Конспект урока "Раскрой фартука" 5 класс
Оценка 4.6

Конспект урока "Раскрой фартука" 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
17.06.2018
Конспект урока "Раскрой фартука" 5 класс
5 класс. Раскрой фартука. Цель урока: Раскрой швейного изделия Задачи урока: Образовательная: • Способствовать ознакомлению учащихся с правилами подготовки ткани к раскрою • Способствовать ознакомлению учащихся с различными способами расположения деталей выкройки на ткани; • научить учащихся наиболее экономному способу разложения деталей; • способствовать совершенствованию умения раскроя симметричных деталей изделия с учетом свойств, расцветки и рисунка ткани;Конспект урока "Раскрой фартука" 5 класс
конспект.docx
5 класс. Раскрой фартука. Цель урока:  Раскрой швейного изделия Задачи урока: Образовательная:  Способствовать ознакомлению  учащихся с правилами подготовки ткани к  раскрою  Способствовать ознакомлению учащихся с различными способами  расположения деталей выкройки на ткани;   научить учащихся наиболее экономному способу разложения деталей;    способствовать совершенствованию умения раскроя симметричных деталей  изделия с учетом свойств, расцветки и рисунка ткани; Воспитательная:  Способствовать воспитанию эстетического вкуса, внимательности,  прививанию навыков культуры труда и аккуратности;   Способствовать воспитанию умения экономии по отношению к используемому материалу и планированию своей деятельности.  Способствовать профессиональному ориентированию. Развивающая:  Способствовать развитию  логического мышления, координации движения  рук, конструкторских и исполнительских умений. Тип урока: комбинированный Методы обучения: объяснительно­иллюстративный, создание ситуации успеха,  1 сотрудничество, креативный, самостоятельный, инновационный. Формы и способы организации обучения: словесные, наглядные, командные, парные, практические приёмы, технологии «Обучения XXI века» Средства обучения: Компьютерная презентация, технологическая карта раскроя  изделия, видеоролик о профессии закройщика Оборудование: учебник, ткань, рабочая коробка, рабочая тетрадь, выкройки, ,   ткань, линейка, сантиметровая лента, портновский мел, булавки. Межпредметные связи:  черчение, ОБЖ Словарь: закройщик, детали кроя, обмеловка, раскрой, декатирование. Ход урока I. Организация урока.   Проверка готовности учащихся к уроку. II. Проверка домашнего задания. (Найти информацию о профессии закройщик.) Ответы учащихся. (Приложение №1).    Закройщик  —  профессия, мастер в ателье по ремонту и пошиву одежды по  индивидуальным заказам. Закройщик работает непосредственно с заказчиком швейного  изделия, выявляет его потребности, даёт рекомендации по выбору ткани и фасона изделия, оформляет паспорт заказа, снимает мерки с фигуры клиента, зарисовывает эскиз модели,  строит чертёж изделия, изготовляет лекала, производит раскраивание ткани на детали  кроя, а также перекраивание деталей одежды при её ремонте. Сшивание деталей в готовое  изделие производит  портной. По окончании предварительной обработки портным деталей кроя, закройщик проводит  первую и возможные последующие примерки изделия на фигуре заказчика, при  необходимости уточняет меловыми линиями новые контуры деталей. После этого,  портной подготавливает детали кроя к, также выполняемой закройщиком, осноровке  (подрезанию деталей), и производит окончательную обработку, монтаж изделия. Слово учителя:  «Подведём итоги услышанной информации о профессии закройщик».  (Слайд №2) Слово учителя:  «Мы сегодня с вами попытаемся стать профессиональными  закройщиками. Ваше мастерство будет оценено присвоением 1­ого или 2 –ого разряда.  Первому разряду соответствует оценка «5», второму разряду соответствует оценка «4». 3. Объяснение нового материала.      