В конспекте урока "Растительный мир Антарктиды" я отразила все этапы урока, необходимые для соблюдения методики проведения урока географии в коррекционной школе для детей с умственной отсталостью. Базовые учебные действия - необходимый момент в написании плана. БУДы не только необходимо указывать в планах, но выполнять их в течение урока.
Конспект урока Растительный мир Антарктиды.docx
8 класс
Тема. Растительный и животный мир Антарктиды.
Цель. Знакомить срастительным и животным миром Антарктиды
Задачи:
формировать отличительные признаки растительного и животного мира
Антарктиды
коррегировать устную речь, логическое мышление на основе упражнений на
анализ;
воспитывать в учащихся желание изучать предмет.
Базовые учебные действия.
Личностные:
умение самостоятельно выполнять учебные задания;
Коммуникативные:
умение вступать в контакт и работать в коллективе;
умение действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание
позиции партнёров.
Регулятивные:
умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения;
умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать
предложенному плану и работать в общем темпе.
Познавательные:
умение делать простейшие обобщения, сравнивать, на наглядном материале
по теме «Растительный и животный мир Антарктиды»;
умение формулировать ответы, критически осмысливать полученные знания,
применять их на практике.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: групповая, индивидуальная.
Методы урока: частичнопоисковый, объяснительноиллюстративный.
Оборудование: тетради, учебник, Приложение, цветные карандаши,
географическая карта «Антарктида».
Ход урока.
1. Организационный момент.
Общая организация класса к уроку.
Рапорт дежурного.
2. Повторение темы «Разнообразие рельефа, климат».
От чего зависит климат Антарктиды?
Какова поверхность материка?
Где ещё люди испытывают кислородное голодание? 3. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний.
Вводное слово учителя.
4. Изучение новой темы.
Рассказ учителя о растительном мире Антарктиды: мхи, лишайники,
водоросли.
Знакомство с животным миром материка: пингвины Адели, императорские
пингвины, альбатросы, буревестники, качурки, тюлени, синий кит, кашалоты,
косатки и т.д..
Словарь: колония.
Физкультминутка
5. Первичное закрепление знаний.
Работа с учебником стр.9596
Работа с рис.94
Чтение материала «Для любознательных»
6. Закрепление.
Назовите растения Антарктиды.
Почему другие растения там не растут?
Опишите животный мир Антарктиды, используя Приложение.
Чем питаются животные Антарктиды?
Объясните, почему на материке нет копытных животных, а есть ластоногие.
Зарисуйте пингвинов.
7. Итог урока.
Какова тема сегодняшнего урока?
Что нового вы узнали?
Д/з с. 9596
Оценки за урок с комментариями.
Организованное завершение урока.
Конспект урока "Растительный мир Антарктиды"
Конспект урока "Растительный мир Антарктиды"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.