Конспект урока развитие речи и окружающий мир «Животные нашей местности».
Оценка 5

Конспект урока развитие речи и окружающий мир «Животные нашей местности».

Оценка 5
Разработки уроков
doc
дефектология
2 кл
19.08.2019
Конспект  урока развитие речи и окружающий мир «Животные нашей местности».
Конспект урока развитие речи и окружающий мир для детей с умеренной умственной отсталостью обучающихся в школе восьмого вида. Конспект составлен с учетом индивидуальных возможностей детей. В конспекте представлены игры для развития лексико-грамматического строя речи ребёнка, также вовремя урока используется интерактивная доска, и частая смена деятельности.
Конспект открытого урока По развитию речи и окружающему миру.doc
Конспект открытого урока: Развитие речи и окружающий мир. Класс: 8б Учитель: Петрова Анна Павловна Тема: Животные нашей местности. Цель: Развитие лексико­грамматического строя речи. Задачи: Образовательные: ­ Расширять знания детей о диких животных нашей местности.  ­ Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.  ­ Образовывать слова, обозначающие детёнышей животных. Коррекционная: ­ Развивать слуховое внимание, память, внимание, речь. Воспитательная: ­ Воспитывать бережное отношения к живой природе.     Оборудование: интерактивная доска, карточки с изображением животных.  1. Орг. момент. ­ Какая погода сегодня? ­ Какой день недели сегодня? ­ Какое число и месяц? ­ Сейчас у нас урок развития речи и окружающий мир. 2. Артикуляционная гимнастика. ­ Посмотрите на доску, сегодня мы разучим эту скороговорку. (Читаю сама) ­ Прочитайте самостоятельно про себя. ­ Теперь давай теперь прочитаем хором. (3 раза) Читаем по одному. ­ Кто сможет рассказать скороговорку. Сы­сы­сы  Хвост пушистый у лисы. ­  О каком животном эта скороговорка? (О лисе) ­ Лиса это какое животное? (Лиса это дикое животное). ­ Лиса живет в наших лесах? 3. Сообщение темы урок. ­ Сегодня мы будем говорить о диких животных нашей местности. ­ Каких диких животных живущих в нашей местности в знаете? (Медведь, ёж, лиса, заяц, волк, лось, барсук). 4. Игра «Самый, самый»  По смотрите на доску, здесь изображены животные, а рядом карточки.  Нам нужно переместит животного на соответствующую карточку. ­ Вова прочитай, что написано на первой карточке.   ­  Кто из животных самый крупный? (Лось самый крупный.) ­Какой лось ещё? (Высокий, травоядный, рогатый). ­ Витя М. прочитай, что написано на второй карточке.   ­ Кто из животных самый хитрый? (Лиса самая хитрая). ­ Какая лиса ещё? (Рыжая, ловкая, умная). ­ Саша прочитай, что написано на третьей карточке.   ­ Кто из животных самый злой? (Волк самый злой). ­ Какой ещё волк? (Серый, зубастый, быстрый). ­ Витя К. прочитай, что написано на четвертой карточке. ­ Кто из животных самый сильный? (Медведь самый сильный). ­ Какой ещё медведь? (Бурый, коричневый, всеядный, косолапый). Молодцы. 5. Игра «Кто как подает голос» Сейчас сели ровно. Поиграем в игру: Кто как подает голос». ­ Кто это подал голос? (Это голос ежа). Слушаем следующий голос. ­ Кто это подал голос? (Это голос лисы). Слушаем следующий голос. ­ Кто это подал голос? (Это голос лося). Слушаем следующий голос. ­ Кто это подал голос? (Это голос волка).   Слушаем следующий голос. ­ Кто это подал голос? (Это голос медведя).   Молодцы голоса животных вы узнали.       6. Игра «Чей …?» А теперь будем играть в другую игру. ­ Посмотрите внимательно на доске нарисованы части тела.  ­ Что это? (Это уши) ­ Чьи это уши? (Это заячьи уши).  ­ Что это? (Это хвост) ­ Чей это хвост? (Это лисий хвост). ­ Что это? (Это пяточек или нос) ­ Чьи это пятачок? (Это кабаний пятачок). ­ Что это? (Это иголки). ­ Чьи это иголки? (Это ежовые иголки). ­ Что это? (Это ноги) ­ Чьи это ноги (Это лосиные ноги). ­ Что это? (Это рога) ­ Чьи это рога? (Это лосиные рога). ­ Что это? (Это лапы) ­ Чьи это лапы? (Это медвежьи лапы). ­ Молодцы части тела животных вызнаете.   7. Игра Назови семью».  На доске на рисованы животные. Нам нужно назвать как называют маму и ее детенышей ­ Кто это? (Это волчица) ­ Кто у волчицы? (У волчицы волчата). ­ Кто это? (Это медведица) ­ Кто у медведицы? (У медведицы медвежата). ­ Кто это? (Это лосиха) ­ Кто у лосихи? (У лосихи лосята). ­ Кто это? (Это ежиха) ­ Кто у ежихи? (У ежихи ежата). ­ Кто это? (Это лиса) ­ Кто у лисы? (У лисы лисята).  Молодцы. Давайте отдохнем, встаем   удобнее, так чтобы не мешать друг другу.           8. Физ минутка. ­ Садитесь 9. Решение кроссворда  ­ На доске вы видите кроссворд. Нам нужно разгадать слова по горизонтали, тогда мы узнаем какое слово получится по вертикале. ­Я буду загадывать загадки, а отгадки нужно записывать в клеточки кроссворда. Слушаем внимательно. 1.  Под полом таится, Кошки боится.  ­ Правильно, это мышь, иди запиши в кроссворд. (Мышь) ­Слушаем следующую: 2. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. ­ Правильно, это лось, иди запиши в кроссворд. (Лось) ­Слушаем следующую:  3. Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. (Лиса) ­ Правильно, это лиса, иди запиши в кроссворд.  ­Слушаем следующую: 4. Серый, страшный и зубастый  Произвел переполох.  Все зверята разбежались.  Напугал зверят тех…(волк)  ­ Правильно, это волк, иди запиши в кроссворд. ­Слушаем следующую: 5. Зимой в берлоге спит, Летом ­ ульи ворошит. (Медведь) ­ Правильно, это медведь, иди запиши в кроссворд.  ­Слушаем следующую: 6. Летом сер, зимою бел, По характеру несмел. По полянкам скачет ловко, Любит сочную морковку. (Заяц) ­ Правильно, это заяц, иди запиши в кроссворд.  ­Слушаем следующую: 7. Огромная кошка по лесу скачет,  В ушках серёжки она не прячет,  Ей не скажешь слова ­ брысь,  Потому, что это ­ (рысь). ­ Правильно, это рысь, иди запиши в кроссворд.  ­ Прочитай какое слово получилось. ­Мы правильно решили кроссворд. 10. Игра «Где живет…» Перед нами разные животные, нам нужно назвать животное, сказать какое оно и где живет. Если это животное живет в нашем лесу, то его передвигаем в лес. ­ Это волк. Он живет в наших лесах. (Перемещаем на картинку.) Волк – дикое животное. ­ Это …. животное. Он живет в  … ­ Молодцы в всех животных мы вернули в лес. 11. Работа с видео записью. Мы посмотрим виде о животных нашей местности. Сели ровно. ­ О каких животных рассказывали?  Просмотр видеозаписи ­ О каких животных рассказывали? (О еже, медведе, зайце, лисе, волке, лосе.) ­ Что ест ёж? (Ёж ест насекомых, мышек, червяков.) ­ Какая шерсть у медведя? (Густая) ­ Кого ловит лиса в поле под снегом? ­ Что прячет белка? 12. Подведение итогов. ­ О каких животных мы сегодня говорили? ­ Что больше всего понравилось на уроке? ­Сегодня вы все хорошо работали, старались давать полные ответы. Спасибо за урок. Урок окончен. Самоанализ урока развития речи и окружающий мир. Тема урока: Животные нашей местности. Класс: 8Б Данный урок проходит в рамках учебного курса развития   речи и окружающего мира.   Место и роль данного урока в курсе развития речи были определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. У меня очень активные дети, которые привыкли к разнообразию работ на уроке и очень любят игровые моменты, музыкальные паузы и яркую наглядность.  Игра побуждает детей осознано мыслить. Поэтому на своих уроках для активизации работы детей часто пользуюсь всевозможными играми. В   классе   5   учеников.   Состав   учащихся   данного   класса   неоднороден.   Высокий уровень   знаний,   умеренная   и   стабильная   работоспособность,   быстрый   и   продуктивный темп учебной деятельности, выраженный и стойкий интерес к учебным заданиям: Вити К и Вовы.Средний уровень знаний, стабильная работоспособность, умеренный темп учебной деятельности, выраженный и нестойкий интерес к учебным заданиям: Вити М. и Саша. Важнейшим   требованием   к   уроку   является   ясность   учебной   цели,   поэтому   я стремилась точно сформулировать задачи, логически связать их между собой с темой и содержанием урока. Цель: Развитие лексико­грамматического строя речи. Задачи: Образовательные: ­ Расширять знания детей о диких животных нашей местности.  ­ Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.  ­ Образовывать слова, обозначающие детёнышей животных. Коррекционная: ­ Развивать слуховое внимание, память, внимание, речь. Воспитательная: ­ Воспитывать бережное отношения к живой природе. Цели задачи урока я ставила с учетом особенностей программных требований для школ VIII вида. Отбирая материал к уроку, я стремилась, чтобы задачи, реализуемые в ходе   урока,   прослеживались   на   всех   этапах   и   были   логически   связаны   между   собой. Содержание урока имеет коррекционно – развивающую направленность, что соответствует возможностям обучающихся с недостатками развития интеллекта. Я считаю, что урок достиг поставленных целей. Он носил обучающий, развивающий и   воспитывающий   характер.   У   детей   укрепилось   представление   о   диких   животных. Материал,   использованный   на   уроке,   соответствовал   возрастным   особенностям   детей. Выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных задач. Этапы урока логически взаимосвязаны между собой. Все задания контролировались и оценивались добрым словом. Продуктивной деятельности учащихся способствовали различные методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные, практические, игровые моменты и музыкальные паузы. Прочному усвоению материала способствовали задания на развитие памяти, внимания, логического мышления, развитие грамматического строя речи. На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач через организацию   мотивации   в   начале   урока,   создание   сюжета   действий   для   актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному. На   уроке   я   использовала   слайды   мультимедийной   презентации   по   теме урока. Предложенные задания носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети   не   испытывали   большие   трудности   в   его   выполнении.   Выбранный   темп   учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач. На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень   их   подготовленности,   осуществлялась   индивидуализация   обучения   и дифференцированный подход. У школьников возникало чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания,   что   повышало   их   познавательную   активность.   У   слабых   ребят   появилась уверенность   в   своих   силах,   создалась   положительная   мотивация   к   учению.   Постоянно приветствовалось   проявление   активности   детей.   Доброжелательный   тон   и   доступность заданий, позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке. Завершающим этапом было подведение итогов и оценивание учителем результатов урока.   Высокая   работоспособность   на   протяжении   всего   урока   обеспечивалась   сменой видов деятельности, а также применением здоровьесберегающих технологий (музыкальной физминутки, гимнастики для глаз). Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха. Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели. По моему мнению, урок прошёл на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения. Инд карточки

