Цель урока: создать условия для формирования представлений о видовом составе и географии лесов России; развивать умение объяснять причины их разнообразия; продолжить формировать навыки работы с картами; развивать логическое мышление, устанавливая причинно-следственные связи; содействовать воспитанию географической и экологической культуры.
Оборудование: карты атласа (природных зон, климатическая, почвенная, растительности), интерактивная карта растительности России, медиапрезентация (слайды с изображением леса).
Тип урока: урок новых знаний
ГЕОГРАФ урок 3.docx
МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А,
Заргалаева»
Конспект урока
«Разнообразие лесов России».
Класс: 8
Учитель: Магомедова Р.Г.
Цель урока: создать условия для формирования представлений о видовом составе и географии лесов
России; развивать умение объяснять причины их разнообразия; продолжить формировать навыки
работы с картами; развивать логическое мышление, устанавливая причинноследственные связи;
содействовать воспитанию географической и экологической культуры.
Оборудование: карты атласа (природных зон, климатическая, почвенная, растительности),
интерактивная карта растительности России, медиапрезентация (слайды с изображением леса).
1 Тип урока: урок новых знаний
Структура урока
1.Изучение нового материала:
На фоне тихой музыки демонстрируются слайды с изображением леса, звучат стихи:
Зовет к себе в любое время года,
Для всех он – друг,
Будь млад ты или стар,
Краса и гордость Родины – России,
Родной природы драгоценный дар.
Беду и радость делит он с тобою,
Своею красотою удивит,
Поведает о времени суровом,
Одарит щедро и развеселит.
Какой бесценный дар природы является символом природы России, неотъемлемой
частью нашей Малой Родины?
Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?
Затрагивает ли эта тема важнейшие для людей ценности? (Россия, Родина, родной
край, природа)
Касается ли эта тема каждого человека и вас лично? Почему?
Какое значение эти знания имеют в жизни?
Если предложить россиянам продолжить фразу: «Лес – это…», одинаковые ли будут ответы?
(…Это золотой сосновый бор…это сумрачная еловая тайга…это светлая березовая роща…это
величественная дубрава…)
Какие вы видите противоречия в этих суждениях?
Какие вопросы, задачи вы можете себе поставить, чтобы решить эти противоречия?
Что вы уже знаете? Что хотите узнать, выяснить, уточнить…?
Что вы будете делать, чтобы найти ответы на поставленные вопросы?
Как вы будете это делать? Определите план своих действий.
Работая с картами атласа и интерактивной картой, учащиеся устанавливают
взаимозависимость
Географического положения зоны лесов
Особенностей климата, его изменения с запада на восток
Типов почв
Растительности
Животного мира
По результатам работы составляется опорная схема
Лесная зона
Простирается от Балтийского моря до Тихого океана
Климат умеренный с усилением континентальности с запада на восток
Увлажнение избыточное, много рек, озер, болот
Почвы подзолистые и дерновоподзолистые
2 Растительный покров разнообразен: тайга темнохвойная и лиственничная, смешанные и
широколиственные леса
Животный мир богат
Сделайте вывод о причинах разнообразия лесов.
Минута отдыха «Дождь в лесу»
Определите роль леса в природе, объяснив экологический смысл пословиц и поговорок о
лесе:
Где лес редеет, там река мелеет.
Лес рубить – урожай губить.
Одинокое дерево ветра боится.
Лес зимой – второй тулуп.
Проанализируйте факты:
Россия занимает 1 место в мире по запасам леса.
Одному человеку для дыхания требуется площадь леса в 700кв.м.
Для каждого жителя России за его жизнь вырубается роща в 300 деревьев.
Сведение лесов превышает их прирост в 18 раз.
Каждую минуту площадь леса уменьшается на 20 га.
97% лесных пожаров происходят по вине человека.
Какую вы видите проблему?
Что значит лес для человека?
Составьте схему взаимоотношений
Лес и человек
Лес – человеку Человек лесу
Ресурсы (растительные, Положительное Отрицательное
промысловоохотничьи…) воздействие воздействие
(примеры) (примеры)
Можно ли решить эту проблему без участия каждого человека?
Что сделали или можете сделать вы для сохранения лесных богатств?
Предложите свои пути решения этой проблемы.
Дискуссия
Д.И.Менделеев высказал такую мысль: «Русский народ, исторически родившись среди лесов,
привык смотреть на лес как на дар…не привык беречь лесов, а это грозит неисчислимыми
бедствиями».
Как вы относитесь к этой точке зрения великого ученого? Свое мнение обоснуйте.
Правда ли, что лес – это капитал, принадлежащий всем поколениям?
2.Подведение итогов:
Обратитесь к поставленным в начале урока вопросам, сделайте вывод:
Что вы узнали на уроке?
Достигли ли вы поставленной цели?
Как в этого достигли?
Какой из вопросов вызвал больший интерес?
Было ли вам трудно?
3 Оцените свою работу на уроке.
3. Домашнее задание:
Повторить материал по учебнику, найти дополнительный материал по теме.
Творческое задание по выбору:
составить свод правил использования лесных ресурсов и обосновать их
Написать рассказ «Лес – бесценный дар природы»
Придумать задание по изученной теме.
4
Конспект урока «Разнообразие лесов России».
Конспект урока «Разнообразие лесов России».
Конспект урока «Разнообразие лесов России».
Конспект урока «Разнообразие лесов России».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.