обучения:
словесныебеседа; объяснение учителя и персонажа (пуговки);
наглядныедемонстрации (приемов работы иглой при пришивании пуговиц),
видов пуговиц, молний;
здоровьесберегающие гимнастика для глаз и зарядка для динамических пауз;
игровыезадания на доске: «Способы пришивания пуговиц с отверстиями», игра
3 «Данет» воздушное исполнение; заполнение кроссворда в загадках, игра
Улитка» и «Путаница».
Ход урока:
I Организационный момент
1. Приветствие учащихся
2. Подготовка рабочих мест.
II Повторение.
Актуализация знаний, умений, навыков.
2.1 Беседа:
Какую тему начали изучать на предыдущем уроке?
Почему необходимо следить за одеждой, беречь её?
Почему надо учиться ремонтировать одежду?
2.2 А сейчас поиграть в игру «Буковки», я называю буквы, вы говорите слова на
эти буквы: инструменты, приспособления, стежки, материал, изделия, Н(нитки),
К(крестообразные , косые стежки, карандаш, куртка).
2.3. Чтобы выполнить ремонт необходимо подготовить рабочие места и
инструменты для работы.
Я читаю загадку, вы отгадываете
Железная рыбка ныряет,
Хвост на волне оставляет.
( Демонстрация приемов с иглой, втягивание нитки в иглу и завязывание узелка.)
Инструмент бывалый,
И большой, и малый,
У него полно забот:
Он и режет и стрижет.
4 (Демонстрация ножниц разного назначения)
Из истории ножниц: Первые ножницы были «овечьи». Более трех тысяч лет
назад ктото соединил ручки двух ножей пружинящим мостиком, их стали
использовать для стрижки овец. А более тысячи лет назад другой человек
придумал заменить мостик гвоздиком и сейчас мы говорим «Два конца, два
кольца – посредине гвоздик». Рабочая поза при разрезании стоя: ножницы
упираются в стол. Показ приёмов работы учителем.
2.4. Подготовка к усвоению нового материала.
Тема сегодняшнего урока тесно связана с темой «Ремонт одежды» Посмотрите на
доску. Все буквы рассыпались, а вы должны двигаясь от буквы красного цвета по
веревочкам прочитать основные слова сегодняшнего урока (слово «пуговица»
задание «Путаница»).
III. Объяснение нового материала:
3.1. Сегодня в гости к нам пришла девчушка пуговка. (Вывешивается на доску
картинка) Она сама расскажет свою историю.
Я пуговица. Без меня вам будет холодно, вы будете неряшливы и неаккуратны.
Мой возраст – 400 лет. Вроде много, но ведь ножницам 3400 лет, на сколько же
лет ножницы старше меня? Когда я еще не появилась на земле в качестве
застегивания люди скрепляли одежду шнурками, веревочками, палочками – это
было неудобно и только в 16 веке один человек придумал мой современный вид.
Пуговиц на планете великое множество. Они изготавливаются из разного
материала, имеют разные размеры и формы, окрашены в многочисленные цвета,
ими застегивают платья, куртки, шубы и пальто, рубашки и брюки. Поэтому, мы
пуговицы были и остаемся важными и нужными. Посмотрите на свою одежду есть
ли у вас застежки с пуговицами.
3.2 а) Ученики рассматривают свою одежду, находят застежки, определяют их вид
и рассказывают где на изделии находятся пуговицы, сколько их, называют форму
5 пуговки.
б) Учитель также показывает свою одежду, сумочки и рассказывает где
расположены пуговицы.
в) Подобная работа проводится и у стенда « Одежда с застежками».
3.3. Пуговка: Все ли вам понятно ребята? Берегите свою одежду. Следите, чтобы
мои сестрички пуговки всегда были в порядке. До свидания.
3.4. Учитель – Что узнали нового из рассказа пуговки. Объяснение учителя.
Пуговицы в одежде служат для застегивания, отделки и украшения. Пуговицы
обычно подбирают в цвет ткани изделия. Все пуговицы делятся на два вида: со
сквозными отверстиями (дырочками) и с ушком (на ножке). Их демонстрация.
Словарная работа: с отверстиями и с ушком. Пуговицы бывают разные. Они
отличаются: по размеру, по цвету, по форме (круглые, овальные, квадратные); по
материалу (деревянные, стеклянные, металлические); по назначению (детские,
взрослые). Объяснение сопровождается показом пуговиц на панно «Виды
пуговиц». Одновременно каждая из учениц находит в своем конверте подобную
пуговицу и показывают её (самую большую и маленькую, из металла и стекла,
детскую и взрослую).
3.5. Проведение динамической паузы.
3.6. Главные слова урока.
Для чего нужна пуговица?
(Чтобы пришить)
Что значит пришивание?
(Прикрепление пуговиц стежками
постоянного назначения).
Чтение текста со стенда «Терминология ручных работ».
3.7. Подробный показ учителем пришивания пуговицы вплотную на рубашке.