Конспект урока развитие речи и окружающий мир «Животные нашей местности».

Конспект  урока развитие речи и окружающий мир «Животные нашей местности».

Конспект урока развитие речи и окружающий мир «Животные нашей местности».

Конспект  урока развитие речи и окружающий мир «Животные нашей местности».

Конспект урока развитие речи и окружающий мир «Животные нашей местности».

Конспект  урока развитие речи и окружающий мир «Животные нашей местности».

Конспект урока развитие речи и окружающий мир «Животные нашей местности».

Конспект  урока развитие речи и окружающий мир «Животные нашей местности».

Конспект урока развитие речи и окружающий мир «Животные нашей местности».

Конспект  урока развитие речи и окружающий мир «Животные нашей местности».

Конспект урока развитие речи и окружающий мир «Животные нашей местности».

Конспект  урока развитие речи и окружающий мир «Животные нашей местности».

Конспект урока развитие речи и окружающий мир «Животные нашей местности».

Конспект  урока развитие речи и окружающий мир «Животные нашей местности».

Конспект урока развитие речи и окружающий мир «Животные нашей местности».

Конспект  урока развитие речи и окружающий мир «Животные нашей местности».

Конспект урока развитие речи и окружающий мир «Животные нашей местности».

Конспект  урока развитие речи и окружающий мир «Животные нашей местности».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.08.2019