Слово учителя: « Чтобы раскроить изделие необходимо подготовить выкройку к  раскрою и ткань к раскрою»  Практическая работа. Подготовка выкройки к раскрою. (Слайд №3) Практическая работа. Подготовка ткани  к раскрою. (Слайд № 4,5) Объяснение нового материала. Раскрой. (Слайд №6) Слово учителя: На магнитной доске две ученицы  раскладывают выкройки на ткани.  Учащиеся, зная правила раскладки,  пытаются самостоятельно разместить выкройки  2 деталей на ткани совмещая направления долевой нити на ткани с направлением долевой  нити на выкройки, совмещая линию середины деталей со сгибом ткани.  Следующим  этапом будет анализ выполненной работы и исправление ошибок при раскладке выкройки  на ткани. ( Двое учащихся выполняют работу на магнитной доске). 4.Повторение.  Правила ТБ с ножницами, иголкой, булавками. (Слайд №7, 8) 5.Физкультминутка (Слайд №9) 6.Практическая работа. Раскладка выкроек на ткани и раскрой – самостоятельная  работа.       Обязательно перед началом практической работы напоминанием о требованиях,  предъявляемых к качеству полученного кроя: срезы деталей должны быть ровными,  припуски на обработку срезов равномерными по всей длине и соответствовать  технологической карте   Раскладка выкроек на ткань выполняется в следующей последовательности:   ­ Складываем ткань (экономно), лицевой стороной вовнутрь, выравниваем с помощью  угольника поперечный срез ткани (чтобы не было перекоса деталей при раскладке  выкроек). Раскладка начинается с выровненного края, причем сначала раскладываем  крупные детали, а затем более мелкие.  ­ Раскладываем выкройки детали на ткань, учитываем направление долевой нити.  ­ По очереди каждую деталь выкройки прикалываем булавками к ткани.  ­ Детали обводим мелом по  контуру выкройки, а затем откладываем припуски на швы. ­  Нижняя часть фартука: по нижнему и боковым срезам 2 см; по верхнему срезу – 1 см. •         Намечаем место расположения кармана •         Проводим раскрой ткани по  линиям припуска. Обязательно необходимо производить самоконтроль или взаимоконтроль не после  выполнения операции раскроя, а до вырезания деталей изделия, чтобы иметь возможность  исправить допущенную ошибку. (Об этом необходимо предупредить учащихся) Детали кроя фартука  1.      фартука 1 деталь 2.      карман – 2 детали 3.      пояс – 2 детали 4.       завязки ­2 детали.   Целевые обходы учителя При обходе рабочих мест, учитель контролирует соблюдение техники безопасности,  технологических условий, правильность накладывания выкроек, обводки их и прибавления припусков. Учащиеся выполняют вырезание деталей кроя  по линии припуска только после проверки  учителем правильности выполнения работы. 7.Подведение итогов. (11 слайд).     Учащиеся выполняли  практическую работу: 1)  подготовка выкройки к раскрою  2)подготовка ткани к раскрою; 2) раскладка выкроек на ткани, обвод их и раскрой деталей фартука. 3 8.Закрепление изученного материала. (Приложение №2) Вопросы: Дать определение термину «деталям кроя» – это …. Что значит декатировать? Какие операции входят в подготовку ткани к раскрою? Как учитываются дефекты ткани при раскрое? Дать определение термину «обмеловка» ­ это…… Дать определение термину «раскрой» ­ это…… Почему при раскладке выкройки на ткани деталь обводится два раза?  Домашнее задание:  выучить термины по теме. Анализ урока.      Учитель анализирует урок, делает необходимые замечания, оценивает выполненную  работу (присваивает разряд), объявляет оценки. 9.Рефлексия (слайд 12). 4

Конспект урока "Раскрой фартука" 5 класс

Конспект урока "Раскрой фартука" 5 класс

Конспект урока "Раскрой фартука" 5 класс

Конспект урока "Раскрой фартука" 5 класс

Конспект урока "Раскрой фартука" 5 класс

Конспект урока "Раскрой фартука" 5 класс

Конспект урока "Раскрой фартука" 5 класс

Конспект урока "Раскрой фартука" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2018