Конспект урока "Работа с фольгой. Выдавливание на фольге по трафарету" 4 класс
Оценка 4.9

Конспект урока "Работа с фольгой. Выдавливание на фольге по трафарету" 4 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
4 кл
16.06.2018
Конспект урока "Работа с фольгой. Выдавливание на фольге по трафарету" 4 класс
Цель: приобщить к новому виду деятельности - работе с фольгой, через знание свойств фольги; формировать трудовые и организационные умения. Задачи: -познакомить учащихся с назначением и применением фольги, свойствами фольги; научить изготовлению чеканки на фольге с помощью инструмента для выдавливания; -способствовать развитию мелкой моторики рук, внимания, пространственного ориентирования; - способствовать воспитанию аккуратности, творческого воображения.Конспект урока "Работа с фольгой. Выдавливание на фольге по трафарету" 4 класс
конспект.docx
Предмет: труд Тема: Работа с фольгой. Выдавливание на фольге по трафарету (чеканка). Класс: 4. Цель:  приобщить к новому виду деятельности ­ работе с фольгой, через знание свойств фольги; формировать трудовые и организационные умения. Задачи: ­познакомить   учащихся   с   назначением   и   применением   фольги,   свойствами   фольги; научить изготовлению чеканки на фольге с помощью инструмента для выдавливания; ­способствовать   развитию   мелкой   моторики   рук,   внимания,   пространственного ориентирования; ­ способствовать воспитанию аккуратности, творческого воображения. Тип урока: усвоение знаний и закрепление в практической деятельности Форма урока: урок­исследование. Оборудование:  образцы   «чеканки»,   фольга,   трафарет,   инструменты   для   выдавливания (карандаш), электронные физкультминутки. Время реализации 2 мин 5 мин 2 мин 25 мин План проведения урока: Этапы работы: 1. Орг.момент 2. Актуализация знаний с  использованием презентации. 3. Сообщение темы и цели урока 4. Работа по теме урока: а) исследование фольги; Физкультминутка. б) практическая работа: ­выдавливание «чеканки»; ­ оформление открытки. 5. Оценивание. 4 мин 1 6. Рефлексия.  Ход урока: 2 мин Этап Действия учителя 1. Орг. момент 1. Приветствие  :   Действия учеников Настрой на работу Долгожданный   дан   звонок   –   начинается урок.  Урок труда – урок искусства, урок добра и доброты. А …(дети хором читают с доски): Добро творить – себя веселить. 2. Психологический настрой на урок: ­ Настроение у нас? (Отличное.) ­ А улыбки? (Дело привычное.) Пожелаем друг другу добра, Ведь урок начинать пора!  Проверка   готовности   рабочего 3. места: Чтоб работа закипела Приготовим всё для дела. Будем чеканить, мастерить – Всё должно в порядке быть! Чтоб парту сохранить Клеёнку надо постелить, Не забудь про карандаш – Он в труде помощник наш. Фольгу на место положи. ­Инструменты располагаются   правой стороны с ­Ножницы   должны лежать   в   закрытом кольцами виде,   2 В порядке вещи содержи. вперед. ­Что вы приготовили для урока? ­ Где располагаются инструменты? ­Как должны лежать ножницы? ­Как нужно правильно держать ножницы во время работы? ­Во   время   работы ножницы   нужно держать   на   уровне груди, в горизонтальном направлении от себя   Слайд 1 Ответы детей На уроке труда Ответы детей.   знакомо   вам   это   слово? ­Ребята, (Чеканка) ­ Где вы с ним встречались? Слайды 2,3,4 ­ А кто знает, чем можно делать чеканку? Как   называется   инструмент,   которым чеканят? ­   Чтобы   узнать,   какие   инструменты нужны   для   изготовления   чеканки   мы отгадаем ребус.                                     Е                  К О Ч А Н Ы            3  2  1  4  5  6 Слайд 5 ­   Как   называется   профессия   человека, который выполняет чеканку? Слайд 6,7,8 Слайд 9 ­Как   вы   думаете,   для   чего   сделали ребята   эти   работы?   (Для   души,   для подарка) ­Какой   праздник   приближается? Ответы детей 3 2.   Актуализация знаний с использованием презентации.     Сообщение 3. темы урока. (Праздник мам) ­Хотите   ли   вы   сделать   такую   работу своей маме? ­   Сегодня   на   уроке   мы   будем   учиться изготавливать   «чеканку»   и   сделаем открытку.    Какими  мы должны быть  на уроке,   чтобы   у   нас   получилась качественная работа? (терпеливыми и упорными) 4. Работа по теме урока 1)   Исследование   фольги   (опыт), назначение и применение фольги. Ответы детей. Чеканку   мы   будем   изготавливать   на фольге. Слайд 10 Фольга­это   металлическая     бумага, сделанная   из   алюминия,   стали,   олова, серебра или золота. ­Где   применяют   фольгу   в   быту?   (Для упаковки   конфет,     для   шоколада,   приготовления пищи, при выпечке) (Пища,   приготовленная   в   фольге   не пригорает.) ­Какого цвета фольга? (Металлического) ­Какая   толщина   фольги?   (различная: м.б.толстая ,м.б. тонкая) ­Проведём опыты, чтобы узнать свойства фольги: У детей квадратики из фольги. ­Сгибаем   фольгу.   Остались   ли   линии сгиба? ( Да. Фольгу можно сгибать.) ­Разрежем   по   линиям   сгиба.(По   линиям сгиба можно фольгу разрезать) 4  Не   забываем   правила   техники безопасности   при   использовании ножниц.   Не   забываем,   что   края   фольги   поэтому   соблюдаем острые, осторожность. ­Узнаем:   пропускает   ли   фольга   воду? ( Нет.   Это свойство фольги используют, когда   упаковывают   конфеты,   шоколад. Для того, чтобы они не испортились.) ­Соединим   2   листа   фольги   с   помощью клея? (Не клеится.) МО: Мы провели опыт и познакомились со   свойствами   фольги,     дополните предложения, чтобы их закрепить: (Слайд 11) Фольгу можно … и … .(сгибать и резать). Фольга не  … и … .(не пропускает воду и не клеится). Знание основных свойств фольги поможет вам в работе. 5. Физминутка  Электронная физминутка «Улыбка» Следят   глазками, подпевают, пританцовывают 6.   Практическая работа А   теперь   разберем   этапы   создания изделия с помощью чеканки. (Слайды 12­ 16) Не   забываем,   что   края   фольги   острые, поэтому соблюдаем осторожность. План работы: 1.   При   помощи   скрепок   закрепляем рисунок на заготовке. 2.   Карандашом   переводим     рисунок   на заготовку приёмом выдавливания. 5 3.Обведём   рисунок   по   контуру   с внутренней и внешней стороны. Углубим фон точками или штрихами.   4.   Готовую   чеканку     приклеиваем   к картону. ­   Прежде,   чем   мы   приступим   к   работе, давайте   повторим   правила   техники безопасности. (Слайд 17)   Не   забываем,   что   края   фольги   поэтому   соблюдаем острые, осторожность. ­ Ещё раз вспомним, что мы будем делать в первую очередь? ­   А   дальше?   (Проговариваем   все   этапы работы.) ­ план на доске ­   А   теперь   я   включаю   музыку,   а   вы приступаете   к   работе.   Успехов   вам   в творческом диалоге с фольгой. ­Для чего вы используете чеканку?  ­К   нашей   чеканке­открытке   можно добавить букет цветов и подарить маме. Ну,   а   пока   устроим   выставку   наших работ, оценим их по качеству (точность, аккуратность). Какие   работы   понравились,   где,   по вашему мнению, надо ещё поработать?     ­   Что   нового   узнали   на   уроке,   чему научились? ­ Понравилась ли вам работа по металлу. Как называется этот вид работы?   Обсуждение и 7. работ   оценивание 8.   Итог рефлексия   и Ответы  детей. Для подарка маме Оценивание работ Ответы детей   С   ­ познакомились? какими   инструментами ­   Что   у   вас   сегодня   получилось   лучше всего? ­ В чём испытывали затруднения? ­   Пригодятся   ли   знания,   полученные   на 6 сегодняшнем уроке? ­   Захотелось   ли   вам   ещё   сделать   одну работу?   Спасибо за урок 7

