Конспект урока "Простые и сложные предложения" (9 класс, УО)
Оценка 4.6

Конспект урока "Простые и сложные предложения" (9 класс, УО)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
21.01.2018
Конспект урока "Простые и сложные предложения" (9 класс, УО)
Конспект урока по русскому языку по теме "Простые и сложные предложения", 9 класс для умственно отсталых детей (индивидуальное обучение). Материал изложен доступным для обучающихся с УО языком, предложены разнообразные задания, оригинальный сюжет, позволяющий не терять интереса на протяжении всего урока.Конспект урока (9 класс, УО)
ПРОСТ И СЛОЖН ПРЕДЛОЖ 9 КЛ УО.docx
1 Конспект урока по русскому языку  “Простые и сложные предложения” (9 класс, УО) (учитель: Язенина О.А.)  Дата: 18.04.2017 Обучающийся: А. Иван Тип урока: урок изучения нового материала (второй урок по теме) Цель: формирование представления о простых и сложных предложениях. Задачи:  1. Напомнить понятия "простые” и “сложные” предложения; учить  различать "простые” и “сложные” предложения. 2. Развивать устную речь, фонематический слух, орфографическую  зоркость, память, внимание. 3. Воспитывать самостоятельность, умение оценивать себя, любовь к  природе. Оборудование:  электронная тетрадь, аудиозапись пения птиц. Ход урока: Деньки стоят погожие, На праздники похожие, А в небе ­ солнце тёплое, Весёлое и доброе. Все реки разливаются, Все почки раскрываются, Ушла зима со стужами, Сугробы стали лужами. Покинув страны южные, 2 Вернулись птицы дружные. ­ Весна идёт полным ходом. Птицы вернулись из тёплых краёв и поют на  разные голоса. А вот наши птички (с картинки), почему­то, пока молчат. А  без птичьего пения весна ­ не весна. Давай попробуем сделать так, чтобы  они запели, чтобы мы почувствовали наступление весны по­настоящему. А  для этого мы должны выполнить задания. Задание 1. ­ Посмотри внимательно на слова, которые здесь написаны. Пр__рода, р__сунок, д__рога, л__пата, ж__вотные,  н__род.  ­ Какое задание ты мог бы себе предложить? (Вставить пропущенные  буквы) ­ Правильно. Вставь буквы, которых не хватает в словах. Задание 2. ­ Выпиши первые буквы слов, которые были записаны в первом задании. ­ Прочти их. ­ Что получилось? (Прдлжн) ­ Чего не хватает? (Гласных букв) ­ Какие буквы надо вставить? (е, о, е, ие) ­ Прочитай, какое слово у нас получилось? (Предложение) ­ О чём же мы будем говорить сегодня на уроке? (О предложении) ­ Давай вспомним, что такое предложение.  Предложение – слово или несколько слов, связанных  по смыслу. ­ А что же мы должны будем сегодня вспомнить о предложении?  (Основные признаки предложения) ­ Мы сегодня не только вспомним признаки предложения, но и вспомним,  как отличить простые предложения от сложных. Об этом мы уже говорили  на прошлом уроке. Физкультминутка. Игра “Боксёрский ринг”. Задание 3. 3 ­ Выполни задания теста. 1. Первое слово в предложении пишется: А) с маленькой буквы; Б) с большой буквы. 2. В конце предложения ставится: А. Запятая. Б. Тире. В. Точка. 3. Предложение состоит из: А) букв; Б) звуков; В) слогов; Г) слов. Задание 4. ­ Выдели границы предложений. Пришла весна по мокрым улицам журчат торопливые ручьи в садах набухают   почки   деревьев   ветви   деревьев   покачиваются   от   свежего ветра и птицы весело поют свои весенние песни. (Пришла весна. По мокрым улицам журчат торопливые ручьи. В садах набухают почки деревьев. Ветви деревьев покачиваются от свежего ветра и птицы весело поют свои весенние песни.) ­ Как ты обозначил начало и конец предложения? (В начале предложения  слово с большой буквы, в конце ­ точка) ­ Давай теперь определим, какие предложения простые, а какие сложные?  Но сначала надо вспомнить, какое предложение называется простым, а  какое сложным. (В простом предложении одна грамматическая основа, в  сложном ­ две и более) ­ Что входит в грамматическую основу? (Подлежащее и сказуемое) ­ Итак, прочитай предложение, найди основу предложения и определи  простое оно или сложное. ОБРАЗЕЦ РАССУЖДЕНИЯ 1. О чём говорится в предложении? (О весне) 2. Это подлежащее или сказуемое? (Подлежащее) 3. Как выделяем? (Подчёркиваем одной чертой) 4. Ставим вопрос от слова “весна”. (Весна что сделала? ­ пришла) 5. Это что? (Сказуемое) 6. Как выделяем? (Выделяем цветом, так как двух чёрточек у нас  нет) 7. Назови основу предложения. (Весна пришла) 4 8. Сколько основ в предложении? (Одна) 9. Значит, это какое предложение ­ простое или сложное?  (Простое) Подведение итогов урока. ­ Что такое предложение? (Предложение ­ это слово или несколько слов,  связанных между собой по смыслу) ­ Как отличить простое предложение от сложного? (В простом  предложении одна грамматическая основа, а в сложном ­ две или более) ­ Расскажи, как ты справлялся с заданиями. ­ Ну что ж, давай теперь проверим,  запоют ли птички... https://www.youtube.com/watch?v=MJth1aC_O9Y ­ пение птиц https://www.youtube.com/watch?v=F3XdXnwmAhM ­ трели соловья

Конспект урока "Простые и сложные предложения" (9 класс, УО)

Конспект урока "Простые и сложные предложения" (9 класс, УО)

Конспект урока "Простые и сложные предложения" (9 класс, УО)

Конспект урока "Простые и сложные предложения" (9 класс, УО)

Конспект урока "Простые и сложные предложения" (9 класс, УО)

Конспект урока "Простые и сложные предложения" (9 класс, УО)

Конспект урока "Простые и сложные предложения" (9 класс, УО)

Конспект урока "Простые и сложные предложения" (9 класс, УО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018