Проведение словарной работы: вплотную. Игра способы пришивания пуговиц с 4
мя отверстиями на доске.
6 IV. Вводный инструктаж.
4.1. Пуговицу с отверстиями (2 или 4) пришивают вплотную 35 стежками
двойной ниткой в цвет пуговицы. Показ трудовых приемов по пришиванию
пуговиц с отверстиями очень подробный.
4.2. Работа с учебником и технологическими картами.
4.3. Повторение правил техники безопасности при работе с иглой и ножницами.
4.4. Выполнение тренировочных упражнений в воздухе.
V. Практическая работа «Пришивание пуговиц»
5.1. Ознакомление учащихся с инструкционной картой
Учитель. Перед началом работы нужно внимательно ознакомиться с
инструкционной картой «Пришивание пуговиц» и повторить правила техники
безопасности. Давайте вместе выясним, какие инструменты, приспособления и
материалы понадобятся для работы.
5.2. Чтение вслух: метод разъяснительного чтения.
5.3. Организация учащимися своих рабочих мест.
После того как мы выяснили, что понадобится для работы, какие действия
необходимо выполнить? (Ответы детей.)
Верно, следует организовать свое рабочее место, убрав все лишнее и расположив
нужные предметы рационально. Вытяните подготовку рабочего места.
Организация учащимися своих рабочих мест.
Продолжаем знакомиться с ходом практической работы.
Чтение вслух хода работы: метод разъяснительного чтения.
5.4. Демонстрация выполнения операций учителем.
7 5.5. Повторение правил техники безопасности.
Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить для работы?
(Ответы детей. Повторение правил техники безопасности.)
5.6. Проведение гимнастики для глаз (приложение № 1 таблица 4 пункта)
Есть ли вопросы по выполнению практической работы? Если вопросов нет,
приступайте к выполнению.
5.7. Выполнение работы учащимися. Текущий инструктаж учителя.
После построения чертежа и проверки работы учителем учащиеся в
соответствии с планом приступают к подготовке выкройки наволочки к
раскрою.
5.8. Анализ работ, разбор типичных ошибок и установление их причин.
Во время проведения практической работы можно сообщить учащимся
некоторые информацию из истории пуговиц…… Для богатых людей на Руси
изготавливали пуговицы из жемчуга, золота, хрусталя. О знатности достатке
людей судили также и по количеству пуговиц. На старинных одеждах пуговиц
намного больше чем петель. Король Франции велел пришить на свой камзол 13600
пуговиц.
В польском городе Иновроцлаве расположен музей пуговиц. В качестве
пуговицы можно даже увидеть крохотные часики…..
VI. Закрепление нового материала.
6.1. Что научились выполнять ручками?
6.2. Заполнение кроссворда «Пуговица» с помощью учителя.
6.3. Игра «Данет» в воздухе (Приложение №2 ).
8 VII. Подведение итогов урока.
7.1 Анализ характерных ошибок и их причин при выполнении практической
работы.
7.2 Демонстрация лучших работ
«Золотые руки руки не из золота.
Золотые руки не боятся холода.
В ссадинах, мозолях руки эти
Самые нужные руки на свете,
Самые хорошие, самые простые
У кого такие?
Сегодня такие руки у (имя ребенка). Сюрпризный момент.
VIII. Уборка рабочих мест и кабинета.
9 Приложение №1
Упражнения для глаз.
1.Открыть закрыть глаза 1015 раз.
2.Вверх
вниз 1015 раз.
3.Вправо
влево 1015 раз.
4.Конвергенция приближение и удаление пальца к переносице) 510 раз.
5. Переводить взгляд с близкой точки на дальнее расстояние 10 15 раз
6. Массаж глаз («сухое» умывание)
7. Постукивание по лбу, и по переносице подушечками пальцем.
Да – нет
Приложение № 2
10 1. Пуговицей играют в футбол.
2. Пуговица служит для застегивания одежды.
3. Нитки для пришивания пуговиц подбирают по цвету пуговицы.
4. Пуговицу черного цвета надо пришивать нитками белого цвета.
5. Пуговицы пришивают ниткой сложенной вдвое.
6. Нитки можно откусывать зубами.
7. Пришивают пуговицы иглой и нитками.
8. Отрезают нитки ножницами.
9. Игла должна быть тонкой и острой.
10. Игла в нерабочем состоянии находится в подушечке или в
отделении органайзера.
11
Конспект урока "Пришивание пуговиц" 5 класс
Конспект урока "Пришивание пуговиц" 5 класс
Конспект урока "Пришивание пуговиц" 5 класс
Конспект урока "Пришивание пуговиц" 5 класс
Конспект урока "Пришивание пуговиц" 5 класс
Конспект урока "Пришивание пуговиц" 5 класс
Конспект урока "Пришивание пуговиц" 5 класс
Конспект урока "Пришивание пуговиц" 5 класс
Конспект урока "Пришивание пуговиц" 5 класс
Конспект урока "Пришивание пуговиц" 5 класс
Конспект урока "Пришивание пуговиц" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.