Конспект урока "Работа с фольгой. Выдавливание на фольге по трафарету" 4 класс

Конспект урока "Работа с фольгой. Выдавливание на фольге по трафарету" 4 класс

Конспект урока "Работа с фольгой. Выдавливание на фольге по трафарету" 4 класс

Конспект урока "Работа с фольгой. Выдавливание на фольге по трафарету" 4 класс

Конспект урока "Работа с фольгой. Выдавливание на фольге по трафарету" 4 класс

Конспект урока "Работа с фольгой. Выдавливание на фольге по трафарету" 4 класс

Конспект урока "Работа с фольгой. Выдавливание на фольге по трафарету" 4 класс

Конспект урока "Работа с фольгой. Выдавливание на фольге по трафарету" 4 класс

Конспект урока "Работа с фольгой. Выдавливание на фольге по трафарету" 4 класс

Конспект урока "Работа с фольгой. Выдавливание на фольге по трафарету" 4 класс

Конспект урока "Работа с фольгой. Выдавливание на фольге по трафарету" 4 класс

Конспект урока "Работа с фольгой. Выдавливание на фольге по трафарету" 4 класс

Конспект урока "Работа с фольгой. Выдавливание на фольге по трафарету" 4 класс

Конспект урока "Работа с фольгой. Выдавливание на фольге по трафарету" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2018