Конспект урока "Растительный мир Антарктиды"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В конспекте урока "Растительный мир Антарктиды" я отразила все этапы урока, необходимые для соблюдения методики проведения урока географии в коррекционной школе для детей с умственной отсталостью. Базовые учебные действия - необходимый момент в написании плана. БУДы не только необходимо указывать в планах, но выполнять их в течение урока.
Иконка файла материала Конспект урока Растительный мир Антарктиды.docx
8 класс                                                                                                                Тема.  Растительный и животный мир Антарктиды.   Цель. Знакомить срастительным и животным миром Антарктиды Задачи:  ­ формировать отличительные признаки  растительного и животного мира  Антарктиды ­ коррегировать устную речь, логическое мышление на основе упражнений на  анализ; ­ воспитывать в учащихся желание изучать предмет. Базовые учебные действия. Личностные: ­ умение самостоятельно выполнять учебные задания;   Коммуникативные: ­ умение вступать в контакт и работать в коллективе; ­ умение действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание  позиции партнёров. Регулятивные: ­ умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения; ­ умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Познавательные: ­ умение делать простейшие обобщения, сравнивать, на наглядном материале  по теме «Растительный и животный мир Антарктиды»; ­ умение формулировать ответы, критически осмысливать полученные знания, применять их на практике. Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: групповая, индивидуальная. Методы урока: частично­поисковый, объяснительно­иллюстративный. Оборудование: тетради, учебник, Приложение, цветные карандаши,  географическая карта «Антарктида». Ход урока. 1. Организационный момент. ­ Общая организация класса к уроку. ­ Рапорт дежурного. 2. Повторение темы «Разнообразие рельефа, климат». ­ От чего зависит климат Антарктиды? ­ Какова поверхность материка? ­ Где ещё люди испытывают кислородное голодание?3. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний. ­ Вводное слово учителя. 4. Изучение новой темы. ­ Рассказ учителя о растительном мире Антарктиды: мхи, лишайники,  водоросли.  ­ Знакомство с животным миром материка: пингвины Адели, императорские  пингвины, альбатросы, буревестники, качурки, тюлени, синий кит, кашалоты,  косатки и т.д.. ­ Словарь: колония. Физкультминутка 5. Первичное закрепление знаний. ­ Работа с учебником стр.95­96 ­ Работа с рис.94 ­ Чтение материала «Для любознательных» 6. Закрепление. ­ Назовите растения Антарктиды. ­ Почему другие растения там не растут? ­ Опишите животный мир Антарктиды, используя Приложение. ­ Чем питаются животные Антарктиды? ­ Объясните, почему на материке нет копытных животных, а есть ластоногие. ­ Зарисуйте пингвинов. 7. Итог урока. ­ Какова тема сегодняшнего урока? ­ Что нового вы узнали? ­ Д/з с. 95­96 ­  Оценки за урок с комментариями. ­ Организованное завершение урока.