Конспект урока "Разноспрягаемые глаголы"
Оценка 4.6

Конспект урока "Разноспрягаемые глаголы"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
07.12.2017
Конспект урока "Разноспрягаемые глаголы"
Тема: Разноспрягаемые глаголы. Цели урока: Тип урока: урок новых знаний Цели: привитие умения отличать безличные глаголы от личных, повторить основные морфологические признаки глагола; совершенствовать умение определять вид глаголов, расширить представления учеников о глаголе, его признаках; развивать речь учащихся, активный словарный запас; развивать умение работать коллективно; воспитывать интерес к слову; поддерживать интерес к урокам русского языка; Оборудование: учебник, сигнальные значки, бумажные ладошки. Ход урока. 1.Организационный момент. Приветствие. Готовность класса к уроку. Психологический настрой на работу «Ладошки». Цели и задачи. Мотивация. Оформление тетрадей: - Откройте тетради, запишите число, классная работа. Тему урока. Постановка цели: - О чем мы будем сегодня говорить на уроке? - Что вы должны узнать и уметь? 2. Актуализация опорных знаний. А) Проверка Д/З в тетради Б) Задание «Местоимения» О них, обо мне (личн), собой, кое-чей, никто (отриц), некто (неопр),сколько?(вопр),что-либо (неопр), который (относит), какой-то (неопр), любой (опред), ваш (прит), самый (опред), весь (опред). В) Фронтальный опрос «Глагол» Спряжение - это ….(изменение глаголов по лицам и числам ) Лицо глагола – это ….(один из его непостоянных признаков) Как определить спряжение глагола? (поставить глагол в неопр. форму, по окончанию) Как вы думаете, пишется ли мягкий знак в середине и в конце глаголов? Приведите примеры… Какова синтаксическая роль глагола? На какие группы делятся безличные глаголы? Почему они называются безличными? Чего у безличных глаголов нет и быть не может? В какой форме находятся безличные глаголы? 3. Объяснение нового материала. - Почему данные глаголы называют разноспрягаемыми? (Глаголы, которые при спряжении по лицам и числам имеют окончания I и II спряжения) Бежать хотеть нарисовать Не нужно путать Глаголы (надоесть) ЕСТЬ и (создать) ДАТЬ с разноспрягаемыми глаголами, т.к эти глаголы имеют особую систему окончаний. Глагол дать. Я да-м (нетипичное окончание) Ты да-шь (нетипичное окончание) Он да-ст (нетипичное окончание) Мы дад-и??м (окончание 2-го спряжения) Вы дад-и?те (окончание 2-го спряжения) Они дад-у?т (окончание 1-го спряжения) Глагол есть Я е-м (нетипичное окончание) Ты е-шь (нетипичное окончание) Он е-ст (нетипичное окончание) Мы ед-и?м (окончание 2-го спряжения) Вы ед-и?те (окончание 2-го спряжения) Они ед-я?т (окончание 2-го спряжения) Прочтение правила в учебнике. 4.Закрепление. № 1. Спряжение глаголов у доски: Бежать, нарисовать, хотеть, чтить (проявлять уважение) № 2. Упражнение по учебнику. 5.Итог урока. В чем отличие сов.вида от несов. Вида? Приведите примеры видовых пар глагола…. Какие морфологические признаки глагола мы знаем? (вид, спряжение, род, число, лицо) Какие признаки предстоит изучить? (наклонение, время, переходность, возвратность) Какими глаголы бывают? Почему они так называются? Какие разноспрягаемые глаголы вы запомнили? Назовите глаголы с собой системой окончаний 6. Рефлексия (устно). 7.Комментирование оценок (кому за что) 8. Домашнее задание: упражнение по учебнику, проспрягать глаголы.Тема: Разноспрягаемые глаголы. Цели урока: Тип урока: урок новых знаний Цели: привитие умения отличать безличные глаголы от личных, повторить основные морфологические признаки глагола; совершенствовать умение определять вид глаголов, расширить представления учеников о глаголе, его признаках; развивать речь учащихся, активный словарный запас; развивать умение работать коллективно; воспитывать интерес к слову; поддерживать интерес к урокам русского языка; Оборудование: учебник, сигнальные значки, бумажные ладошки. Ход урока. 1.Организационный момент. Приветствие. Готовность класса к уроку. Психологический настрой на работу «Ладошки». Цели и задачи. Мотивация. Оформление тетрадей: - Откройте тетради, запишите число, классная работа. Тему урока. Постановка цели: - О чем мы будем сегодня говорить на уроке? - Что вы должны узнать и уметь? 2. Актуализация опорных знаний. А) Проверка Д/З в тетради Б) Задание «Местоимения» О них, обо мне (личн), собой, кое-чей, никто (отриц), некто (неопр),сколько?(вопр),что-либо (неопр), который (относит), какой-то (неопр), любой (опред), ваш (прит), самый (опред), весь (опред). В) Фронтальный опрос «Глагол» Спряжение - это ….(изменение глаголов по лицам и числам ) Лицо глагола – это ….(один из его непостоянных признаков) Как определить спряжение глагола? (поставить глагол в неопр. форму, по окончанию) Как вы думаете, пишется ли мягкий знак в середине и в конце глаголов? Приведите примеры… Какова синтаксическая роль глагола? На какие группы делятся безличные глаголы? Почему они называются безличными? Чего у безличных глаголов нет и быть не может? В какой форме находятся безличные глаголы? 3. Объяснение нового материала. - Почему данные глаголы называют разноспрягаемыми? (Глаголы, которые при спряжении по лицам и числам имеют окончания I и II спряжения) Бежать хотеть нарисовать Не нужно путать Глаголы (надоесть) ЕСТЬ и (создать) ДАТЬ с разноспрягаемыми глаголами, т.к эти глаголы имеют особую систему окончаний. Глагол дать. Я да-м (нетипичное окончание) Ты да-шь (нетипичное окончание) Он да-ст (нетипичное окончание) Мы дад-и??м (окончание 2-го спряжения) Вы дад-и?те (окончание 2-го спряжения) Они дад-у?т (окончание 1-го спряжения) Глагол есть Я е-м (нетипичное окончание) Ты е-шь (нетипичное окончание) Он е-ст (нетипичное окончание) Мы ед-и?м (окончание 2-го спряжения) Вы ед-и?те (окончание 2-го спряжения) Они ед-я?т (окончание 2-го спряжения) Прочтение правила в учебнике. 4.Закрепление. № 1. Спряжение глаголов у доски: Бежать, нарисовать, хотеть, чтить (проявлять уважение) № 2. Упражнение по учебнику. 5.Итог урока. В чем отличие сов.вида от несов. Вида? Приведите примеры видовых пар глагола…. Какие морфологические признаки глагола мы знаем? (вид, спряжение, род, число, лицо) Какие признаки предстоит изучить? (наклонение, время, переходность, возвратность) Какими глаголы бывают? Почему они так называются? Какие разноспрягаемые глаголы вы запомнили? Назовите глаголы с собой системой окончаний 6. Рефлексия (устно). 7.Комментирование оценок (кому за что) 8. Домашнее задание: упражнение по учебнику, проспрягать глаголы.
разноспрягаемые глаголы.docx
Дата:   _______ Класс:  6 Тема: Разноспрягаемые глаголы.  Цели урока:  Тип урока: урок новых знаний  Цели: привитие умения отличать безличные глаголы от личных, повторить  основные морфологические признаки глагола; совершенствовать умение  определять вид глаголов, расширить представления учеников о глаголе, его  признаках; развивать речь учащихся, активный словарный запас; развивать  умение работать коллективно; воспитывать интерес к слову; поддерживать  интерес к урокам русского языка; Оборудование: учебник, сигнальные значки, бумажные ладошки.  Ход урока. 1.Организационный   момент.  Приветствие.   Готовность   класса   к   уроку. Психологический настрой на работу «Ладошки».  Цели и задачи. Мотивация. Оформление тетрадей: ­ Откройте тетради, запишите число, классная  работа. Тему урока.  Постановка цели:  ­ О чем мы будем сегодня говорить на уроке? ­ Что вы должны узнать и уметь? 2. Актуализация опорных знаний.  А) Проверка Д/З в тетради  Б) Задание  «Местоимения» О них, обо мне (личн), собой, кое­чей, никто (отриц), некто (неопр),сколько? (вопр),что­либо (неопр), который (относит), какой­то (неопр), любой (опред), ваш (прит), самый (опред), весь (опред). В) Фронтальный опрос «Глагол» Спряжение  ­ это ….(изменение глаголов по лицам и числам ) Лицо глагола – это ….(один из его непостоянных признаков) Как определить спряжение глагола? (поставить глагол в неопр. форму, по окончанию) Как вы думаете, пишется ли мягкий знак в середине и в конце глаголов? Приведите примеры… Какова синтаксическая роль глагола? На какие группы делятся безличные глаголы? Почему они называются безличными? Чего у безличных глаголов нет и быть не может? В какой форме находятся безличные глаголы? 3. Объяснение нового материала. ­ Почему данные глаголы называют разноспрягаемыми?    (Глаголы, которые при спряжении по лицам и числам имеют окончания I и II спряжения)  Бежать хотеть нарисовать     Не   нужно   путать   Глаголы   (надоесть)   ЕСТЬ   и   (создать)   ДАТЬ   с разноспрягаемыми   глаголами,   т.к   эти   глаголы   имеют   особую   систему окончаний.  Глагол дать. Я да­м (нетипичное окончание) Ты да­шь (нетипичное окончание) Он да­ст (нетипичное окончание) Мы дад­и??м (окончание 2­го  спряжения) Вы дад­и?те (окончание 2­го спряжения) Они дад­у?т (окончание 1­го спряжения) Глагол есть Я е­м (нетипичное окончание) Ты е­шь (нетипичное окончание) Он е­ст (нетипичное окончание) Мы ед­и?м (окончание 2­го  спряжения) Вы ед­и?те (окончание 2­го  спряжения) Они ед­я?т (окончание 2­го  спряжения) Прочтение правила в учебнике.  4.Закрепление.  № 1. Спряжение глаголов у доски: Бежать, нарисовать, хотеть, чтить  (проявлять уважение) № 2.  Упражнение по учебнику. 5.Итог урока.   В чем отличие сов.вида от несов. Вида?  Приведите примеры видовых пар глагола….  Какие   морфологические   признаки   глагола   мы   знаем?   (вид, спряжение, род, число, лицо)   Какие   признаки   предстоит   изучить?   (наклонение,   время, переходность, возвратность)  Какими глаголы бывают?    Почему они так называются?                                          Какие разноспрягаемые глаголы вы запомнили?  Назовите глаголы с собой системой окончаний 6. Рефлексия (устно).  7.Комментирование оценок (кому за что) 8. Домашнее задание: упражнение по учебнику, проспрягать глаголы.

Конспект урока "Разноспрягаемые глаголы"

Конспект урока "Разноспрягаемые глаголы"

Конспект урока "Разноспрягаемые глаголы"

Конспект урока "Разноспрягаемые глаголы"

Конспект урока "Разноспрягаемые глаголы"

Конспект урока "Разноспрягаемые глаголы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2017